Алексанина Мария Александровна

сайт музыкального руководителя детского сада

учиться, учиться и еще раз учиться
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Сухомлинский В. А.

Музыка – это в первую очередь искусство, а значит, музыкант – профессия творческая.

Музыкальный руководитель – это профессия, включающая  в себя многие умения: музыканта, педагога, организатора, сценариста, режиссера.

О себе

В 2003 году  с отличием окончила Ульяновское Музыкальное Училище (г. Ульяновск), отделение Теории и Истории музыки.

В 2008 году так же с отличием окончила Самарскую Государственную Академию Культуры и Искусств (г. Самара), Музыкально-Исполнительский факультет, отделение Музыковедения, присуждена квалификация Музыковед, Преподаватель по специальности "Музыковедение".

С сентября 2010 года работаю музыкальным руководителем в детском саду.

Мой педагогический стаж 12 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская литература: "Мастер и Маргарита" Булгакова М.А.

                                       А.С.Пушкин Сказки

Зарубежная литература: Э.М. Ремарк "Триумфальная арка", "Искра жизни"

                                              "Маленький принц" Антуан де Сент Экзюпери 

Произведения из детских воспоминаний:

                                              Русские народные сказки

                                             К.Булычев "Девочка с земли"

                                             Марк Твен " Приключения Тома Сойера" 

                                

Мой взгляд на мир

Однажды Учитель подозвал к себе ученика и сказал ему: “Хорошо осмотрись и отметь для себя все предметы, которые имеют коричневый цвет”. Молодой человек осмотрел комнату. Здесь было много коричневых предметов: картины висели в деревянные рамах, у дивана были деревянные подлокотники, табуреты, на которых они сидели, были деревянными, из дерева были карнизы на окнах… А еще он нашел много разных мелочей, типа переплетов книг, старых туфлей Учителя и т.п. Удовлетворенный, он кивнул головой в знак того, что выполнил задание. “А теперь, – сказал Учитель, – закрой глаза и перечисли мне все, что имеет голубой цвет”. Молодой человек растерялся: “Учитель, но таких предметов в комнате нет! ” Тогда Учитель сказал: “Открой глаза и посмотри, как много здесь голубых предметов” Ученик осмотрелся. Все верно – голубой цвет был повсюду: голубой ковер, рубашка у старого учителя, ваза на столе, даже занавески были голубыми… Потом Учитель тихо сказал: “Ты искал только коричневые предметы. Поэтому находил и видел только их. Вот так и в жизни бывает. Когда человек ищет плохое, он видит только плохое и упускает все хорошее”. 

Мир вокруг – только отражение нашего восприятия и наших мыслей.  То, что мы видим, воспринимаем, оцениваем, во многом определяется нашим взглядом на Мир и  нашим отношением к нему.

Мои достижения

Мои достижения - это мои воспитанники! Талантливые, светлые, смешные, неугомонные, неповторимые!.. Любящие петь, танцевать, музицировать... Жаждущие  выступать на праздниках и досугах в детском саду. Ежегодно пополняем копилку нашего любимого детского сада поощрительными наградами в виде Благодарственных писем, Грамот, Дипломов... Это наши общие достижения!

Моё портфолио

Я работаю музыкальным руководителем в детском саду. Интересная ли у меня работа? Да, я до такой степени влюблена в свою работу, что отношусь к ней, как к дорогому для меня делу. Общение с детьми, которые дарят мне свою любовь и привязанность, даёт возможность творчески работать, постоянно погружаться в мир сказки, волшебства, музыки.

Дошкольники - это самый благодарный возраст, когда между взрослым и ребенком устанавливается тесная взаимосвязь, контакт.

«Есть внутренняя музыка души…

Она как память о полузабытом,

Она как дальний шум.

Не заглуши

Её годами, буднями и бытом!

Она таится в глубине светя

Порой в случайном слове, в слабом жесте.

Её имеют многие.

Дитя

Лишь обладает ею в совершенстве» Е. Винокуров

Главная задача музыкального воспитания детей дошкольного возраста – развивать эмоциональную отзывчивость, прививать интерес и любовь к музыке, доставлять радость от общения с ней.

Но я поняла, что дать знания, развивать умения и навыки - это не главное. Важнее пробудить интерес к музыкальной деятельности.

Меня очень радует, когда дети приходят на музыкальные занятия с желанием,

Музыкальный руководитель- это не просто должность, это звание, которое нужно нести с достоинством, это огромная ответственность перед дошколятами, которым потом выходить в большую жизнь. Я счастлива тем, что это моя профессия. Я люблю свою профессию (и пусть это звучит пафасно или банально). Но прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Музыкально-ритмическое занятие
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: