Методическая разработка предназначена для проведения урока русского языка с кейс-технологией по теме: «Обращения и вводные слова». 8 класс.
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему

Абрамова Ольга Владимировна

Данный урок рассчитан на 45 минут; выполнен с использованием технологии кейс-метода. На уроке совершенствуются навыки исследовательской деятельности учащихся с использованием ИКТ. Это помогает учащимся получать нужную информацию, используя различные источники, а также презентовать свой опыт.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

На изучение темы «Обращения и вводные слова» в рабочей программе по русскому языку в 8 классе выделено 12 часов. Это 10 урок по изучению слов, словосочетаний и предложений, грамматически не связанных с членами предложения ( программа Т. А. Ладыженской), ему предшествовали уроки по изучению следующих тем: «Обращение. Назначение обращений» (2 часа), «Вводные конструкции. Группы вводных слов и словосочетаний по значению» (3 часа), « Выделительные

Знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях( 3 часа), «Междометия в предложении» ( 1 час), «Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения» ( 1 час). Данный урок предшествует контрольному уроку, уроку целевого применения усвоенного.

Скачать:


Предварительный просмотр:

       

 

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ      СРЕДНЯЯ     ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА  № 37        

                                                     г. ВОРОНЕЖА

       

      Методическое объединение  учителей гуманитарного цикла

                                     

                                   Русский язык и литература

       

Методическая разработка урока русского языка с кейс-технологией

                 

                     по теме: «Обращения и вводные слова».

                                                              Выполнил:

                                                              Абрамова О. В.

                                                              учитель русского языка и литературы

                                                              высшей квалификационной категории

                                                           2014

 Данная методическая разработка предназначена для проведения   урока русского языка с кейс-технологией по теме: «Обращения и вводные слова». 8 класс.

      Краткая аннотация урока: данный урок рассчитан на 45 минут; выполнен с использованием технологии кейс-метода. На уроке совершенствуются навыки исследовательской деятельности учащихся с использованием ИКТ. Это помогает учащимся получать нужную информацию, используя различные источники, а также презентовать свой опыт.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

На изучение темы «Обращения и вводные слова» в рабочей программе по русскому языку в 8 классе выделено 12 часов. Это 10 урок по изучению слов, словосочетаний и предложений, грамматически не связанных с членами предложения ( программа Т. А. Ладыженской), ему предшествовали уроки по изучению следующих тем: «Обращение. Назначение обращений» (2 часа), «Вводные конструкции. Группы вводных слов и словосочетаний по значению» (3 часа), « Выделительные

Знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях( 3 часа), «Междометия в предложении» ( 1 час), «Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения» ( 1 час). Данный урок предшествует контрольному уроку, уроку целевого применения усвоенного.

Вид урока- комбинированный урок.

Методическое обоснование выбора метода кейс-технологии. Технологические особенности метода кейс-технологии состоят в том, что она, являясь разновидностью исследовательско-аналитической технологии, органично включает в себя и технологию коллективного обучения, и технологию развивающего обучения, и технологию создания успеха.

 Что дает использование кейс-технологии (планируемые результаты).

                    Учителю            

                        Ученикам

Организация гибкого учебного процесса

Работа с дополнительным материалом

Возможность организации некоторых элементов учебного процесса во внеурочное время

Возможность самому готовить учебный материал

Развиваются навыки подбора материала

Общение с другими учащимися в группе

Освоение современных информационных технологий

Цели урока:

  •  активизировать знания учащихся об обращениях, вводных словах и вводных конструкциях;
  •  совершенствовать умения учащихся находить обращения и вводные слова в предложении;
  •  совершенствовать умения пунктуационно грамотно оформлять на письме предложения, осложненные обращениями, вводными словами и вводными конструкциями ;
  •  развивать лингвистическую компетенцию учащихся;
  • совершенствовать навыки правописания.

