Манана Ильинична Татаева

Я делаю не то, что люблю, а люблю то, что делаю.

«Делать трудное – привычным, привычное – легким, легкое – прекрасным»

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: «Педагогика - тончайшее творчество, так как дети состоят из сплошных загадок, решать которые придётся нам всю жизнь» К.Ушинский

Увлечения: Комнатное цветоводство, национальная кухня

Регион: Республика Северная Осетия

Населенный пункт: г.Владикавказ

Место работы: МБОУ СОШ № 38

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/MANANA-ILINICHNA-TATAEVA
Все мелочи пройдут-запомнятся основы, И будут наши дни прекрасны и легки. Я всюду за собой таскаю лишь три слова Живу Благодаря,Согласно,Вопреки.
Ирина Львова

О себе

                               Призвание

Как ясно чудится порой, что вечность впереди,
Что будет вечно молодой весна в моей груди,
И вовсе не других учить - желание мое,
А вечной ученицей быть - призвание мое.
Гляжу на пламенный июль, на снеговой январь,
Как первоклассница глядит в раскрашенный букварь.
А как я счастлива стоять в толпе учеников
У лермонтовских родников, у тютчевских стихов!
И если чудится порой, что вечность впереди,
И если вечно - молодой огонь в моей груди,
То это, верно, потому, что миру нет границ,
Что буду в нем я лишь одной из вечных учениц.
                                              Фазу Алиева

 

 

 

  Я училась  в Белгородском педагогическом  институте. Всегда очень тепло вспоминаю это время…Сессии, смотры талантов, спортивные состязания и, конечно, сахарная свекла - работа студенческих отрядов .Не знаю, где родилась эта песня, но я выучила её  на первом курсе в колхозе и помню до сих пор. Иногда мои кружковцы её с удовольствием  поют.

ГИМН ХИМИКОВ

Мы рождены пролить все то, что льётся,

Просыпать то, чего пролить нельзя.

Наш кабинет химическим зовется.

Мы будем вечно химию любить!

Припев:

Все выше, и выше, и выше

К вершинам наук мы идем.

И если с пути не собьемся,

                   Достигнем мы всего своим умом!

Мы не чета филологам - пижонам,

И как инъяз мы вечно не зубрим.

А по халатам, рванным и прожженным,

Мы химиков повсюду отличим!

Припев:

Все выше, и выше, и выше

Летит рыжий бром к небесам.

И кто этим бромом подышит

Тот рыжим становится сам.

 

 

 


 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я всегда любила читать. Есть книги (очень, кстати, разные),которые сформировали мой внутренний мир.  "Педагогическая поэма", "Гордость и  предубеждение", "Над пропастью во ржи", "Десница великого мастера",  "Маленький принц", "Мастер и Маргарита" и  многие другие. Честность должна побеждать!

Мои достижения

Почетный работник общего образования  РФ,2006г.                                                            

Медаль ФНРП «100 лет профсоюзам России»,2005г. Медаль "За службу образованию", 2014г.                                                 

Грант  в рамках приоритетного нацпроекта «Образование», 2007г., 2011 г . 

Грамоты                                                                        

  • АМС г. Владикавказа,1998г.,2003г.                                 
  • Министерства образования РСО-А, 2006г.
  • Министерства образования РФ, 2012г.                                                    
  • Республиканской профсоюзной организации работников народного образования, 2010 г.,2014г.

Лауреат конкурса "Учитель года России-2011"

Победитель конкурсов "Учитель года" г.Владикавказ,"Учитель года" РСО-Алания, 2011г.


 

 

Моё портфолио

Приучать работать правильно

                На первом же году обучения химии учителю приходится уделять большое внимание организационным  навыкам, начиная с поведения учащихся в кабинете химии до урока и на уроке. Сложную задачу обучения представляет развитие навыков по технике эксперимента, без которых теряется многое из того, что могут дать практические  работы учащихся. Надо приучать учащихся к серьёзному отношению к демонстрационному и лабораторному  эксперименту. Выполняя лабораторные опыты и практические работы, учащиеся самостоятельно исследуют химические явления и закономерности и на практике убеждаются в их справедливости, что способствует сознательному усвоению знаний. Иногда при проведении этих опытов проявляется творческий подход — применение знаний в новых условиях. Это позволяет повторить, закрепить, углубить, расширить и систематизировать знания из разных разделов химии. Кроме того, у учащихся формируются экспериментальные умения и навыки в обращении с реактивами и оборудованием. Все это способствует улучшению теоретических знаний и политехнической подготовке учащихся. Результат эксперимента  часто зависит, насколько правильно умеют следовать учащиеся инструкциям учебной литературы. Много лет назад найдя  одну забавную инструкцию в INTERNET, я предложила её выполнить ученикам. С тех пор прошло более 15 лет, но только  двое  учащихся с ней справились (сейчас оба юноши весьма перспективные молодые врачи.

    Как выполнять инструкции

  1. Прежде чем начинать делать это упражнение, прочтите внимательно все пункты инструкции.
  2. Напишите своё имя в правом верхнем углу листа после слова «ИМЯ».
  3. Обведите кружочком слово «ИМЯ» во втором пункте.
  4. Нарисуйте ПЯТЬ МАЛЕНЬКИХ КВАДРАТОВ в верхнем левом углу листа.
  5. Поставьте крестик в каждом квадрате, описанном в пункте 4.
  6. Обведите каждый квадрат тремя концентрическими окружностями.
  7. Впишите свою ФАМИЛИЮ под заголовком этого текста.
  8. Справа от заголовка напишите слово ДА на трех разных языках по одному разу или на Вашем родном языке пять раз.
  9. Обведите КРУЖОЧКОМ пункты 7 и 8.
  10. Поставьте КРЕСТИК в левый нижний угол листа.
  11. Нарисуйте над этим крестиком РАВНОБЕДРЕННЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК.
  12. Сложите в столбик на обратной стороне листа числа 896 и 472.
  13. Если Вы уже дошли до этого пункта отчётливо произнесите своё полное ИМЯ.
  14. Если Вы уверены, что правильно выполнили все предыдущие инструкции, то произнесите отчетливо вслух: «Я ТОЧНО ВЫПОЛНИЛ ВСЕ ИНСТРУКЦИИ».
  15. Разделите на обратной стороне листа сумму, полученную в п. 13 на 12.
  16. Если Вы выполнили упражнение раньше остальных, громко произнесите вслух «Я ПЕРВЫЙ!». Если вторым, то – «Я ВТОРОЙ!» и т.д.
  17. Теперь, когда Вы согласно п.1 внимательно прочитали весь текст, выполните только то, что написано в пунктах 1 и 2. Заранее спасибо

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы