Муниципальный конкурс профессионального мастерства "Учитель-дефектолог 2023"

Коновалова Галина Александровна

Член жюри муниципального конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог 2023"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie.doc39.17 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

к приказу управления образования

от   24.11.2023г.   431  

 

Положение

о муниципальном конкурсе профессионального мастерства

 «Учитель-дефектолог -2023»

  1. Общие положения.
  1. Настоящее Положение определяет порядок и регламент проведения муниципального конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог 2023»   (далее - Конкурс), его организационное обеспечение,  условия участия и определения победителей и лауреатов Конкурса.
  2. Организатором Конкурса являются: управление образования администрации городского округа Ступино, МБУ ДО  «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Развитие»  (далее – МБУ ДО Центр «Развитие») городского округа Ступино

1.3. Материалы Конкурса оцениваются жюри, состав которого формируется Организатором Конкурса и утверждается приказом начальника управления образования.

1.4 Конкурс проводится в одной номинации - «Учитель-дефектолог» 

2.    Цели и задачи муниципального конкурса          профессионального

мастерства «Учитель-дефектолог- 2023»

Цель конкурса: 

профессиональный и личностный рост учителей-дефектологов, поддержка инновационных разработок и технологий в организации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее именуется - ОВЗ) и инвалидностью.

Задачи конкурса:

  • выявление творчески работающих педагогов образовательных организаций и создание условий для их самореализации;
  • привлечение внимания педагогов к проблемам обучения детей с ОВЗ и инвалидностью;
  • активизация деятельности педагогов  по использованию инновационных технологий в работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью;
  • повышение уровня правовой культуры и компетентности педагогов в вопросах обучения детей с ОВЗ и инвалидностью;
  • распространение передового опыта работы учителей-дефектологов образовательных организаций г.о. Ступино.

3. Оргкомитет конкурса

3.1. Для организации и проведения Конкурса создается организационный комитет (далее - Оргкомитет), состав которого утверждается приказом начальника управления образования администрации городского округа Ступино.

3.2. Оргкомитет конкурса:

- определяет список участников, порядок, место и дату проведения Конкурса;

- отслеживает ход Конкурса и рассматривает апелляции.

3.3. Состав Оргкомитета - председатель, заместитель председателя,  и другие члены Оргкомитета.

3.4. Решение Оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины списочного состава. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Оргкомитета. Решение оформляется протоколом, который подписывается председателем Оргкомитета, а в его отсутствие –  заместителем.

3.5. Организационное и техническое обеспечение деятельности Оргкомитета осуществляется МБУ ДО Центр «Развитие» городского округа Ступино.

 3.6. Члены Оргкомитета осуществляют свою работу на общественных началах.

4. Жюри конкурса

4.1 Для оценивания конкурсных заданий первого и второго этапа создается жюри, состав которого утверждается приказом начальника управления образования.

4.2. В состав жюри входят представители муниципальных органов управления образования, руководители образовательных организаций, руководители муниципальных методических объединений, специалисты МБУ ДО Центр «Развитие, победители Конкурса.

5. Участники конкурса

5.1. Участниками Конкурса являются учителя-дефектологи и учителя-логопеды муниципальных дошкольных образовательных организаций, муниципальных общеобразовательных организаций, центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее – участники Конкурса).

5.2 Участие в Конкурсе является добровольным.

5.3 Квалификационные категории, возраст участников не ограничиваются.

6. Этапы конкурса

15. Конкурс проводится в два этапа

1 этап заочный (12.12.2023-14.12.2023г.):

- интернет-портфолио,

- визитная карточка.

 

2 этап очный (20.12.2023г.):

- представление опыта работы,

- мастер-класс.

 

7.Условия участия и Порядок проведения Конкурса

7.1. Для регистрации участники  Конкурса до 01.12.2023г. представляют в МБУ ДО Центр «Развитие» по адресу:  142800, г.Ступино, ул. Андропова, д.63. тел. 64-7-46-48; 7-64-7-46-49   заявку  на участие  в  Конкурсе  по форме согласно приложению  № 1 к настоящему  Положению; заявление участника Конкурса по форме согласно приложению  № 2 к настоящему  Положению.

7.2. Первый этап (заочный) включает следующие задания:

7.2.1. «Интернет-портфолио». Интернет – ресурс участника Конкурса.