Задачи:

Образовательные:

  • Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме «Обращения и вводные слова»;
  • Развитие умения воспринимать информацию;
  • Формировать умение выделять главное в сообщении учителя и учащихся;
  • Обогащать словарный запас;
  • Развитие лингвистической компетенции;
  • Формировать умения лингвистического анализа текста;
  • Формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
  • Развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
  • Развитие умения опираться на свой субъективный опыт;
  • Развитие речевых способностей учащихся;
  • Развитие умения работать в группе.

Развивающие:

  • Осуществление системно-деятельностного подхода;
  • Развитие интереса к русскому языку;
  • Развитие творческих способностей;

Воспитательные:

  • Воспитание интереса и уважения к родному языку;
  • Воспитание ценностного отношения к слову;
  • Формирование навыков публичного выступления;
  • Развитие коммуникативных УУД:
  • Создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
  • Взаимодействие учащихся в групповой работе: развитие уважения друг к другу, умения слушать товарища.

  Формирование и развитие универсальных учебных действий.

Предметных:

  • В познавательной сфере:
  • Распознавание обращений и вводных слов в текстах разных стилей;
  • Классификация вводных слов по значению и структурным особенностям;
  • Построение речевых высказываний с употреблением вводных слов и обращений в текстах разных стилей;
  • Владение лингвистической терминологией.
  • В ценностно-ориентационной сфере:
  • Формирование бережного отношения к книге как важнейшему источнику духовно-нравственного воспитания личности;
  • В эстетической сфере:
  • Уметь видеть прекрасное в языке и художественном творчестве.

Метапредметных:

  • Регулятивных:
  • Постановка учебной задачи;
  • Умение самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать;
  • Владеть приемами языкового анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации.
  • Умение работать в группах;
  • Структурировать материал, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях.
  • Познавательных:
  • Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • Умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
  • Коммуникативных:
  • Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
  •  Умение слушать и вести диалог; принимать коллективное решение;
  • Сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

Личностных:

  • Испытывать гордость за богатство и выразительность родного языка;
  • Осознавать роль обращений и вводных слов в устной и письменной речи;
  • Ориентировать в социальных ролях и межличностных отношениях.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор, компьютер, экран;
  • Компьютерная презентация, содержащая все этапы урока и кейсы с заданиями;
  • Распечатанные кейсы с заданиями и приложениями, выполненные в формате А4.

                         

                             Технологическая карта урока

Дидактическая карта урока

  Деятельность    учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

время

Организационный момент

Позитивный настрой учителя и учащихся.

Готовность класса к уроку. Включенность учащихся в учебный процесс.

Сообщение темы, цели, задач, мотивация их принятия, планируемые результаты.

Создание ситуации успеха.

Подтверждение состава групп и  кандидатур их руководителей-магистров.

Слайды 1-3.

Приветствие, настрой на рабочий лад.

Запись темы и даты в рабочую тетрадь.

Предметные,

Личностные коммуникативные

   2 м

Этап актуализации субъективного опыта

Проверка ЗУН:

  1. организация групповой работы;
  2. раздача кейсов.

Слайды 4-6

Групповая работа

Отработка навыков правописания,

Развитие лингвистической компетенции учащихся.

Регулятивные,  

Личностные,

познавательные

     5м

Этап защиты проектов

Проверка домашнего задания

Отчет групп

Оценка умения учащихся находить в текстах, принадлежащих разным функциональным стилям, предложения с вводными словами, вставными конструкциями и обращениями, а также синтаксически анализировать эти предложения, развивать речевую компетенцию учащихся.

регулятивные, познавательные, коммуникативные

  7 м

Этап проверки усвоения теоритических знаний по теме

Демонстрация слайда7

Постановка вопросов

Аналитическая работа: ответы на вопросы

Подготовка практического материала, иллюстрирующего ответы на вопросы

Актуализировать знания учащихся о предложениях, осложнённых обращениями, вводными словами и вводными конструкциями

Предметные, метапредметные, личностные

Этап обобщения и систематизации знаний

Этап контроля.

Организация творческой работы учащихся с кейсом №1,2,3

Организация работы с тестами

Наблюдение над языковым материалом. Анализ текста.

Индивидуальная и групповая работа.

Отчет групп.

