Абрамова Ольга Владимировна

Сайт учителя русского языка и литературы

Воспитание только нравственное!

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Текстоведение; нравственный аспекты в изучении литературы; кейс-метод на уроках русского языка и литературы

Увлечения: Чтение произведений отчественной и мировой художественной литературы; классическая музыка; спорт

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: Воронеж

Место работы: МБОУ СОШ №37

Звание, ученая степень: Учитель высшей квалификационной категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/abramova-o-v
Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовется, — И нам сочувствие дается, Как нам дается благодать…
Ф.И.Тютчев

О себе

в 1994 году  с Красным дипломом окончила Воронежский государственый Университет по специальности "Филолог, уитель русского языка илитературы". Мечтая превратить в жизнь полученные в университете знания и умения на практике, в этом же году поступила в школу преподавателем русского языка и литературы, где добросовестно тружусь уже 20 лет. За время работы получала неоднакрытные поощрения от руководства разного уровня, награждена грамотами и благодарственными письмами. 2010 году получила высшую квлификационную категорию. в этом году имею намерение ее подтвердить.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В первую очередь, это, конечно, русская классика: поэзия А. С. Пушкина, Ф. И. Тючева, психологизм и философичность Л. Н. Толстого, искрометный юмор А. П. Чехова и М. А. Булкагова. Но по-настоящему перевернули вектор моего мировоззрения две книги Ф. М. Достоевского: "Идиот" и "Братья Карамазовы".

Моё портфолио

Содержательная характеристика собственно воспитания в конечном счёте концентрируется в категории морали, нравственности. Отсюда следует, что воспитание, по существу, берёт на себя в качестве ведущей задачи морально-волевой, нравственный, то есть общественный, аспект поведения человека. В философии давно известно, что всякое отношение общественного человека есть прежде всего отношение моральное.

 Поэтому свою статью мне бы хотелось бы начать с оптимистической ноты выдержками из сочинений на морально-нравственную тему учащихся восьмых классов.

«Несомненно, человек не рождается малодушным и трусливым, но воспитание, а также то, что он видел в детстве, сильно влияет на характер».

«Человек- «скульптор» самого себя. «Хороший скульптор» работает над самим собой, отсекает всё лишнее, ненужное, совершенствует себя. Чтобы в нужную минуту найти в себе мужество и силы победить малодушие, страх, безразличие, оказаться способным помочь людям, надо работать над собой».

«Героические поступки совершаются там, где есть отзывчивые, справедливые, мужественные, сильные духом люди. Там, где есть место трусости, зависти, равнодушию, нет места подвигу. Подвиг может совершить каждый человек, но только не тот, у которого такие понятия, как: добро, справедливость, любовь, отвага – вызывают лишь безразличную усмешку».

 

 

 

Мои публикации:
Дополнительное образование
Литература
Разное
Русский язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы