Главные вкладки

    Методическая разработка урока литературы с кейс-технологией по теме: «Творчество А. С. Пушкина»
    методическая разработка по литературе (6 класс) на тему

    Абрамова Ольга Владимировна

    Данный урок рассчитан на 45 минут; выполнен с использованием технологии кейс-метода. На уроке совершенствуются навыки исследовательской деятельности учащихся с использованием ИКТ. Это помогает учащимся получать нужную информацию, используя различные источники, а также презентовать свой опыт.

    Тип урока: урок обобщения и повторения.

    Вид урока- урок-игра «Умницы и Умники».

    Методическое обоснование выбора метода кейс-технологии. Технологические особенности метода кейс-технологии состоят в том, что она, являясь разновидностью исследовательско-аналитической технологии, органично включает в себя и технологию коллективного обучения, и технологию развивающего обучения, и технологию создания успеха.

     Что дает использование кейс-технологии (планируемые результаты).

                        Учителю            

                            Ученикам

    Организация гибкого учебного процесса

    Работа с дополнительным материалом

     

    Возможность организации некоторых элементов учебного процесса во внеурочное время

     

    Возможность самому готовить учебный материал

    Развиваются навыки подбора материала

     

    Общение с другими учащимися в группе

     

     

    Освоение современных информационных технологий

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

           МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ      СРЕДНЯЯ     ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА № 37        

                                                         г. ВОРОНЕЖА

           

          Методическое объединение учителей гуманитарного цикла

                                         

                                       Русский язык и литература

           

    Методическая разработка урока литературы с кейс-технологией

                     

                         по теме: «Творчество А. С. Пушкина»

                                                                  Выполнил:

                                                                  Абрамова О. В.

                                                                  учитель русского языка и литературы

                                                                  высшей квалификационной категории

    Данная методическая разработка предназначена для проведения урока литературы с использованием кейс-технологии по теме: «Творчество

    А. С. Пушкина»

          Краткая аннотация урока: данный урок рассчитан на 45 минут; выполнен с использованием технологии кейс-метода. На уроке совершенствуются навыки исследовательской деятельности учащихся с использованием ИКТ. Это помогает учащимся получать нужную информацию, используя различные источники, а также презентовать свой опыт.

    Тип урока: урок обобщения и повторения.

    Вид урока- урок-игра «Умницы и Умники».

    Методическое обоснование выбора метода кейс-технологии. Технологические особенности метода кейс-технологии состоят в том, что она, являясь разновидностью исследовательско-аналитической технологии, органично включает в себя и технологию коллективного обучения, и технологию развивающего обучения, и технологию создания успеха.

     Что дает использование кейс-технологии (планируемые результаты).

                        Учителю            

                            Ученикам

    Организация гибкого учебного процесса

    Работа с дополнительным материалом

    Возможность организации некоторых элементов учебного процесса во внеурочное время

    Возможность самому готовить учебный материал

    Развиваются навыки подбора материала

    Общение с другими учащимися в группе

    Освоение современных информационных технологий

    Цели урока:

    • Углубить знания учащихся о жизненном и творческом пути выдающегося поэта;
    •  Познакомить учащихся с фактами биографии А. С. Пушкина, оказавшими влияние на становление личности поэта;
    • Заинтересовать обучающихся личностью и творчеством поэта с целью формирования нового духовного опыта.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Формировать умения работать с литературно-критическими материалами;
    • Систематизация и обобщение знаний по творчеству поэта;
    • Развитие умения воспринимать информацию;
    • Формировать умение выделять главное в сообщении учителя и учащихся;
    • Научить формулировать собственное отношение к произведениям русской литературы и давать им собственную интерпретацию;
    • Совершенствовать навыки выразительного чтения наизусть стихотворений;
    • Обогащать словарный запас учащихся.

    Развивающие:

    • Развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина;
    • Развитие критического мышления;
    • Развитие эстетического вкуса;
    • Осуществление системно-деятельностного подхода;
    • Формирование УУД( личностных, регулятивных, познавательных):
    • развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
    • развитие умения опираться на свой субъективный опыт;
    • развитие творческих, речевых способностей учащихся;
    • развитие умения работать в группах.