Индивидуальная работа учащихся

Актуализировать знания учащихся о предложениях, осложнённых обращениями, вводными словами и вводными конструкциями, а также о знаках препинания в таких предложениях.

Совершенствовать пунктуационные навыки грамотно оформлять предложения, осложнённые обращениями, вводными словами и вводными конструкциями.

Отработать умение грамотно расставлять знаки препинания в предложениях с обращениями, вводными словами и конструкциями.

Регулятивные,

Познавательные, Коммуникативные,

Личностные

Познавательные,

Регулятивные,

Личностные

 20 м

 

Этап рефлексии.

Подведение итогов урока, психологическая разгрузка, выставление оценок

Оценка собственной деятельности на уроке, слово магистрам, для оценки работы группы и подведения итогов

Обобщение теоретических знаний, полученных в ходе изучения данной темы.

Личностные,

Познавательные,

Коммуникативные

  2м

Заключительный этап: сообщение домашнего задания.

Демонстрация слайда с текстом домашнего задания. Разъяснение содержание домашнего задания

Запись домашнего задания в тетрадь.

   

                                               Ход урока.

  1. Организационный момент.

Да здравствует радость рассветного часа!

Вхожу в тишину приумолкшего класса,

Открою журнал на заветной странице,

Здесь дата и тема. Давайте учиться?

Давайте учиться свободно и строго

Владению словом. Пора нам в дорогу!

Тому, что случилось и может случиться.

Давайте учиться? Давайте учиться!

Объявление темы и целей урока. Подтверждение состава групп и кандидатур их руководителей магистров.

  1. Лингвистическая разминка (выполняется по группам).

  1 группа.

Орфоэпия: выпишите сначала слова с ударением на первый слог, затем- на второй слог и так далее.

Жалюзи, предположить, красивее, начал, начала, позвонит, облегчить, торты, туфля, гренки, мастерски, маркетинг.

(Ответы: на 1-й слог: начал, торты, туфля, маркетинг; на второй слог: красивее, гренки; на 3-й слог: жалюзи, начала, позвонит, облегчить, мастерски; на 4-й слог: предположить.

  2 группа.

Орфография: списать, раскрыть скобки, объяснить правописание .

(По) моему проекту, сделать (по) моему, поступить не (по) товарищески, (по) зимнему пути, идти (еле) еле, нежданно (негаданно), точь(в) точь, (по) видимому контуру, (по) видимому, верно, (во) первых.

  3 группа.

Речевые нормы: найдите предложения с речевыми ошибками, исправьте их.

  1. Мне пришлось отвечать на вопросы, написанные на обоих сторонах листа.
  2. Неплохо бы прислушаться к ихнему мнению.
  3. Ложась спать, не забудь поставить будильник.
  4. Взвесьте, пожалуйста, два килограмма яблоков.
  5. Следующая Олимпиада состоится в двухтысяча восьмом году.
  6. Зайдя в магазин игрушек, у малыша глаза разбежались.

  (Ответ: ошибки в предложениях 1, 2, 4, 5, 6).

  1. Проверка домашнего задания (выполнялось по группам).

  1 группа.

 Найти в любом учебнике (кроме учебника русского языка) предложения с обращениями, вводными словами и предложениями, вставными конструкциями. Записать по 2-3 предложения на каждый случай, сделать синтаксический разбор одного предложения.

  2 группа.

Обращения в поэтической речи. Упражнение 359( анализ  стихотворения А.К.Толстого ), упр.361(2 часть). Индивидуальные задания. Анализ предложения «Чего тебе надобно, старче?»; историческая справка о звательном падеже. Сочинение-миниатюра «Роль обращений в поэтической речи» на материале стихотворения А.К.Толстого.

  3 группа.

Докажите следующий тезис: «Книги- наши верные друзья», соблюдая такой порядок: 1) тезис; 2) аргументы; 3) вывод. Запишите  ваше рассуждение, используя вводные слова, указывающие на порядок и связь мыслей ( во-первых, во-вторых…, наконец, следовательно, итак, таким образом и др.). 2-3 ученика читают свои варианты , остальные дополняют.

