Открытие Недели предметов гуманитарного цикла
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс) на тему

Исаева Лиана Вахтанговна

Мероприятие ориентировано на проведение 1-ого дня Недели гуманитарного цикла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytie_nedeli_gumanitarnyh_nauk.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

        Открытие Недели  гуманитарных наук                                                   Сценарий открытия школьной Недели гуманитарных наук

(звучит торжественная музыка, выходят 2 ведущих) 

1 ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

2 ведущий: В нашей школе сегодня событие:

Начинается Недели гуманитарных наук открытие!

1 ведущий: В древности к гуманитарным наукам относили: грамматику, логику, риторику, арифметику, астрономию, музыку, геометрию

 2 ведущий: А какие науки сегодня относят к гуманитарным?

1 ведущий: Да это любой ученик знает: литература, русский язык, обществознание, история, иностранный язык.

2 ведущий: Предметные недели проводятся в нашей школе уже давно, но суть их осталась неизменной – выявить самых умных, самых талантливых.

1 ведущий: В этом зале собрались ученики 5-10 классов нашей школы, и  хочется верить, что ваши знания станут надежной опорой для развития нашей страны.

1-й чтец:

С тех пор, как существует мирозданье,

Такого нет, кто б ни нуждался в знанье.

Какой мы ни возьмем язык и век –

Всегда стремился к знанью человек!

2-й чтец:

Кто, когда, зачем и сколько -

Даст на все история ответ.

При любой проблеме в жизни

Выдаст взвешенный совет.

Мы историю учили,

Древнюю и наших дней,

А теперь ее продолжить

Время нам рукой своей.

1-й ведущий: Ребята, сегодня на наш праздник пришла сама королева Пунктуации. Давайте поприветствуем ее!

Королева Пунктуация: Могуч и прекрасен русский язык. Он отличается благозвучностью и мелодичностью, мягкостью тонов и богатой ритмикой. Чтобы хорошо овладеть русской речью, нужно больше читать произведений таких мастеров слова, как И.А. Крылов, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь, И.С. Тургенев. Чтение повышает грамотность, а, как говорит народная пословица, «Грамота – к мудрости ступенька».

Восклицательный знак: (вбегая): Ваше величество, королева Пунктуация! В королевство пришел  чужестранец! Нечесаный, лохматый! И главное, нас, знаки препинания, не признает, вперед идет напролом.

Королева Пунктуация: Ничего, мы проучим его, мы научим с нами считаться.

Входит Виктор Перестукин, нечёсаный, неопрятный.

Перестукин: Какое-то здесь всё странное. Куда я попал?  А это кто ещё мешает мне пройти?  Вот чудо гороховое! (Обращается к королеве) Эй ты, что у тебя на голове?

Королева Пунктуация:  (Поправляет корону) Как смеешь говорить ты так со мною, с королевою самою, да не с простою королевой, а с королевой Пунктуацией! За это ты будешь наказан. Как звать тебя, дерзкий?

Перестукин: Ну, Витя. Перестукин.

Королева Пунктуация:  Так вот, Нувитя, если ты такой дерзкий, то, может, и умом отличаешься? Сейчас судьбу твою решим. Вот тебе предложение. Правильно запятую поставишь – жив будешь, неправильно – казним.

Перестукин:   Да не Нувитя я, а Витя ! Виктор … Нашли, чем напугать! Давайте ваше предложение и запятую.

(слуги запятые выносят карточки со словами)

img4img5img6img7

Королева Пунктуация:  Вот тебе задание, Виктор Перестукин. Поставь запятую на нужное место.

Запятая (обиженно): Не поставит! Он меня ещё никогда на свое место не ставил!

 Перестукин:   (запятую ставит после слова img4) Эка невидаль! Какая разница! Воткнём вот сюда…

Королева Пунктуация: Прочитай, что у тебя получилось.

Перестукин:    

img4img7img5img6

Королева Пунктуация: Слуги, казнить его. Он решил свою судьбу.

(выбегают слуги и тащат его  в сторону)

Перестукин: Ой, подождите, подумать-то дайте. Учителя в школе и то разрешают подумать. А в игре «Что? Где? Когда?» так и говорят: «Минута на размышление». А тут жизнь решается.

Королева Пунктуация:  Ладно, думай. Но смотри, ошибёшься, домой не попадешь.