    Воспитательные:

    • Воспитание интереса и уважения к литературе;
    • Воспитание ценностного отношения к слову;
    • Воспитание бережного отношения к культурному наследию народа;
    • Воспитание чувства любви к Родине;
    • Совершенствование духовно-нравственных качеств личности;
    • Формирование навыков публичного выступления;
    • Развитие коммуникативных УУД:
    • Создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
    • Взаимодействие учащихся в групповой работе: развитие уважения друг к другу, умения слушать товарища.

    Формирование и развитие универсальных учебных действий:

    • Личностных :

    • Совершенствование духовно-нравственных качеств личности;
    • Ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

    • Метапредметных:

    • Регулятивных:
    • постановка учебной задачи;
    • умение работать в группе;
    •  стуктурировать материал, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях;
    • Познавательные: 
    • умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
    • использование различных источников информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;
    • Коммуникативных:
    • умение слушать и вести диалог;
    • сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

    • Предметных:
    • В познавательной сфере:
    • Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

    • Умение анализировать литературное произведение;
    • Владение литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения.

    • В ценностно-ориентационной сфере:
    • Приобщение к духовно- нравственным ценностям русской литературы и культуры;
    • Формирование собственного отношения к творчеству А. С, Пушкина;
    • Понимание авторской позиции и своего отношения к ней.

    • В эстетической сфере:
    • Понимание образной природы литературы как явления словесного искусства;
    • Эстетическое восприятие произведений литературы;
    • Понимание русского слова в его эстетической функции.

    Оборудование урока:

    • Мультимедийный проектор, компьютер, экран;
    •  Компьютерная презентация, содержащая все этапы урока и кейсы с заданиями;
    • Распечатанные кейсы с заданиями и приложениями, выполненные в формате А4.

     Игра «Умники и умницы» по творчеству А. С. Пушкина.

    Проводится в среди учащихся 6 классов с учетом изученных ими к этому времени произведений.

                                                              Ход игры.

                    Агон 1. Биография поэта.

    1. Задание командам «Кейс №1. Устраните ошибки в тексте». Учащимся представлен текст, содержащий некоторые факты из биографии А. С. Пушкина. В нем допущены неточности, которые нужно устранить. Побеждает команда, нашедшая и устранившая наибольшее количество ошибок. За каждую устраненную неточность присуждается 1 балл. На выполнение задания дается 5 минут.

    Кейс №1.

              Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве в 1899 году. Дом, в котором родился поэт, не сохранился, на месте его ныне – памятник великому поэтому (Пушкинская площадь).

               Отец будущего поэта – Василий Львович – был известным в то время литератором, именно благодаря его стараниям пятнадцатилетний Александр Пушкин поступает в Царскосельский Лицей.

               На выпускном лицейском экзамене в присутствии Ивана Федоровича Державина юный Пушкин читает свое стихотворение «Воспоминание о Царском Селе». Прочитав это стихотворение, Василий Андреевич Жуковский дарит Пушкину свой портрет с надписью: «Победителю ученику от побежденного учителя».

              Друзьями Пушкина в лицее были Дельвиг, Пущин, Лермонтов, Кюхельбекер, Грибоедов. Окончив Лицей, Александр Сергеевич устраивается на работу в качестве профессионального литератора в литературное общество «Арзамас», названное так по городу, где оно появилось.

    Ключ. А.С. Пушкин родился в Москве в 1799 году. Дом, в котором родился Пушкин, не сохранился, на месте его - школа, недалеко – памятник мальчику Пушкину. Известным литератором был дядя Пушкина, которого действительно звали Василий Львович. В Царскосельский Лицей Пушкин поступает в 1811 – ему 12 лет.

         «Воспоминания в Царском Селе» Пушкин читает в присутствии Державина, которого зовут на самом деле Гавриилом Романовичем. И происходит этот не на выпускном, а на переводном экзамене – 8 января 1815 года. Василий Андреевич Жуковский подарил Пушкину свой портрет, но по прочтении не «Воспоминаний в Царском Селе», а поэмы «Руслан и Людмила».

         Друзьями Пушкина в Лицее были Дельвиг, Пущин и Кюхелбекер.