4. Фронтальный опрос.

1. Для чего служат обращения в устной и письменной речи? Чем он бывают выражены?

2. Расскажите о знаках препинания в предложении с обращением.

3. Назовите группы вводных слов по значению. Как они выделяются на письме?

4.   Какие знаки препинания (и в каких случаях) используются для выделения на письме вводных предложений?

5.  Назовите несколько вводных слов, которые употребляются в разговорной речи; в книжной речи.

6.  Какие конструкции называются вставными? Для чего они используются?

7. Какими знаками препинания выделяются вставные конструкции?

           

5. Наблюдение над языковым материалом.

                                                   Кейс №1.

 Перед вами страницы нового романа неизвестного автора, который, себя не утруждая, склеил его из кусочков известных произведений.

Задание №1. Определите, из каких художественных произведений взяты данные предложения, распределите их на 2 группы, называя автора.

Задание№2. Нерадивый автор даже не удосужился поставить знаки препинания, поэтому это придётся  сделать вам. Найдите обращения и вводные конструкции, определите, какую функцию они выполняют в предложении. (Задания выполняются по группам, руководители групп, магистры, готовят отчет и представляют его)

                                             С миру по нитке.

     Спешу между прочим уведомить тебя, что приехал чиновник с предписанием осмотреть всю губернию и особенно ваш уезд. Без сомнения проезжающий чиновник захочет прежде всего осмотреть подведомственные вам богоугодные заведения. Итак батюшка мой читал придворный календарь, изредка пожимая плечами. Колпаки пожалуй можно надеть и чистые. Я воображал себя офицером гвардии, что по мнению моему было верхом благополучия человеческого. Оно конечно домашним хозяйством заводиться всякому похвально, и почему же сторожу не завесть его? только знаете в таком месте неприлично…  Читатель извинит меня: ибо вероятно знает по опыту, как сродно человеку предаваться суеверию.

      Ну нет Антон Антонович! А вот например если у кого-нибудь шуба стоит пятьсот рублей, да супруге шаль…. «Вот видишь ли сударь»- сказал старик,- что я недаром подал мошеннику челобитье». Оно конечно Александр Македонский герой но зачем же стулья ломать?  Однажды орел спрашивал у ворона: «Скажи ворон-птица отчего живешь ты на белом свете триста лет а я всего-навсего три года?» Зачем же в самом деле к нам ревизор? «Извините меня, сказала она голосом еще более ласковым,- если я вмешиваюсь в ваши дела; но я бываю при дворе; изъясните мне, в чем состоит ваша просьба, и может быть мне удастся вам помочь». Вы я чай и ступить по- придворному не умеете. Ведь вот относительно дороги: говорят с одной стороны неприятности насчет задержки лошадей, а ведь с другой стороны развлеченье для ума. С А. И. Швабриным разумеется виделся я каждый день.

                                          Вариант для проверки.

 А. С. Пушкин «Капитанская дочка»

Н. В. Гоголь «Ревизор»

  Итак, батюшка мой читал придворный календарь, изредка пожимая плечами. Я воображал себя офицером гвардии, что, по мнению моему, было верхом благополучия человеческого. Читатель извинит меня: ибо, вероятно, знает по опыту, как сродно человеку предаваться суеверию. «Вот видишь ли, сударь,»- сказал старик,- что я недаром подал мошеннику челобитье». Однажды орел спрашивал у ворона: «Скажи, ворон-птица, отчего живешь ты на белом свете триста лет а я всего-навсего три года?» «Извините меня, сказала она голосом еще более ласковым,- если я вмешиваюсь в ваши дела; но я бываю при дворе; изъясните мне, в чем состоит ваша просьба, и, может быть, мне удастся вам помочь». Вы, я чай, и ступить по- придворному не умеете. С А. И. Швабриным, разумеется, виделся я каждый день.