 Формат: страница участника Конкурса на интернет-сайте образовательной организации или собственный профессиональный сайт с представлением реализуемых программ,  методических или  авторских разработок, фото- и видеоматериалы, отражающие опыт работы Конкурсанта.

«Интернет-портфолио» представляется в формате ссылки на страницу или собственный профессиональный сайт участника на электронную почту МБУ ДО Центр «Развитие» mou.tsdk@yandex.ru   до 12.12.2023г.

7.2.2. «Визитная карточка «Я -педагог». Видеоролик, представляющий педагогического работника, рассказывающий о его профессиональной и общественной деятельности, достижениях и увлечениях.

Формат: видеоролик продолжительностью не более 3 минут, с возможностью воспроизведения на большом количестве современных цифровых устройств: AVI, MPEGи др.; качество не ниже 360 px; видеоролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием имени участника и образовательной организации, которую он представляет.

Участник сам определяет жанр видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип, мультфильм и т.п.).

«Визитная карточка» представляется в формате ссылки на видеоролик, размещенный в интернете, на электронную почту МБУ ДО Центр «Развитие» mou.tsdk@yandex.ru 

до 12.12.2023г.

В основе оценивания – рейтинговая система: по итогам каждого испытания соответственно набранным баллам выставляются места с 1 по наибольший порядковый номер. Рейтинговая таблица по итогам первого заочного этапа выстраивается соответственно сумме набранных мест в первых двух конкурсных испытаниях.

Участники, занявшие в итоговой рейтинговой таблице  количество мест, равное 60% общего числа участников конкурса, допускаются к участию во втором очном  туре.

После первого этапа баллы обнуляются. Победитель  определяются по сумме балов конкурсных испытаний второго этапа.

7.3. Второй этап (очный) включает следующие задания:

7.3.1. «Представление опыта работы» (регламент 10 минут на представление опыта работы, 5 минут – ответы на вопросы членов жюри).

Тему и форму представления опыта работы участник Конкурса определяет самостоятельно.

В представлении опыта работы участники Конкурса раскрывают профессиональный педагогический опыт по заявленной теме, инновационность применяемых им методик и технологий  с учетом его специализации в образовательной организации, обучающей детей   с ОВЗ и инвалидностью.

В представлении опыта работы обозначается моменты, которые будут продемонстрированы в конкурсном испытании «Мастер-класс».

7.3.2.«Мастер-класс» (регламент 15 минут на выступление участника, 5 минут – ответы на вопросы членов жюри).

Мастер-класс демонстрирует конкретную образовательную коррекционно-развивающую технологию, методический прием, метод обучения, развития и отражает современные тенденции развития специального коррекционного образования с учетом его специализации в образовательной организации, обучающей детей с ОВЗ и инвалидностью. Тему «Мастер-класса» участник Конкурса определяет самостоятельно.

В основе оценивания – рейтинговая система: по итогам каждого испытания соответственно набранным баллам выставляются места с 1 по наибольший порядковый номер. Рейтинговая таблица по итогам второго очного  этапа выстраивается соответственно сумме набранных мест в  двух конкурсных испытаниях.

Лауреат Конкурса, занявший 1 место в рейтинговой таблице объявляется победителем Конкурса.

7.4. На участие в Региональном этапе направляется победитель муниципального конкурса профессионального мастерства.

8.  Критерии оценки конкурсных испытаний.

 Жюри оценивает выполнение конкурсных заданий по следующим критериям:

8.1. Критерии оценивания задания «Интернет-портфолио»: содержательность (актуальность, информативность, тематическая организованность контента); отражение опыта работы Конкурсанта и практическая значимость материалов; культура представления информации; концептуальность и эргономичность (соответствие типа ресурса его содержанию); доступность использования, обеспеченность обратной связи; Максимальное количество баллов – 25 баллов.

8.2. Критерии оценивания задания «Визитная карточка»: соответствие теме; информативность; оригинальность; полнота и корректность подачи информации. Максимальное количество баллов – 20 баллов.

