Отчет о проведении недели предметов гуманитарного цикла
статья по русскому языку

Абрамова Ольга Владимировна

                                  «Сделать учебную работу насколько возможно

                                           интересной для ребёнка и не превратить эту работу

                                             в забаву – одна из труднейших и важнейших

                                              задач   обучения»…

К.Ушинский

 

Цель: развитие познавательного интереса к истории, русскому языку, литературе, иностранному языку, музыке, изобразительному искусству через урочные и внеурочные формы работы; воспитание у учащихся языковой культуры и патриотизма.

Сроки проведения: 15.12.2016-23.12.2017

 

ЗАДАЧИ:

  1. Повышение мастерства и квалификации учителей-предметников гуманитарного-эстетического цикла в соответствии со стандартами нового поколения.
  2. Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного-эстетического цикла.
  3. Обмен опытом между педагогами методического объединений по проблеме практического применения методов и приемов формирования жизненных компетенций учащихся в урочной и внеурочной деятельности.
  4. Развитие сотрудничества педагогов с учащимися, развитие коммуникативных и творческих способностей детей, участвующих в мероприятии.
  5. Повышение мотивации всех участников образовательного процесса и вовлечение их в активную творческую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_o_nedele.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проведении недели предметов гуманитарного цикла 2016-2017 учебный год

                                  «Сделать учебную работу насколько возможно

                                           интересной для ребёнка и не превратить эту работу

                                             в забаву – одна из труднейших и важнейших

                                              задач   обучения»…

К.Ушинский

Цель: развитие познавательного интереса к истории, русскому языку, литературе, иностранному языку, музыке, изобразительному искусству через урочные и внеурочные формы работы; воспитание у учащихся языковой культуры и патриотизма.

Сроки проведения: 15.12.2016-23.12.2017

ЗАДАЧИ:

  1. Повышение мастерства и квалификации учителей-предметников гуманитарного-эстетического цикла в соответствии со стандартами нового поколения.
  2. Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного-эстетического цикла.
  3. Обмен опытом между педагогами методического объединений по проблеме практического применения методов и приемов формирования жизненных компетенций учащихся в урочной и внеурочной деятельности.
  4. Развитие сотрудничества педагогов с учащимися, развитие коммуникативных и творческих способностей детей, участвующих в мероприятии.
  5. Повышение мотивации всех участников образовательного процесса и вовлечение их в активную творческую деятельность.

Принцип проведения недели: каждый учащийся является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.

 Прогнозируемый результат: приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.

Формы проведения: открытые уроки, внеклассные мероприятия, правовая игра, экскурсии.

     Проблема интересной предметной недели как и хорошего урока – это проблема сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности учащихся и педагогического замысла учителя. Важно, чтобы в эти дни дети ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, как они все взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого из них.   Поэтому каждый учитель – предметник на основе общей методической темы отобрал определённый аспект, который он считал актуальным, т.е. работал над собственной методической темой и реализацией индивидуального плана по самообразованию.

     Методической проблемой данной предметной недели стала проектно-исследовательская деятельность учащихся. Актуальность данной проблемы не вызывает сомнений: в настоящее время проектно-исследовательская деятельность учащихся рассматривается с новой точки зрения ФГОС, где результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система ЗУН, а набор ключевых компетенций. Особо выделяются учебно-познавательная, информационная, исследовательская, социально-трудовая и коммуникативная компетенции, которые определяют успешность выпускника в будущих условиях жизнедеятельности

  В рамках решения методической проблемы на предметной неделе было проведено 4 открытых урока и 3 внекласснных мероприятия.

         Учитель английского языка Беляева Б.Г. провела открытый урок в 5 «А» классе по теме «Здоровый образ жизни». Цель данного урока- пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек- может считаться достигнутой. В ходе урока учащиеся показали хороший уровень владения материалом, активно отвечали, дополняли ответы одноклассников. Однако методически данный урок никак не был связан с общей проблемой предметной недели: на уроке использовалась одна презентация, проектная деятельность детей не была продемонстрирована.

  Далее следовал урок английского языка в 8 «А» классе, проводившийся Пичкалевой Л.Д. Он позиционировался учителем как урок-защита проектов на тему «Искусство в нашей жизни». На деле урок представлял собой показ презентаций, сопровождающийся чтением докладов о творчестве того или другого англоязычного деятеля искусства.

   Учителя истории и обществознания Рогова А.А. проводила правовую игру «Знаете ли вы закон» между учащимися 10-11 классов. Актуализация знаний в игровой форме способствовала развитию интереса к уроку, настроила учащихся на работу. Постановка проблемной задачи активизировала учащихся. Содержание материала соответствовало требованиям государственной программы и возрастным особенностям учащихся. Представленный наглядный материал способствовал удерживанию хорошего темпа мероприятия, высокой степени заинтересованности со стороны учащихся.