         Окончив Лицей Пушкин зачисляется в Коллегию Иностранных дел. В поэтическое общество «Арзамас» Пушкин вступает ещё будучи лицеистом. Название литературного общества, ориентированного на полемику с «Беседой любителей русского слова» лишь косвенно связано с названием уездного города Арзамас, расположенного далеко от столиц и ценного именно этим своим качеством.

    1. Реализация домашнего задания.  Конкурс капитанов. «Кейс №2. Пушкинская эпоха» (Задание получено заранее).

    Какое историческое время мы называем пушкинской эпохой? Попробуйте представить себя московским барином(барыней), крепостным крестьянином, петербургским чиновником. Опишите свои занятия в течение дня.

    Пояснение по ведению игры №1. Задания первого блока выполняются одновременно. Пока ребята обеих команд работают над Кейсом №1, капитаны презентуют домашнее задание. Выполнение домашнего задания оценивается по пятибалльной системе.

    1. Задание. Блиц – игра «Чей портрет?». Ребятам демонстрируются слайды с изображением А. С. Пушкина и людей из его близкого окружения. Задание предполагает ответ на вопросы: «Кто изображен на портрете?» или в случае с портретами поэта: «Кто автор этих живописных полотен?» Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.
    1. А. С. Пушкин. 1827 год. Орест Адамович Кипренский;
    2. А. С. Пушкин. 1827 год. Василий Тропинин.

            Оба создавали портреты с натуры. Тема портретов: Пушкин – поэт.

            Образ поэта, созданный Кипренским, более торжественный, отличается приподнятостью, большей силой обобщения, а Пушкин Тропинина более прост, понятен. Тропинин и Кипренский сохранили свое понимание личности поэта, свое художественное видение, а это видение зависит от многих причин: таланта художника, его мировоззрения, интересов, склонностей, отношения к личности поэта. Тропинин уделяет больше внимания жизненной, бытовой характеристике образа и через нее раскрывает внутренний мир поэта, несколько подчеркивая чувственную сторону образа; Кипренского же больше интересует поэтическое вдохновение, "дум высокое стремленье", интеллектуальная ясность образа.

             Очень верно подметил известный искусствовед Алексей Сидоров: "Между портретами Пушкина Тропинина и Кипренского – знаменательная противоположность. Интимный, "расстегнутый" Пушкин у Тропинина и Пушкин строго подтянутый у Кипренского; Москва и Санкт-Петербург; халат и сюртук; добрый "барин" у Тропинина и изысканный европеец у Кипренского; акцент на интимном реализме в одном случае и на шаблонизированном поэте-художнике в другом..."

    1. Н. Н. Гончарова, в первом браке Пушкина, во втором- Ланская; акварель А. П. Брюлова 1831-1832.
    2. В. А. Жуковский. 1783-1852. Поэт. Друг А. С. Пушкина. 1838 год. К. Брюллов.
    3. И. И. Пущин. 1798 – 1859. Поэт. Декабрист. Друг А. С. Пушкина. Николай Ге. 1875 год.
    4. В. Кюхельбекер .1797 – 1847. Поэт. Декабрист. Друг А. С. Пушкина.
    5. Жорж Шарль Дантес, после усыновления де Геккерен.1812-1895. 1830 год. Неизвестный художник.
    6. Г. Р. Державин 1747-1816. Поэт. Государственный деятель. Сенатор. Портрет кисти В. Боровиковского 1795 год.

    «Старик Державин нас заметил. И, в гроб сходя, благословил» (А. С. Пушкин). Сказано об экзамене в Императорском лицее, что запечатлен на картине И. Е. Репина. 

              В январе 1815 года в Царскосельском лицее состоялись переводные экзамены из младшего класса в старший. В присутствии Державина читались его стихи; он слушал с живостью необыкновенной. Пушкин читал стихотворение «Воспоминания в Царском Селе», стоя в двух шагах от маститого поэта. «Я не в силах описать состояние души моей, — вспоминал позднее Пушкин. — Когда дошел я до стиха, где упоминаю имя Державина, голос мой отрочески зазвенел, а сердце забилось с упоительным восторгом». По свидетельству И.И. Пущина, Державин «в восторге, со слезами на глазах, бросился целовать его (Пушкина) и осенил кудрявую его голову».

              Юноша-поэт произвел сильное впечатление на Державина. «Скоро явится свету другой Державин: это Пушкин, который уже в Лицее перещеголял всех писателей», — говорил он С. Т. Аксакову.