Перестукин: Ну, куда же ляпнуть-то ее. Думай, Витя, думай. О! Догадался: Казнить нельзя, помиловать! Теперь ты, слово « казнить», от слова «нельзя» не убежишь, запятая тебе путь преграждает.

Королева Пунктуация:  Ну что ж, Витя, молодец. Запомни навсегда: правила русского языка надо знать, надо стремиться расширять свой словарный запас, пренебрегать даже маленькой запятой  нельзя.

2 ведущий: Ребята, посмотрите сценку «Колька Берендей». 

Сказочница: Жил был  Колька Берендей.  
Узурпатор и злодей.
Жизнь в евонном бренном теле
Протекала без затей.
Утром ел он манну,
В основном же бил балду.
С учителями воевал,
Пример плохой всем подавал.
Помаленьку-понемножку
Колька - двоечником стал.

Колька : Не, ну а чё сразу двоечник? Тут причина ж важная есть! Во! Про неё и говори!

(волшебная музыка, выходит рассказчица)

С: Хватит тута глотку драть!

Всем пора уж рассказать,

Что за важная причина

Школу так не уважать!

С: (обращаясь в зал)

Вобчем, Колька ентот вот

Настоясчий обормот:

Он уроки не любил,

«На них скучно!» говорил.

К: Не, ну а чё? Не так что ли? Ещё бы не скучно на уроках было. На русский пойдешь – правила, правила, исключения тысяча, мильонов штук, на историю придёшь -цифры, даты, цари какиет там, я чёт прям уже не знаю. А про иностранный – я вообще молчу…

С: Да-а-а, тяжёлый случай. Скучно, Коленька, не потому, что предметы такие, а потому, что ты сам интерес к ним не проявляешь.

К: А чё его проявлять-то? Что в науках интересного?

С: Это ты, Колечка, зря так говоришь…знаешь, сколько всего захватывающего можно в любом предмете найти?!

К: Прям абсолютно в любом???

С: Абсолютно.

К: Да ну?

С: Ну, да! Впрочем, долго объяснять. Давай, я тебя в волшебную страну ГУМАНИТАРНЫХ  НАУК  отправлю, там ты всё и поймешь?!

К: Куда?

С: Не куда, а в страну  ГУМАНИТАРНЫХ  НАУК!!!

К: Никуда я не пойду, нечего мне там делать! Я вон лучше…в «Линейдж» на компе поиграю!

С: В общем, снаряжайся, братец, в путь!

Много нового узнаешь

И  ишо чего-нибудь.

(Колька вырывается)

Не смогешь  -  кого винить?

Я должна (вытаскивая топор)тебя казнить.

Тут сурьезное ведь дело -

 Ты улавливаешь нить?..

К: Нешто я да не пойму

При моем-то при уму?..

Чай, не лаптем щи хлебаю,

Сображаю, что к чему.

С: Гляньте, как мы стихами заговорили!!!

(размышляя) надо почаще на уроки с наглядными пособиями ходить!

С: Так вот это, стихоплёт,

Ты мою послушай суть

С тем, кого там повидаешь

Ты повежливее будь

К: Не, ну а чё я? А я т чё?

С: Ты опять в свою дуду?

     Сдам в тюрьму, имей в виду!

     Я ж не просто балабоню,

     Речь сурьёзную веду!

К: (вздыхает, уходит)

                                            (сказочная музыка)

С: И пошел наш хлопец в путь…

А на встречу ему царь,

Стороны той государь.

 (Царь в халате красит забор)

К: Опоньки, какие люди? Ты что ль царь?

Ц: Ну, я!

К: А что так одет…гламурненько ??? В «Парк Хаусе» что ль  одеваешься? В «Реале»?

Ц: О времена, о нравы!

Забыл, что сказочница говорила

К: Да я ничего, я так, пошутил…

Стало быть, ты царь?

Ц: Царь.

К: А какой?

Ц: А догадайся. Жил я в _18__ веке. Флот в стране нашей построил. Картофель из Голландии завёз. Бороды всем боярам сбрил и окно в Европу прорубил! (встаёт в позу Петра, вопросительно глядит на К.) Ну?

К: М-м-м…помощь зала можно?

Ц: Нет! Я – медный всадник!

К: Звонок другу!