8.3. Критерии оценивания задания «Представление опыта работы»: соответствие выступления (доклада-презентации) актуальным направлениям развития специального коррекционного образования;  умение анализировать, обобщать и применять  инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;  результативность, возможность применения опыта работы другими педагогическими работниками;  организованность и культура представления информации; грамотность ответов на вопросы жюри

Максимальное количество  баллов – 25 баллов.

8.4. Критерии оценивания задания «Мастер-класс»: соответствие выступления формату испытания, обоснованность (актуальность и научное содержание); глубина и оригинальность содержания (наличие оригинальных и эффективных предлагаемых методических приемов); результативность (наличие четкого алгоритма выступления, умение анализировать результаты своей деятельности); методическая и практическая ценность (наличие конструктивной педагогической идеи, определенной технологии, конкретных средств, которые могут стать достоянием других педагогов); умение транслировать (передавать) опыт работы; общая культура и коммуникативные качества; грамотность ответов на вопросы жюри.

Максимальное количество баллов – 40 баллов.

8.5 Итоговая оценка каждого участника формируется путем суммирования оценок всех членов жюри по всем критериям.

Приложение №1

к Положению

ФОРМА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНКУРСЕ1

В Оргкомитет муниципального конкурса «Учитель-дефектолог 2023»

ЗАЯВКА

___________________________________________________________________________

(полное наименование организации)

рекомендует________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность)

___________________________________________________________________________

для участия в муниципальном конкурсе «Учитель-дефектолог -2022»

«____» __________ 20____ г.        ______________/_________________________/

                                                                                                   (подпись)                                  

МП

_________________________________________

 На бланке организации, в которой работает участник Конкурса

Приложение №2

к Положению

В Оргкомитет муниципального конкурса «Учитель-дефектолог 2023»

______________________________,

     Ф. И. О. учителя-дефектолога

 (в родительном падеже)

______________________________

______________________________

 (наименование  организации)

______________________________

______________________________

Заявление.

Я, ___________________________________________________________,

                                           (фамилия, имя, отчество) 

___________________________________________________________________

(наименование организации)

даю согласие на участие в муниципальном конкурсе «Учитель-дефектолог 2023»

«____» __________ 20____ г.        _____________________

                                                                                                   (подпись)                                  

 

Настоящим даю согласие на обработку оператором Конкурса моих персональных данных в соответствии c п. 4 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»:

_____________________

                                                                                                                                       (дата)

_______________________                                        __________________________________

(подпись)                                                                                                         (Ф.И.О. участника)

Приложение 2

к приказу управления образования

                                                                                         от   24.11.2023г.   431

Оргкомитет

муниципального конкурса «Учитель-дефектолог 2023»

1.Ситникова Т.А. − начальник отдела  дошкольного образования;  

2.Лобачева И.А. − и.о. директора  МБУ ДО Центр «Развитие»;

4.Жалина М.А. − учитель-логопед МБУ ДО Центр  «Развитие»; МАДОУ ЦРР - д/с №21 «Надежда»;

5. Шкурина Е.В. − учитель-логопед МБУ ДО Центр  «Развитие»; МАДОУ ЦРР - д/с №21 «Надежда».

Приложение 3

к приказу управления образования

                                                                                                       от   24.11.2023г.   431

Состав жюри

муниципального конкурса «Учитель-дефектолог 2023»

1.Председатель  жюри – Ситникова Т.А., начальник отдела  дошкольного   образования;  

2.Заместитель председателя – Платонова И.П. учитель-логопед МБУ ДО Центр «Развитие»,    

   

3.Члены жюри:

−Дементьева Н.Н. − учитель-дефектолог МБУ ДО Центр «Развитие»; 

− Киреенко О.В. – педагог-психолог МБУ ДО Центр «Развитие;

−Жданова Н.Н. − учитель-логопед МАДОУ ЦРР - д/с №21 «Надежда», МБУ ДО Центр

  «Развитие»;

− Хуснутдинова Н.А. – учитель-дефектолог МАДОУ ЦРР - д/с №21 «Надежда», МБУ ДО

   Центр «Развитие»;

− Брагина Т.А. −  учитель-логопед  МАДОУ ЦРР - д/с №25 «Золотая рыбка»;

− Коновалова Г.А. − учитель-логопед МАДОУ ЦРР - д/с №21 «Надежда»,

−Новикова Ю.С. − учитель-логопед МБОУ СОШ №9 (дошкольное отделение).