Методические материалы

Коновалова Галина Александровна

Разработка обучающих презентаций, дидактических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_ptitsy.pptx1.26 МБ
Файл posuda.pptx716.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лексическая тема: «Дикие птицы» Учитель-логопед: МАДОУ ЦРР – д/с №21 «Надежда» городского округа Ступино Московской области Коновалова Галина Александровна

Слайд 2

«Улыбка»: широко улыбнуться, зубы не показывать. Удерживать в таком положении под счет до 5. «Заборчик»: улыбнуться, показать верхние и нижние зубки. Удерживать в таком положении под счет до 5. «Трубочка»: в ытягивать губы вперед длинной трубочкой. «Лопаточка»: рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Удерживать в таком положении под счет до 5. Артикуляционная гимнастика

Слайд 3

Мимическая гимнастика. Упражнение «Синичка». Машет крыльями синичка – Это маленькая птичка. Пусть похлопают реснички, Словно крылья у синички. - Поморгай ресничками так же часто, как машет крыльями синичка. Ребенок выполняет упражнение под руководством взрослого 2-3 раза.

Слайд 4

- А вот знакомые тебе Вова и паровозик. Вспомни, какую песенку поет Вова? (О-о-о!) - Какую песенку поет паровозик? (У-у-у!) - Сейчас я буду петь то песенку Вовы, то песенку паровозика. Если я буду петь песенку Вовы, ты будешь хлопать в ладоши. Если я буду петь песенку паровозика, ты будешь топать ногами. Упражнение «Вова и паровозик»

Слайд 5

Упражнение «Кто где?» (Ворона – на дереве, голубь – за деревом, грач – в гнезде, воробей – под деревом). - Как называются эти птицы? (Ворона, грач, голубь, воробей.) - Кто на дереве? Покажи. Кто за деревом? Покажи. Кто в гнезде? Покажи. Кто под деревом? Покажи.

Слайд 6

Давай поиграем с птичкой. Посмотри на нее и подумай, про какие части тела птичка может сказать мой. Перечисли их. (Мой клюв, мой хвост. Мой глаз.) Про какие части тела птичка может сказать моя? (Моя голова, моя нога.) А про другие части тела птичка может сказать так: «Мое туловище, мое крыло, мои ноги». Игра «Мой, моя»

Слайд 7

Игра «Нарисуй птичку» Приготовить поднос с тонким слоем манки. - Сегодня мы будем рисовать птичку на «волшебном» подносе указательным пальцем. Взрослый показывает. Ребенок рисует вслед за ним.

Слайд 8

На столе стоит контейнер с семечками и две миски. - Сегодня мы возьмем на прогулку семечки и насыплем их в кормушки для птиц. В одну кормушку мы насыплем белые семечки, а в другую – черные. Давай разложим семечки из контейнера в миски. В синюю миску положи белые семечки, а в желтую – черные. Упражнение «Семечки для птиц»

Слайд 9

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лексическая тема: «Посуда» Учитель-логопед: МАДОУ ЦРР – д/с №21 «Надежда» городского округа Ступино Московской области Коновалова Галина Александровна

Слайд 2

«Улыбка»: широко улыбнуться, зубы не показывать. Удерживать в таком положении под счет до 5. «Заборчик»: улыбнуться, показать верхние и нижние зубки. Удерживать в таком положении под счет до 5. «Лопаточка»: рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Удерживать в таком положении под счет до 5. Артикуляционная гимнастика

Слайд 3

Выполните с малышом упражнение «Мы моем посуду» на развитие мелкой моторики, координации речи с движениями. Мы посуду моем, моем, Ритмично сжимаются и разжимаются кулачки. Моем чистою водою. Моем, моем, вытираем Трут ладошку о ладошку. И на полку убираем. Сжимают кулачки.

Слайд 4

Игра «Подбери тень» на развитие зрительного восприятия и внимания.

Слайд 5

Игра «Веселый оркестр» Сейчас мы поиграем в оркестр. Возьми себе одну кастрюльку и одну ложку. Я тоже возьму себе кастрюльку и ложку. Давай перевернем кастрюльки вверх дном и постучим по ним ложками. Ребенок и мама стучат ложками по дну кастрюлек. Вот так оркестр! А теперь я буду стучать одна. А ты будешь внимательно слушать, и потом стучать точно так же. Мама стучит, ребенок ей вторит. 1. _ … _ _ 2._ _ _ …_ _ 3._ _ ... _ _ _ (И т.п.) Игра проводится до тех пор, пока она интересна ребенку.

Слайд 6

Рассматривание картины «Мы дежурные» и беседа по ней. Кого нарисовал художник на этой картине? (Детей и воспитателя.) Где они находятся? Как ты думаешь? (В детском саду.) Что делают мальчик и девочка справа? (Накрывают на стол.) Что делает мальчик? ( Ставит на стол тарелку.) Что делает девочка? (Держит в руках ложки.) Какая посуда у детей? (Новая, красивая, чистая.) Какая скатерть на столе? (Белая, нарядная.) Что делают дети слева? (Слушают воспитателя.) Что делает воспитатель? (Читает детям книгу.) Что ты видишь за спиной у воспитателя? (Шкафы.) А что в шкафах? (Книги и игрушки.) У детей уютная и светлая группа. Им хорошо в детском саду. Я надеюсь, что и тебе тоже нравится ходить в детский сад.

Слайд 7

Спасибо за внимание!