День открытых дверей "Вместе весело живем и друзей всех в гости ждем!" 2022г.

Коновалова Галина Александровна

13 мая 2022 года в МАДОУ ЦРР - д/с №22 "Журавушка" на Дне открытых дверей "Вместе весело живем и друзей всех в гости ждем!" учитель-логопед Коновалова Г.А. провела мастер-класс «Играем вместе!» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_13.05.2022g.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Коновалова Галина Александровна

учитель-логопед

МАДОУ ЦРР – д/с №22 «Журавушка»

городского округа Ступино Московской области

Мастер-класс для родителей «Играем вместе!»

Цель: Повышение педагогической компетенции родителей.

Задачи:

  • Обратить внимание родителей на значение игры в развитии детей.
  • Заинтересовать проблемой развития игровой деятельности у современных детей.
  • Создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

Логопед. Добрый день, уважаемые родители! Я рада вас видеть! Сегодня я познакомлю вас с некоторыми играми и упражнениями, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей. Все мы знаем, что для того чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, вот мы сейчас с вами и поиграем!

Игра «Чудесный мешочек».

Логопед достает мешочек с фруктами и кладет его на стол перед родителями.

Логопед. Как вы думаете, что в этом мешочке? Найдите, то, что я спрятала там. Расскажите, что вы нашли.

Родители по очереди опускают руку в мешочек и комментируют свои действия.

Логопед. Определите, с каких звуков начинаются эти названия.

Например: слово «банан» начинается со звука [б]; в слове «апельсин» первый звук [а]; а в слове «киви» - звук [к’]; слово «мандарин» начинается со звука [м].

Логопед. Сколько названий из перечисленных вами начинается с гласных звуков? (Одно название – апельсин.) А сколько названий начинается с твердых согласных звуков? (Два названия – бананы и мандарины.) Какое слово начинается с мягкого согласного звука? (Киви.) 

- Молодцы. Вы справились с первым заданием.

Упражнение «Ах, как пахнет мандарин!»

Логопед ставит на стол тарелочку с очищенным мандарином.

Логопед. Вы сказали, что сегодня в музыкальном зале вкусно пахнет мандаринами. Говорят, что запах мандаринов – это запах детства и счастья. Именно аромат мандарина больше других способствует поднятию настроения. Давайте понюхаем мандарин вот так.

Логопед берет в руки тарелочку, подносит ее к лицу, делает глубокий вдох носом, не поднимая плечи, а на выдохе произносит фразу.

Логопед. Ах, как вкусно пахнет!

Тарелочка передается по кругу, упражнение по очереди выполняют все родители.

Вкусная артикуляционная гимнастика.

Логопед. Пользу артикуляционной гимнастики хорошо понимают все взрослые. Но далеко не каждому ребенку нравится ежедневно перед зеркалом выполнять однообразные движения губами и языком. Для этого логопеды придумали занимательные артикуляцион-ные упражнения, которые дети будут выполнять с радостью, так как при их выполнении используются сладости.

Логопед предлагает родителям выполнить занимательные артикуляционные упражнения.

Артикуляционные упражнения:

  • Удержите на плоском язычке маленький кусочек мармелада.
  • Просуньте кончик языка внутрь сушки, удержите сушку губами.
  • Сделайте усы (удержите сладкую соломку кончиком языка у верхней губы, держите соломку на верхней губе).
  • Зажмите губами длинную жевательную мармеладку-спагетти и натяните рукой. И, надо стараться удержать мармеладку губами!
  • Втягивайте жевательную мармеладку-спагетти в рот через вытянутые в трубочку губы.

 Упражнение «Бусы из сушек».

Логопед. Давайте сделаем бусы из сушек. Перед вами лежат ленточки и сушки. На ленточку будем нанизывать сушки и произносить слоги.

Родители за логопедом нанизывают сушки и произносят слоги: ла-ло-лу-лы; ал-ол-ул-ыл; кла-кло-клу-клы; акл-окл-укл-ыкл.

Параллельное описание двух однотипных предметов.

Логопед. Эффективным является прием параллельного описания взрослым и ребенком двух однотипных предметов. Взрослый, а вслед за ним и ребенок составляют описание предмета по частям, называя одни и те же признаки. Такой прием рекомендуется как в начале обучения, так и в дальнейшем, если у детей возникают трудности в усвоении последовательного плана-схемы.

Логопед предлагает родителям взять по одному фрукту.

Логопед:                                                      Родитель:

Это яблоко.                                             У меня тоже яблоко.

Оно растет в саду, на дереве.                Растет в саду, на дереве.

У меня яблоко красное.                               А у меня – зеленое.                                      

Оно круглое.                                             Круглое.

Оно большое.                                        А у меня – маленькое.

На ощупь – твердое, гладкое.                Твердое, гладкое.

На вкус яблоко сладкое.                        Сладкое.

Из него можно приготовить:                Компот, сок, варенье, джем, салат.

компот, сок, варенье, джем, салат.

Данный прием параллельного описания двух однотипных предметов прорабаты-вается с родителями наглядно.

Игра с грецкими орехами. 

Логопед достает контейнер с грецкими орехами, приглашает родителей подойти, взять по одному ореху и встать в круг.

Логопед. А теперь давайте поиграем с грецкими орехами. Возьмите орех в правую руку.

Я орех держу в руке,                        Кладут орех на правую ладошку.

Зажимаю в кулаке,                                Крепко сжимают его.

Отпускаю, разжимаю                        Раскрывают ладонь.

И ладошками катаю.                        Катают орех между ладонями.

Также можно сделать упражнение, взяв орех в левую руку.

Творческая работа из цветного соленого теста «Первая буква моего имени».

Логопед достает контейнер с цветным соленым тестом, приглашает родителей подойти к столу.

Логопед. Соленое тесто – универсальный материал! Из него можно вылепить буквально все. В том числе и алфавит. Уважаемые родители, предлагаю вам выполнить творческую работу из цветного соленого теста «Первая буква моего имени».

Родители лепят из теста буквы.

Логопед. Ведь всем давно известно, что, работа пальчиков стимулирует умственное развитие ребенка, воздействует на речевой центр.

Логопед. Спасибо вам большое за то, что пришли сегодня на мастер-класс «Играем вместе!» Надеюсь, полученная информация пригодится и вам и вашим детям.

Спасибо за участие. До свидания!