Проект «Кто, где живет», 2023г.

Коновалова Галина Александровна

Цель проекта: расширение и обобщение знаний детей о диких и домашних животных; формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой, познавательной  деятельности, а также чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kto_gde_zhivet.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Кто, где живет»

Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца: октябрь-ноябрь).

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников, специалисты детского сада.

Актуальность темы: дети подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) имеют очень слабые знания о диких и домашних животных: порой они даже не знают, как их правильно называть, не знают названий частей тела; так же дети затрудняются в употреблении уменьшительно-ласкательной формы, и т.д.); у детей очень слабая речевая память, зачастую отсутствует и чувство рифмы. Вот для того, чтобы решить все эти проблемы была организована работа по созданию проекта «Кто, где живет».

Цель проекта: расширение и обобщение знаний детей о диких и домашних животных; формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой, познавательной  деятельности, а также чтению.

Задачи проекта:

  • Формирование восприятия целостной картины мира, расширение кругозора детей.
  • Узнавание и правильное называние диких, а также домашних животных и их детенышей; расширение знания о том, чем питаются животные, где живут, какую пользу приносят людям.
  • Сплочение семьи ребенка общими интересами к одному делу.
  • Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса, знакомство с литературными произведениями, связанными с темой проекта.
  • Развитие продуктивной деятельности детей и детское творчество.    
  • Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.                          
  • Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
  • Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.

Идеи проекта: вся образовательная деятельность по проекту «Кто, где живет» взаимосвязана, ее замысел реализуется и в других видах деятельности – как самостоятельной, так и коллективной, для того чтобы и педагог, и ребенок продолжали нести частицу радости, эмоциональный заряд, а главное – испытывать желание продолжать работу по данному проекту.

Планируемые результаты:

В ходе реализации проекта:

  • Успешно проведена образовательная деятельность.
  • Совместно с родителями оформлена выставка поделок животных из природного материала «Любимые животные».
  • Оформлен альбом рисунков «Мое любимое животное».
  • Подготовлена презентация «В мире животных».

В ходе проектирования дети: углубили и накопили знания, расширили представление о повадках и потребностях диких и домашних животных, развили внимательное, чуткое отношение ко всему живому, расширили знания о природе родного края.

При этом дошкольники: проявляют познавательные способности; интерес и желание к творческой деятельности; определяют возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; совершенствуют мелкую моторику рук.

Стратегия реализации проекта

1 этап – подготовительный: «Рождение проблемы»

Рассматривание иллюстративного материала в альбоме Н.В. Нищевой «Живая природа. В мире животных».

Педагог. Какие животные, изображенные здесь, вам знакомы? (Дети называют.)

- Что вы знаете о животных? (Некоторые из них живут в лесу, а некоторые рядом с человеком.)

- Что бы вы хотели еще узнать?

  1. Как называются детеныши животных?
  2. Какие части тела есть у животного?
  3. Где живут дикие и домашние животные?
  4. Почему их так называют?
  5. Чем питаются животные?
  6. Как они себе добывают пищу?
  7. Как они передвигаются?
  8. Для чего нужны животные?
  9. – Где узнать ответы на ваши вопросы? (Спросить у родителей. Узнать на занятиях воспитателя. Прочитать в энциклопедии и других книгах. Посмотреть по телевизор, в Интернете.)

2 этап – основной: «Мероприятия и события»

Организация образовательной деятельность детей в ходе реализации проекта.

1. Рассматривание фигурок животных, тематических альбомов о животных, книг: «Чья мама?», «Кто, где живет?»
2. Проведение образовательной деятельности познавательного цикла: «Домашние и дикие животные».

3. Чтение и пересказ произведений В. Сутеева «Кто сказал мяу», Н. Сладкого «Как медведь сам себя напугал», чтение сказки «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы, русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Петушок и бобовое зернышко».

4. Заучивание стихов: С. Маршак «Пудель, А. Фет «Кот поет, глаза прищурил…», С. Черный «Волк».
5. Отгадывание загадок о животных.

6. Гимнастика для пальчиков «Шел баран по крутым горам», «Зайчик».

7. Упражнение с прищепками «Кусается сильно котенок-глупыш» (О.И. Крупенчук).

8. Этюд на тренировку мышц живота «Спящий котенок» (М.И. Чистякова - «Психогимнастика»).

9. Этюд на выражение внимания и сосредоточенности «Лисичка принюхивается» (М.И. Чистякова - «Психогимнастика»).

10. Этюд на выражение удовольствия и радости «Ласка» (М.И. Чистякова - «Психогимнастика»).
11. Физкультурные минутки «Кролики» - К. Кубилинскас., «Белка».

12. Подвижные игры «Хитрая лиса», «С кочки на кочку».
13. Кубики: «Чьи детки?», «Бычок - смоляной бочок».
14. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Дикое или домашнее животное?», «Угадай по описанию», «Чем их накормить?», «Скажи ласково», «Назови детеныша», «Какую пользу приношу?», «Посели в домик», «Чей хвост?».
15. Хороводные игры: «Ах, как мыши надоели», «Тише, мыши».
16. Составление из геометрической мозаики (по образцу-картинке): «Лиса», «Кот» .
17. «Чехарда» - складывание животных из разрезных картинок.
18. Лепка - «Наши любимцы».

19. Аппликация – коллективная работа «Как малыш маму искал».
20. Рисование «Мое любимое животное».

21. Поделки животных из природного материала «Любимые животные».
22. Прослушивание «Пастушок» (из альбома «Бирюльки»  C. Майкапара); «Смелый наездник» (из альбома для юношества Шумана).

23. Упражнения на развитие слуха и голоса «Зайка», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Сшили кошке к празднику сапожки», детская песенка.
24. Слушание и разучивание песен: «Кто пасется на лугу?», «Кисонька-мурысонька» рус. нар.  песенка, «Котенька- коток» рус. нар.  колыб. песенка, «Ты собаченька не лай» рус. нар. колыб. песенка.

3 этап: «Заключительный (подведение итогов)»

Главным итогом проведения проекта «Кто, где живет» стало понимание детей необходимости существования на Земле животных, независимо от наших симпатий, вызвать положительное эмоциональное отношение, бережное отношение к животным.

Продукт проектной деятельности:

Оформлена выставка поделок животных из природного материала «Любимые животные»;

Оформление альбома рисунков «Мое любимое животное»

Презентация «В мире животных».