Открытое родительское собрание, 2024г.

Коновалова Галина Александровна

02.02.2024г. на базе МБУ ДО Центр "Развитие" состоялось открытое родительское собрание в онлайн-формате на платформе "Сферум", на котором учитель-логопед Коновалова Г.А. выступила с докладом "Особенности организации образования обучающихся с ТМНР в условиях образовательной организации".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_dlya_sayta.docx181.76 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности организации образования обучающихся с ТМНР в условиях

образовательной организации

В МАДОУ ЦРР – д/с №21 «Надежда» уже третий год функционирует группа компенсирующей направленности для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР).

Нозологическая группа детей с ТМНР чрезвычайно неоднородна по своему составу. Но их объединяет общая характеристика – многофункциональный характер нарушения развития. У них страдает интеллект, сенсорная сфера, речь и коммуникация, общая и мелкая моторика, саморегуляция поведения и деятельности. Они испытывают значительные трудности в быту, в общении и социальном взаимодействии с другими людьми. 

Количественный состав обучающихся: 12 человек. 9 детей из 12 имеют инвалидность.

В группу компенсирующей направленности для обучающихся с ТМНР дети зачисляются по решению территориальной психолого-медико-педагогической комиссии МБУ ДО Центр «Развитие» городского округа Ступино Московской области.

В группе для детей с ТМНР реализуется адаптированная образовательная программа дошкольного образования (АОП ДО) для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития, разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования (ФАОП ДО) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, используются методические пособия Нищевой Наталии Валентиновны, планирование образовательной деятельности ведется с учетом результатов педагогической диагностики.

В группе компенсирующей направленности для обучающихся с ТМНР работает команда педагогов в составе учителя-дефектолога, учителя-логопеда, воспитателя, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.

Для проведения различного рода коррекционно-развивающих и индивидуальных занятий, развлечений и праздников в образовательной организации имеются:

  • музыкальный зал, который оснащен музыкальными инструментами и другим оборудованием: фортепиано, колокольчики, бубны, барабаны, ложки, металлофон, маракасы, ксилофон, видеопроектор, ноутбук;
  • спортивный зал, оборудованный в соответствии с требованиями: шведская стенка, гимнастические скамейки, мобильные мишени, маты, мячи;
  • кабинеты специалистов (учителя-логопеда, учителя-дефектолога) укомплектованы необходимым оборудованием, дидактическим и методическим материалом; в кабинете имеется напольная светодиодная колонна с пультом управления, световой стол для рисования песком, мягкое кресло «Груша», стол логопедический с зеркалом и многое другое.

Группа условно разделена на три основные зоны: зона для индивидуальных занятий, зона для групповых занятий и зона отдыха или мягкая зона.

В зоне для индивидуальных занятий находится удобный и функциональный стол с зеркалом для проведения коррекционно-развивающей работы. Для хранения пособий и других необходимых предметов предусмотрены по бокам полки. Также для более комфортного проведения индивидуальных занятий над столешницей расположено зеркало. Оно предназначено для изучения собственной мимики, проведения артикуляционной гимнастики. Также данный стол можно использовать как зону творчества или книжный уголок.

Зона для групповых занятий оборудована двухместными столами, а также пятисекционным столом «Ромашка». Уникальность стола в том, что его конструкция модульная. При необходимости секции-лепестки могут раздвигаться и трансформироваться в индивидуальные столики.

Зона отдыха или мягкая зона дает возможность ребенку отвлечься от занятий, расслабиться, полежать или посидеть в мягком кресле «Груша». В зоне отдыха имеется и мягкий домик, в котором ребенок может, побыть наедине с собой, расслабиться уединиться. Домик состоит из сборных мягких модулей, собирается и разбирается в считанные минуты, что удобно при перемещении с места на место.

Коррекционно-развивающая работа в группе компенсирующей направленности для обучающихся с ТМНР делится на 3 периода:

        I период: сентябрь, октябрь, ноябрь

сентябрь – педагогическая диагностика индивидуального развития детей; индивидуальные занятия

        II период: декабрь, январь, февраль

        III период: март, апрель, май, июнь

                    июнь – индивидуальные занятия и игры на свежем воздухе.

Педагоги, работающие в группе, проводят с детьми групповые и индивидуальные занятия.

Воспитатели проводят следующие групповые занятия: «Лепка», «Аппликация», «Рисование», «Конструктивно-модельная деятельность».

Учитель-дефектолог проводит: «Познавательно-исследовательская деятельность», «Восприятие художественной литературы», «Развитие математических представлений».

Учитель-логопед проводит комплексные логопедические занятия включающие игры, задания и упражнения для развития общих речевых навыков, слухового и зрительного внимания и восприятия, развития речевого общения, мимической, артикуляционной, тонкой, общей моторики и т.д.

Музыкальный руководитель поводит – «Музыкальное развитие».

Инструктор по физической культуре проводит – «Физическая культура».

Таким образом, взаимодействие всех участников образовательного процесса, учет индивидуальных особенностей и возможностей здоровья особых детей, специально-организованная предметно-пространственная развивающая среда обеспечивают комфортные условия адаптации и социализации ребенка с ТМНР в пространстве образовательной организации.

Стол "Ромашка" - 5 лепестков регулируемый по высоте ЛДСП (1070*1070*400-460-520-580 мм)

Бескаркасное кресло-мешок груша «Green Oxford», зеленый оксфорд /  Кресла-мешки / Каталог            EVA дом конструктор GT-17 оптом - База игрушек