Спешу, между прочим, уведомить тебя, что приехал чиновник с предписанием осмотреть всю губернию и особенно ваш уезд. Без сомнения, проезжающий чиновник захочет прежде всего осмотреть подведомственные вам богоугодные заведения. Колпаки, пожалуй, можно надеть и чистые. Оно конечно домашним хозяйством заводиться всякому похвально, и почему же сторожу не завесть его?  только, знаете, в таком месте неприлично… Ну нет, Антон Антонович! А вот, например, если у кого-нибудь шуба стоит пятьсот рублей, да супруге шаль….

Оно, конечно, Александр Македонский герой но зачем же стулья ломать? Зачем же в самом деле к нам ревизор? Ведь вот относительно дороги: говорят, с одной стороны, неприятности насчет задержки лошадей, а ведь, с другой стороны, развлеченье для ума.

     Кейс  №2. Вставьте подходящие по смыслу слова. Проверьте, совпал ли ваш вариант с авторским. Объясните постановку знаков препинания.

 Пример. Но…………….это бесполезно. Но ,к сожалению, это бесполезно.

  1. Но самым красивым растением………………был амурский виноград. Он……………не рассердится. Из него………………вышел бы хороший художник. Загадка………………не даёт ей покою.(Степень достоверности сообщаемого: безусловно, конечно, без сомнения, может быть, бесспорно, неверно, вероятно, по-видимому, пожалуй , в сущности.)

Авторский вариант. Но самым красивым растением ,бесспорно, был амурский виноград. Он, наверно, не рассердится. Из него, пожалуй, вышел бы хороший художник. Загадка, видимо, не даёт ей покою.

  1. ………….помещение получилось довольно удобное. ……………….вчерашние кабаны не могли уйти далеко. Он принимал участие в экспедициях и………………….. плавал по Тыми.( Для связи мыслей в предложении: итак, следовательно, значит, наоборот, напротив, впрочем, между прочим, в общем, стало быть,таким образом ,во-первых, с одной стороны.)

Авторский вариант. В общем, помещение получилось довольно удобное.

Значит, вчерашние кабаны не могли уйти далеко. Он принимал участие в экспедициях и, между прочим, плавал по Тыми.

3)Самая дешёвая из них…………..бабушки, стоила триста рублей! Я отправился получать их………..утром. Но уж лучше …………пусть будет так.(Источник сообщения: говорят, сообщают, передают, по словам, по-моему, по-вашему, на мой взгляд, по слухам, по преданию, помнится, слышно, дескать.)

Авторский вариант. Самая дешёвая из них, по словам бабушки, стоила триста рублей! Я отправился получать их, помнится, утром. Но уж лучше, по-моему, пусть будет так.

 

Кейс № 3. Лингвистический анализ текста.

 Задание1. Распределите предложения так, чтобы получился текст. Докажите, что полученный вами вариант является текстом. Определите тему и основную мысль текста. Расставьте и объясните знаки препинания. Назовите вводные слова, определите их значение.

      Польза от общения с книгами и в том что они  без сомнения повышают грамотность прививают вкус к хорошему слову и конечно любовь к языку.

Друзья мои читайте книги! Они безусловно играли и продолжают играть главнейшую роль в развитии нашей цивилизации.  Книги наши учителя и помощники советчики. Во-первых книги рассказывают о том что человечество совершило передумало чего достигло в далёком прошлом. Во-вторых книги объясняют настоящее и наконец увлекают в мир будущего.

     Авторский вариант.  Друзья мои, читайте книги! Книги- наши учителя и помощники, советчики. Они, безусловно, играли и продолжают играть главнейшую роль в развитии нашей цивилизации. Во-первых, книги рассказывают о том, что человечество совершило, передумало, чего достигло в далёком прошлом. Во-вторых, книги объясняют настоящее и, наконец, увлекают в мир будущего. Польза от общения с книгами и в том, что они, без сомнения, повышают грамотность, прививают вкус к хорошему слову и, конечно, любовь к языку.

  Дополнительные вопросы .

    Задание 2. Выступление магистров. Ответы на вопросы: «К какому стилю речи относится текст? Почему для данного стиля речи (публицистического)  характерно  употребление вводных слов?»