    Агон 2. Сказки А. С. Пушкина. «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!».

    1. Задание командам. «Кто перед вами?». Определите героев пушкинских сказок по их словам. Как речь героев характеризует их? За каждый правильный ответ 1 балл, за пояснение – 1 балл.
    1. Ах ты, мерзкое стекло!

    Это врешь ты мне назло!

    Как тягаться ей со мною,

    Я в ней дурь-то успокою!

    «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Царица.

    1. Для меня вы все равны,

    Все удалы, все умны,

    Всех я вас люблю сердечно

    Но другому я навечно

    Отдана. Мне всех милей

    Королевич Елисей.

    «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Царевна.

    1. Ты, царевич, мой спаситель,

    Мой могучий избавитель,

    Не тужи, что за меня

    Есть не будешь ты три дня,

    Что стрела попала в море,

    Это горе – все не горе…

    «Сказка о царе Салтане…». Царевна-лебедь.

    1. Что тут дивного? Ну вот!

    Белка камушки грызет!

    «Сказка о царе Салтане…».Ткачиха.

    1. Реализация домашнего задания. Кейс №3. Что привлекает А. С. Пушкина в русском народном творчестве? Прокомментируйте слова Пушкина: «Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости…». Задание оценивается по пятибалльной системе.
    2. Творческое задание. Инсценировка эпизода из сказки А. С. Пушкина. Выбор эпизода может осуществляться как участниками, так и учителем. Конкурс оценивается по пятибалльной системе (возможны дополнительные баллы за особый артистизм, декорации и костюмы)

    Агон 3. Роман «Дубровский».

    1. Реализация домашнего задания №1. Кейс №4. Распределите приведенные ниже понятия в соответствии с их значимостью в романе «Дубровский», назовите три самые, на ваш взгляд, значимые:

    Честь – достоинство – месть – ненависть – любовь – благородство – приключение – страдание – деньги – красота – искусство – обжорство – смерть.

    Свой ответ аргументируйте. Задание оценивается по пятибалльной системе.

    1.  Реализация домашнего задания №2.  Кейс №5. Почему А. С. Пушкин не предполагает счастливой развязки своего романа (судя по черновикам и планам)? Задание оценивается по пятибалльной системе

     Первоначально Пушкин собирался отправить Дубровского в Петербург, где Д. ждало разоблачение. Без вины виноватый; благородный разбойник, способствующий жестокому бунту; жертва насилия, становящаяся его орудием; дворянин, покинувший общество ради сохранения внутренней свободы и ставший заложником собственной социальной роли. Социальная мысль Пушкина — автора «Дубровского» пессимистична; последняя фраза в рукописи романа читается так: «Дубровский скрылся за границу». Отъезд героя за границу — не только знак его личного поражения, но и знак поражения всей России. Д., как трагическое следствие, вытеснен за ее пределы; причины полностью сохранены.

    Пояснение по ведению игры №2. Задания третьего блока выполняются одновременно. Пока ребята обеих команд работают над выполнением задания кейса №4, капитаны презентуют домашнее задание, заключенное в кейсе №5. Оба задания оцениваются по пятибалльной системе.

    1. Брейн-ринг по роману А. С. Пушкина «Дубровский».

    Пояснение по ведению игры «Брейн-ринг». Команды отвечают на вопросы по очереди. На размышление дается 20 секунд. Если у одной из команд нет ответа или он неправильный, вопрос переходит к команде соперников. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

