методическая разработка урока литературы в 6 классе по теме "Рассказы А.П. Чехова"
методическая разработка по литературе (6 класс) по теме
Урок литературы в 6 классе.Данная разработка позволяет заинтересовать учащихся в творчестве Чехова, пробудить читательский интерес.Учащиеся получают предварительное задание прочитать 3-5 рассказов, предупреждаются о викторине по содержанию рассказов. На уроке проводится игра "Секретная шкатулка", во время которой ученики по предмету из шкатулки отгадывают рассказ Чехова.На уроке используется запись исполнения рассказа "Смерть чиновника" чтецом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект разработки урока | 25.5 КБ |
презентация к уроку ( заимствована из интернет ресурсов и частично изменена) | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературы в 6 классе. Учитель: Кизеева Екатерина Романовна.
Рассказы А.П. Чехова.
Ход урока.
1. Орг. момент.
2. Вступительное слово учителя. Постановка целей и задач. Запись темы в тетрадь.
Сообщение учащихся о жизни и тв-ве А.П.Чехова.Ученики делают краткие записи в тетради. По окончании выступления - проверка их работы.
Игра «Кот в мешке»
Прежде чем начать разговор о рассказах Чехова, я хочу узнать, как внимательно вы читали их. У нас игра «Кот в мешке» (*Учитель достаёт по очереди предметы из мешка. Ученики должны угадать, с каким рассказом Чехова они связаны) Из какого рассказа эта деталь?
- Бинокль («Смерть чиновника»)
- Духи («Толстый и тонкий», флёрдоранж)
- Щипцы («Лошадиная фамилия»)
- Портсигар («Толстый и тонкий»)
Прежде чем обратимся к рассказу Чехова, давайте вспомним, посредством чего автор реализует свой замысел?
( см. табл.)
Во время урока мы будем заполнять таблицу ( у вас на столе), которая поможет нам в конце урока сделать выводы об особенностях ранних рассказов Чехова.
Рассказ «Толстый и тонкий» был написан в 1883г. Чтение текста по ролям заранее подготовленными учениками.
Оцените выразительность чтецов ( выслушиваем мнения нескольких учеников).
Работа с текстом по вопросам слайдов, с обращением к таблице.
«Смерть чиновника» слушаем текст в исполнении Ильинского.
Какими средствами актер реализовал замысел автора?
Работа с текстом по вопросам слайдов, с обращением к таблице.
Письменно ответьте на вопрос: « Какой из рассказов Чехова привлек мое внимание? Почему?»
Какой тип речи вы будете использовать при ответе (рассуждение) Слушаем ответы учеников.
-В чем, по - вашему, заключается особенность мастерства Чехова?
-Умение писать кратко и вто же время емко.Это достигалось ярким заглавием, динамичным действием, сценичностью диалога; простой, ясной речью автора.
Итоги урока. На этом уроке мы познакомились с юмористическими рассказами Чехова, которые доставляют нам художественное наслаждение и сегодня, т.к. чеховский герой всегда современен. Чеховские рассказы отличают разнообразные сюжеты, точность выбора лексилк, тонкий юмор. Писатель является непревзойденным мастером юмористического рассказа.
Оцените свою работу за урок. Поставьте оценки в тетради на полях.
След. урок – внеклассного чтения. Вам необходимо разделиться на группы, выбрать капитана.Каждая группа получит задание. Всем спасибо за работу. Урок окончен.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературы. 5 класс.
План-конспект урока литературы в 5 классе по теме "Образ ПАРУСА как СИМВОЛ мечты в художественной литературе"...
Методическая разработка урока литературы в 10 классе: "Русская действительность конца XIX века в рассказе А.П.Чехова «Ионыч».
Урок литературы в 10 классе по рассказу А.П.Чехова "Ионыч", тема: "Русская действительность 19 века в рассказе". Технология "РКМЧП", технологическая стратегия "Чтение с остановками, или направле...
Методическая разработка урока литературы в 7 классе по рассказу А.П.Чехова "Размазня" с использованием технологии критического мышления
Урок внеклассного чтения в 7 классе по рассказу А.П. Чехова "Размазня" составлен с использованием следующих приёмов технологии критического мышления: кластеры, чтение с остановкой, сопостав...
Методическая разработка урока литературы в 7 классе «Хамелеонство как явление социальное» (второй урок по рассказу А.П. Чехова «Хамелеон»)
Цель литературного образования - становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации своих творческих в...
Методическая разработка урока литературы. 8 класс. Проблематика комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль"
Методическая разработка состоит из технологической карты урока, презентации к уроку и материала для учителя....
Методическая разработка урока литературы 5 класс по рассказу М.Зощенко "Галоша"
Сатирик и юморист М.Зощенко вошел в литературу в начале 20-х годов, в эпоху сложную, драматическую, полную социальных перемен и нововведений. Думаю,что пятиклассникам еще не под силу понять...
Методическая разработка урока литературы 6 класс "ВРЕМЯ ВСЕГДА ХОРОШЕЕ!!"
Урок внеклассного чтения....