   В рамках предметной недели учителем Абрамовой О.В. должна была проведена научно-практическая конференция «Литературный Воронеж», в рамках которой учащиеся 6-10 классов должны были подготовиться к защите проектов, посвященных деятельности поэтов и писателей, каким-либо образом связанных с Воронежем. В рамках подготовки к данному мероприятию учащиеся 8 «А» класса посетили Дом-музей И.С. Никитина, где проходила выставка «литературный Воронеж» Целью же конференции была организация проектно-исследовательской деятельности учащихся – деятельности по проектированию собственного исследования, предполагающей выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценки реализуемости исследования, определения необходимых ресурсов. Несмотря на длительную подготовку и постоянные консультации учителя как руководителя проектной деятельности, учащиеся не справились к поставленной задачей: их проекты не носили исследовательский характер и сводились к показу презентации и чтению доклада, содержащего факты биографии писателя.

   Мыльникова Л.Н. проводила открытое мероприятие в 8 «А» классе «Роль музеев в просветительской деятельности». Данное должно было состоять из защиты проектов учащихся по данной теме К сожалению, и в этом случае никакой проектной деятельности учащихся представлено не было: была показана презентация, сопровождающаяся чтением информации об экспонатах музей. При этом учащиеся 6 «А», присутствующие на данном мероприятии в ходе его участия не принимали, а были пассивными слушателями.

   Молодой учителя Трофимова О.А. проводила урок литературы в 5 «А» классе Урок-путешествие по повести «Н. В. Гоголь. «Заколдованное место».  В рамках урока были использованы разные формы работы: индивидуальная, вопросно-ответная, самостоятельная работа с текстом. В рамках подготовки к уроку учащиеся получили опережающее задание. Можно отметить интересное начало урока, которое помогло вспомнить композицию повести. В конце урока были подведены итоги, которые можно считать рефлективным моментом.

    Попова А.Д., учитель русского языка и литературы, проводила урок по сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина. Как мужик двух генералов накормил». В ходе урока использовалась презентация, содержащая теоретический литературоведческий материал. Учащиеся продемонстрировали разные формы деятельности: выступали с индивидуальными сообщениями, отвечали на вопросы учителя, работали с текстом.

   

  Подводя итоги предметной недели учителей гуманитарного цикла, можно отметить положительные и отрицательные моменты. К положительным можно отнести высокую активность учащихся, которые показали свой неподдельный интерес к предметам гуманитарного цикла. Почти все мероприятия недели проводились с использованием мультимедийных установок, что позволило украсить мероприятия и уроки иллюстрациями, схемами, таблицам.  Проведение предметной недели способствовало более полному использованию воспитательных возможностей, это позволило охватить широкий круг вопросов   в течение небольшого промежутка времени. Проведенная работа позволила детям проявить свои творческие способности, активность, интеллектуальные возможности, способствовало выработке самодисциплины и самоорганизации.

 Однако данная предметная неделя выявила и методическую проблему, требующую скорейшего решения. И преподаватели и ученики не имеют четкого представления о методике проведения проектной деятельности, путая ее с подготовкой презентаций и рефератов.

   Рекомендации:

  1. отметить в работе учителей гуманитарного цикла  высокую активность, умение использовать современные технологии  ведения  как урока, так и внеклассного мероприятия;
  2. больше внимания уделить взаимопосещаемости уроков и внеурочных мероприятий;
  3. рекомендовать учителям гуманитарного цикла использовать различные формы и методы для обобщения и распространения положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.
  4. Провести в период с февраля 2017 по март 2017 методический семинар «Проектно-исследовательская деятельность учащихся как один из эффективных видов мотивации к успеху»

Руководитель МО гуманитарного цикла  __________ / Абрамова О.В../


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения недели предметов гуманитарного цикла

План проведения недели предметов гуманитарного цикла...

План проведения недели предметов гуманитарного цикла «Я и моя страна»

План проведения недели предметов гуманитарного цикла "Я и моя страна"...

Отчет о проведении недели предметов гуманитарного цикла 2013-2014 учебный год

Отчет о проведении недели предметов гуманитарного цикла 2013-2014 учебный год...

План проведения Недели ШМО гуманитарного цикла

Традиционно в каждой школе проводится Неделя ШМО предметов гуманитарного цикла. Предлагаю план проведения  данного мероприятия. В нем с большим удовольствием всегда принимают участие  обучаю...

Открытие Недели предметов гуманитарного цикла

Мероприятие ориентировано на проведение 1-ого дня Недели гуманитарного цикла....

Положение о проведении Недели предметов гуманитарного цикла

Положение о проведении Недели предметов гуманитарного цикла...