    1. Покровское, Кистеневка, Арбатово – Шабашкин, Троекуров, Верейский, Дубровский, Спицын. Раздайте имения их владельцам.
    2. «Всегдашние занятие его состояли в разъездах около пространных его владений, в продолжительных пирах и в проказах, ежедневно притом изобретаемых и жертвою коих бывал обыкновенно какой-нибудь новый знакомец…» О ком идет речь в этом фрагменте?
    3. Как звали отца Владимира Дубровского?
    4. Поручик. Что это за чин? Кто в «Дубровском» был поручиком?
    5. Какой чин был у Троекурова?
    6. Что отвечает отец Дубровского на предложение Троекурова поженить Машу и Владимира?
    7. Кто такой Тимошка?
    8. Как звали псаря, обидевшего Дубровского?
    9. «…я терпеть шутки от Ваших холопьев не намерен, да и от Вас их не стерплю, потому что я не шут, а» Вставьте в письмо Троекурова пропущенное слово.
    10. Как обошелся Дубровский с покровскими ворами?
    11. Узнайте героя по описаниям:
    1. «Маленький человек в кожаном картузе и фризовой шинели… Через минуту (он) уже стоял перед Кирилом Петровичем, отвешивая поклон за поклоном и с благоговением ожидая его приказаний».
    2. «В эту минуту в залу вошел, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке»;
    3. «Живописец изобразил ее облокоченною на перила, в белом утреннем платье с алой розою в волосах»;
    4. «Толстый мужчина лет пятидесяти, с круглым и рябым лицом, украшенным тройным подбородком…»;
    1.  Кто такая Егоровна, как ее полное имя и фамилия?
    2. Кто, кому и при каких обстоятельствах говорит: «Не выдавай ты нас, а мы уж за тебя станем».
    3. Основное занятие Маши Троекуровой.
    4. Чему должен был учить француз Сашу?
    5. «Таковы были благородные увеселения русского барина!» О чем идет речь в этом предложении?
    6. «Знаем мы вас; куда тебе деньги тратить, дома живешь свинья свиньей, никого не принимаешь, своих мужиков обдираешь, знай копишь, да и только». Кто и кому говорит эти слова?
    7. Сколько лет Владимиру Дубровскому и Маши Троекуровой в то время, на которое приходятся основные события романа?
    8. «…красная шкатулка была точно пуста, деньги некогда в ней хранимые, перешли…» Куда подевались деньги? Чья была шкатулка?
    9. Сколько времени Дубровский под именем Дефоржа провел у Троекурова?
    10. Сколько лет было Верейскому?
    11. Какую песню любил насвистывать Троекуров?
    12. «…оборванный мальчишка, рыжий и косой, мелькнул из-за беседки…». Как звали мальчика?
    13.  «Славная весть, - сказал ему Кирила Петрович, - я поймал Дубровского» о каком эпизоде идет речь?

    Ответы к брейн-рингу.

    1. Покровское - имение Троекурова; Кистеневка – имение Дубровского, Арбатово-

    Имение Верейского;

    1. О Кириле Петровиче Троекурове.
    2. Андрей Гаврилович.
    3. Отставным поручиком (старшим лейтенантом) гвардии был А. Г. Дубровский
    4. Троекуров имел чин отставного генерал-аншефа.
    5. «Нет, Кирила Петрович: мой Володька не жених Марии Кириловне. Бедному дворянину, каков он, лучше жениться на бедной дворяночке, да быть главою в доме, чем сделаться приказчиком избалованной бабенки».
    6. Штаб-лекарь, под присмотром которого находилась псарня.
    7. Псарь Парамошка.
    8. …старинный дворянин…
    9. «Дубровский …решился …проучить своих пленников прутьями, коими запаслись они в его же роще.
    10. 1) заседатель Шабашкин; 2) Андрей Гаврилович Дубровский; 3) мать Владимира Дубровского; 4) Спицын.
    11. Орина Егоровна Бузырева, няня Дубровского.
    12. Эти слова говорит кучер Антон Владимиру Дубровскому по дороге в Кистеневку.
    13. Чтение романов.
    14. Грамматике и географии.
    15. О «шутке» с медведем.
    16. Троекуров Спицыну.
    17. Дубровскому 22 года (23-й), Маше – 17 лет.
    18. «…в кожаную суму, которую носил он на груди под рубашкой». Речь идет о шкатулке Антона Пафнутьевича Спицына.
    19. Три недели.
    20. Около пятидесяти.
    21. «Гром победы раздавайся».
    22. Митя.
    23. Эпизод, связанный с Митей.

    Агон 4. «И назовет меня всяк сущий в ней язык…».  Творческий конкурс.

    Пояснение по ведению игры. Последний агон предполагает индивидуальную работу учащихся: за каждый правильный ответ ученики получают Орден «Умник» и балл, присуждаемый команде.

    Задание 1.Вставьте в стихотворные отрывки недостающие слова.

    1. Что ты, баба, …объелась?
    2. Коли лгу, пусть Бог велит

    Не сойти живой мне с места.