   Свою точку зрения докажите, используя вводные слова.

7. Тест (приложение 1).

8. Рефлексия.

    Итак, удалось ли нам реализовать все цели урока? Почему вы так считаете?  (При рассуждении используйте вводные слова).

Для чего необходимы вводные слова в речи?

9. Домашнее задание: написать сочинение рассуждение на тему: «Книги- наши верные друзья».  

Приложение 1 к обобщающему уроку по теме «Обращения , вводные слова и  вводные конструкции».

                                                   Вариант 1.

  1. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

   На дворе не было(1)видно(2)не зги.

  Видно(3) ещё письмо не дошло по адресу.

А)3               Б) 1,2,3              В)1,2

2.  На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

  Поезд мчал меня (1) к счастью.

 Станция(2) к счастью (3) была недалеко.

А) 1,2,3        Б) 2,3                 В) 1

3.  На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

  Вскоре(1) однако (2) недоумение наше рассеялось.

 Однако (3) вскоре недоумение наше рассеялось.

А) 1,2,3        Б) 3                    В) 1,2

4. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

  Я (1) знаете (2) не пойду туда.

  Вы это (3) знаете?

А) 1,2,3       Б) 3                     В) 1,2

5. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

  Очевидно (1) сторож укрылся от непогоды и теперь спал где-нибудь.

  Впрочем (2) писательство имеет и свои хорошие стороны.

  Это всё (3) очевидно.

А) 1,2,3       Б) 1,2                  В) 1,3

  1. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

  Друзья мои (1) прекрасен наш союз.

  Земля родная (2) о тебе и сны, и думы наши.

  Здравствуй (3) красавица Волга.

А) 1,2,3       Б) 1,3                  В) 3

  1. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

  Как (1) по-вашему(2) всё получилось не так уж плохо?

  Он всё сделал (3) по вашему(4) указанию.

А) 1,2          Б) 1,2,3,4            В) 3,4  

  1. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

  К несчастью его (1) никто (2) конечно (3) не остался равнодушным.

  К несчастью (4) проливные дожди продолжали затапливать поле.

А) 2,3,4       Б) 1,2,3,4            В) 1,4

  1. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

  Матвей Лезинский (1) разумеется (2) не знал ещё (3) к своему несчастью (4) местных обычаев. Я (5) вряд ли (6) успею вернуться.

А) 1,2,3,4    Б) 1,2,3,4,5,6      В)  3,4,5,6

  1. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

  По всей видимости (1) случилось что-то из ряда вон выходящее.

  В-пятых (2) и в-последних (3) проект вообще не отвечает своему назначению.

А) 1,2,3      Б) 1,3                   В) 2,3  

                                               Вариант 2.

  1. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые ?

   Наш сосед (1) должно быть (2) заболел.

   Строительство к осени (3) должно быть(4) закончено.

А) 1,2,3,4      Б) 1,2              В) 3,4

  1. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

  Эта маленькая птичка с большой головой и большим клювом (1) казалось (2) дремала.

  Сквозь тучи на небе неясно просвечивало солнце, и это (3) казалось (4) мне хорошим предзнаменованием.

А) 1,2,3,4      Б) 1,2              В) 3,4

  1. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

  Не раз в осенние дождливые вечера (1) бывало (2) тоскливо.

  Но (3) бывало (4) бродишь по лесу и не видишь ни одного птичьего гнезда.

А) 1,2,3,4      Б) 1,2               В) 3,4

  1. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

  Ой (1) ты (2) Волга (3) родимая Волга (4) кто не любит твоих берегов!

А) 2,3,4         Б) 1,2,3,4         В) 1,2,3

  1. На месте каких цифр должны стоять запятые в данном ниже предложении?

  Он всегда вставал рано (1) стараясь (2) видимо (3) начать жить с восходом солнца.

А) 1,2,3        Б) 1                   В) 2,3

  1. Укажите правильный вариант расстановки запятых в данных ниже предложениях.

 

   Ведь недаром (1) скажем (2) Энштейн  вдохновлялся творчеством Достоевского.