Ц: Нет! Я  Санкт Петербург основал!

К: 50 на 50

Ц: Треуголку я ещё носил! Ну?

К: А-а-а…царь…Треуголкин! Да?

Ц: (мучительно) м-м-м…Огреть бы тебя…валиком

К: Не, ну а чё я? А я т чё?

Ц: Ты в какой школе учишься? ВЕрышовской? Так вот у вас с этого дня начинается неделя гуманитарного цикла. Принимай участие во всех мероприятиях и не такое ещё узнаешь!

К: Ух ты…какого цикла?

Ц: Иди, чтоб глаза мои тебя не видели!

К: (уходит размышляя)

С. Наш Колюня долго шёл

И вдруг англицкий посол

К Николаю подошёл

Речь нерусскую завёл

ПОСОЛ: ГУД ДЕЙ!

 К: (выслушивая с «умным» взглядом)….А-а-аа а эм сори!

 Посол: Вызывает антирес

Ваш технический прогресс:

Как у вас там обучают

С компьютОрами али без?..

К: Йес!

     

Посол: Вызывает антирес

Ваш питательный процесс:

Как в столовой пьют какаву

С сахарином али без?..

К: Йес!

Посол:Вызывает антирес

И такой ишо разрез:

Как у вас там ходют в школе

В  школьной форме али без?

К: Йес!

Посол:Йес! Да Йес!

Я не пойму

Обучают вас чему?

К….А-а-аа а эм сори!

Посол:У вас с этого дня начинается неделя гуманитарного цикла. Принимай участие во всех мероприятиях и  всё узнаешь!

К: Опять цикл этот...надо обязательно поучаствовать.

1 Ведущий   Школьную неделю гуманитарных наук мы попросим открыть Глашатая, который прочитает Указ.

Глашатай  Прежде чем я познакомлю вас с Указом, посмотрю я, достойные ли отроки предо мной стоят. Не слишком ли тяжелый труд мы взваливаем на плечи ваши?

2      2Ведущий   Посмотрим, посмотрим, что у тебя получится. С чего начнем?

       Глашатай 1. Определите-ка нам подлежащее в предложении «Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокренка». А! Не знаете! Не учили! Два вам за прилежание и за поведение заодно!.

2.  А ну-ка, следующий вопрос. Кто вырубил сосновую рощу на картине «Рожь»? Не знаете? Учите МХК!

3. А вот еще вопросик. Отвечайте немедленно. В каком году ДостОевский написал «Евгения Онегина» с Базаровым? Опять не учили? Спите дальше!

4. Скажите-ка, в правом или левом полушарии находится Ямал?

    Глашатай (обращаясь к ведущим)    Да тут никто ничего не знает!

1 Ведущий   Ничего-ничего, мы все вместе отправляемся на неделю предметов гуманитарного цикла. Не зря Сумароков еще в 18 веке сказал: « Нельзя, чтоб тот себя прославил, кто грамматических не знает правил»

2 Ведущий   Глашатай, читай уж Указ!

1 Ведущий       А зажечь его должны лучшие из лучших, достойнейшие из достойнейших.

       Глашатай  Отроки благословенные, выйдите сюда.

                         Помните, знания – сила и подмога!

2 Ведущий       Кстати, нам уже пора исполнить приговор сей важный.

    Вместе        Огонь сегодня зажигаем, неделю знаний открываем!

                        ( зажигают свечи под торжественную музыку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения недели предметов гуманитарного цикла

План проведения недели предметов гуманитарного цикла...

План проведения недели предметов гуманитарного цикла «Я и моя страна»

План проведения недели предметов гуманитарного цикла "Я и моя страна"...

Отчет о проведении недели предметов гуманитарного цикла 2013-2014 учебный год

Отчет о проведении недели предметов гуманитарного цикла 2013-2014 учебный год...

План проведения Недели ШМО гуманитарного цикла

Традиционно в каждой школе проводится Неделя ШМО предметов гуманитарного цикла. Предлагаю план проведения  данного мероприятия. В нем с большим удовольствием всегда принимают участие  обучаю...

Отчет о проведении недели предметов гуманитарного цикла

                                «Сделать учебную работу насколько возможно...

Положение о проведении Недели предметов гуманитарного цикла

Положение о проведении Недели предметов гуманитарного цикла...