    Как мне быть? Ведь я…

    1. Дева вдруг

    Ожила. Глядит вокруг

    Изумленными глазами,

    И, качаясь над цепями,

    Привздохнув, произнесла

    «…».

    1. Или бури завываньем

    Ты, мой друг, утомлена,

    Или дремлешь под жужжанье

    Своего …

    1. Ни огня, ни черной хаты,

    Глушь и снег…навстречу мне

    Только…

    Попадаются одне.

    1. Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

    На мутном небе мгла носилась;

    Луна, как…

    Сквозь тучи мрачные желтела,

    И ты печальная сидела.

    1. Клюет, и бросает, и смотрит в окно,

    Как будто со мною задумал одно;

    Зовет меня взглядом и криком своим

    И вымолвить хочет: «…».

    1. Там лес и дол видений полны;

    Там… прихлынут волны

            На брег песчаный и пустой,

     И тридцать витязей прекрасных

     …        из вод выходят ясных,

     И с ними дядька их морской;

    Ответы на задание 1.

    1. Белены
    2. Невеста
    3. «Как же долго я спала!»
    4. Своего веретена.
    5. Версты полосаты.
    6. Бледное пятно.
    7. «Давай улетим!»
    8. О заре; чредой.

    Задание 2. Музыкальный конкурс. Известно, что многие произведения

    А. С. Пушкина вдохновили композиторов на создание музыкальных произведений. Цель данного конкурса – узнать, насколько хорошо ребята знакомы с этими музыкальными произведениями.

    1. Опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила». Увертюра.
    2. Опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила». «Марш Черномора».
    3. Римский-Корсаков к «Сказке о царе Салтане». «Полет шмеля».
    4. Георгий Свиридов. «Метель». Вальс.
    5. Георгий Свиридов. «Метель». Романс.

    Домашнее задание: проиллюстрировать одно из прочитанных в 6 классе произведений.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока литературы в 5 классе по теме «Басни. И. А Крылов: "Звери мои за меня говорят". Басня "Волк на псарне"».

    Урок литературы в 5 классе по программе Г.И. Беленького.Тема урока: «Басни. И. А Крылов. "Звери мои за меня говорят". Басня "Волк на псарне"».Цели: познакомить с биографией И. Крылова,...

    Методическая разработка урока литературы в 10 классе по теме: "В чем сила и слабость человека?" (по повести Е. В. Габовой "Дуб Толик Сергеевич"

    Методическая разработка урока литературы в 10 классе по теме: «В чем сила и слабость человека?» (по повести Е.В. Габовой «Дуб Толик Сергеевич») предназначена для учителей русского языка и литера...

    Разработка урока литературы в 6 классе на тему "Творчество Н. М. Языкова"

    Урок проводился в рамках подготовки к педагогическому совету о компетентностно-ориентированном уроке. Работа ведётся по программе литературного образования под редакцией Г. И. Беленького. Использовани...

    методическая разработка урока литературы в 6 классе по теме "Рассказы А.П. Чехова"

    Урок литературы в 6 классе.Данная разработка позволяет заинтересовать учащихся в творчестве Чехова, пробудить читательский интерес.Учащиеся получают предварительное задание прочитать 3-5 рассказов, пр...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ 11 КЛАССА НА ТЕМУ «ПАРАДОКСЫ ЛЮБВИ В СТИХОТВОРЕНИИ В.В.МАЯКОВСКОГО «ЛИЛИЧКА! ВМЕСТО ПИСЬМА»

    Представлена методическая разработка  проблемного урока-исследования с элементами "погружения". В данном материале содержатся авторские технологии: "мозаика ассоциаций", структурно-логическа...

    Методическая разработка урока литературы в 5 классе на тему "Его басни переживут века!"

    Урок проводится с целью обобщения и систематизации знаний о басне как эпическом жанре.Задачи урока  1) закрепить знания обучающихся о жанре басни и баснях Крылова, полученные на предыдущих ...

    Методическая разработка урок-виторина для 8 класса по теме "Творчество М.Ю.Лермонтова"

    Урок рассчитан на сильный подготовленый класс. Проведение занятия планируется на этапе повторения и обобщения пройденного материала. Вопросы викторины относятся как к программе средней школы, так и к ...