  Математики (3) не случайно (4) занимаются музыкой.

А) 1,2,3,4      Б) 1,2                   В) 2,3

  1. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложениях?

  К удивлению мальчиков (1) примешивались испуг и растерянность.

  К удивлению мальчиков (2) дорога оказалась не столь утомительной.

  С одной стороны (3) дороги приближались наши войска.

  С одной стороны (4) предложение поехать в деревню выглядело заманчивым.

А) 1,2,3,4      Б) 2,3                 В) 1,4                  Г) 2,4

  1. Укажите правильный вариант расстановки знаков препинания в данном ниже предложении.

  Ты (1) догадался (2) мой читатель (3) с кем бился доблестный Руслан.

А) 1,2,3         Б) 1,2                В) 2,3                    Г) 1,3  

  1. В каком предложении(-ях) должна быть одна запятая?

  А) Ты письмо моё милый не комкай…  Б) Здравствуй тяжкая работа.

  В) О муза ты была мне другом!             Г) Нет дорогой ты не прав!

  1. Укажите правильный вариант расстановки запятых в данных ниже предложениях.

  Очевидно (1) сторож укрылся от непогоды и теперь спал где-нибудь.

  Я видел счастливого человека (2) заветная мечта которого осуществлялась (3) очевидно.

А) 1,2,3          Б) 1                    В) 2,3                   Г) 1,2

                                Список литературы:

1. Андюсев Б.Е. Кейс-метод как инструмент формирования компетентностей //Директор школы. - №4, 2010. – с. 61 – 69.

2. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии / М.: Сентябрь, 1996. – 112 с.

3. Завгородняя А., Ямпольская Д. Метод конкретных ситуаций в обучении взрослых//Новые знания. – 2001, №2.

4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

5. Смолянинова О.Г. Дидактические возможности метода case-study в обучении студентов. - http://charko.narod.ru/tekst/an4/1.html

6. Советова Е.В. Эффективные образовательные технологии. Ростов-на Дону «Феникс» , 2007

7.       Игровые технологии на уроках русского языка. 5-9 классы: игры со словами, разработки уроков / авт.-сост. В.Н. Пташкина – Волгоград: Учитель, 2011.

8. Шимутина, Е. Кейс-технология в учебном процессе. Народное образование. 2009.  № 2. – с.172-179.

9. А. С. Пушкин «Капитанская дочка»

10. Н. В. Гоголь «Ревизор»

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для эффективного проведения уроков русского языка

Сведения об авторе:Калашникова Зинаида Абдуваитовна, учитель высшей категории МОУ-СОШ№2 муниципального образования – город Армавир, Отличник народного просвещения, стаж педагогической деятельнос...

Конспект урока русского языка Кунусовой Людмилы Валитовны по теме «Однозначные и многозначные слова»

Урок по ФГОС в 5 классе.Базовый учебник:А.Д Шмелев Русский язык.5 класс», Москва, Вентана-Граф, 2013. Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, толковый слов...

Методические рекомендации для эффективного проведения уроков русского языка

Даются рекомендации, как учить русскому языку, развивая личностьребенка, описываются разные способы обучения и примерные задания для этого....

Методическая разработка предназначена для проведения урока русского языка по теме: «Имя существительное как часть речи» 5 класс.

Данный урок рассчитан на 45 минут. На уроке совершенствуются навыки исследовательской деятельности учащихся с использованием ИКТ. Это помогает учащимся получать нужную информацию, используя различные ...

Методическая разработка "Освоение алгоритма на уроках русского языка в 5 классе (формирование знаково-символических УУД)"

Для решения учебных задач на уроках русского языка можно использовать алгоритм. Алгоритм  относят к особой группе УУД – знаково-символическим действиям. Алгоритмы, по утверждению психолога Л. А. ...

Методическая разработка "Дидактические игры на уроках русского языка при изучении темы"Лексика " в 6 классе

Данная методическая разработка содержит учебный занимательный игровой материал при изучении темы "Лексика" в 6 классе. Он помогает развивать интерес к преподаваемому предмету у учащихся....