Открытое занятие с вопитанниками старшей группы "Образ Бабы Яги"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Алексанина Мария Александровна

тематическое занятие посвященное персонажу русских нарожных сказок Бабушке Яге, знакомой каждому ребенку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_obraz_baby_yagi.docx33.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

143001, Российская Федерация, Московская область, Городской округ Красногорск,

д. Путилково, Путилковское шоссе д.4А

эл.почта: mdou17z@yandex.ru

Конспект музыкального занятия

образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

раздел «МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ»

«Образ Бабы Яги».

 (возраст детей: старшая группа 5-6 лет)

                  Подготовила:

музыкальный руководитель

Алексанина М.А.

Воспитатель: Бадьина О.А.

февраль, 2023

Цель проведения мероприятия: формирование у детей старшего дошкольного возраста знания о том, что музыка может передавать образ сказочного героя.

Программные задачи:

  1. Обучающие задачи:
  • Развивать певческие умения
  • Совершенствовать двигательные умения и навыки
  • Закреплять знания о чертах характера отраженных в музыке

2.  Развивающие задачи:

  • Развивать коммуникативные навыки и умения.
  • Способствовать развитию музыкальных и творческих способностей и познавательной активности.
  •  Развивать любознательность, речь, память, внимание и воображение

3. Воспитывающие задачи:

  • Воспитывать любовь к музыке, движениям и потребности к артистическому воплощению.
  • Воспитывать позитивное, доброжелательное отношение друг к другу
  • Воспитывать умение слушать и слышать педагога и своих сверстников

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

  • беседы с детьми;
  • слушание классической музыки;
  • разучивание и подготовка песенного и танцевального материалов

Формы организации деятельности:

  • совместная деятельность педагога с детьми.
  • самостоятельная деятельность детей.
  • работа по подгруппам

Методы и приёмы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словарная работа или активизация словаря.

Активация словаря: волшебная, летящая, грубая, грозная, стремительная, избушка на курьих ножках, клубок, метелица    

Развивающая предметно-пространственная среда: оборудование, наглядный, методический материал к празднику, иллюстрации, музыкальный ряд и др.:

  • звукоусилительная аппаратура,
  • ноутбук,
  • фортепиано
  • карточки с характеристиками
  • Изображения избушки на курьих ножках, Бабы Яги
  • Портрет П.И. Чайковского
  • Клубок
  • Шарики для сухого бассейна
  • ложки деревянные
  • «Марш» Е.Тиличеевой
  • «Метелица» М.В.Басова
  • «Баба Яга» М.В.Басова
  • Логоритмическое упражнение «Клубок»
  • Физминутка «В темном лесе есть избушка»
  • Музыкальная игра «Хвост Бабы Яги»
  • «Музыкальное эхо» сл.и муз. М.Андреевой
  • Музыкальная разминка «Пирожки» Е.Остапенко

Ход занятия:

Организационный момент

Дети входят в зал под музыку «Марш» Е.Тиличеевой, выполняют музыкально-ритмические упражнения. Останавливаются в кругу.

Приветственная попевка «С добрым утром»

Продолжаем знакомстово с упражнением.

«Пирожки» Дети под музыку выполняют по показу педагога необходимые музыкально-ритмические движения. Изображая бабушку, медведя, зайца, волка, сами себя (шаг с высоким подниманием ноги, шаг «вперевалочку», прыжки, бег).

Мотивационно-ориентировочный этап

М.р.: ребята, сегодня в нашем зале я нашла вот эту вещь подскажите мне что это такое. Клубочек?! А для чего он нужен?

А теперь давайте с вами как в сказке этот клубочек покатаем (дети берут шарики для сухого бассейна, присаживаются на ковре).

Логоритмическое упражнение:

Мы клубочек в руки взяли,

По ладошке покатали,

Вверх подняли, посмотрели,

А потом с клубочком сели.

Правой ручкой покатили,

За спиной остановили.

Левой ручке передали

И клубочек перед нами

(на экране проектора появляется изображение Избушки на курьих ножках)

М.Р.: ребята, посмотрите наш клубочек привел нас в лес, посмотрите какие елочки, и домик чей-то там стоит? Кто в нем живет, как вы думаете?

Правильно, это избушка на курьих ножках и живет там Бабушка Яга.

Давайте ее позовем: «Бабушка Яга» (зовут 2 раза)

Не отзывается, наверное, по делам улетела, а чем бабушка в лесу занимается зимой. Да, возможно, шишки собирает.

Проблемно-поисковый этап

Давайте пока бабушке нет дома, послушаем музыкальное произведение, которое написал великий русский композитор П.И. Чайковский и которое так и называется «Баба Яга».

Ребята скажите пожалуйста, а какой характер у этой музыки. Злой и страшный? Как интересно. Давайте с вами откроем нашу волшебную коробочку с подсказками и подберем для этого музыкального произведения характеристики.

Какие из них подойдут к этому произведению:

  • Стремительная;
  • Грозная
  • Грубая
  • Летящая
  • Волшебная
  • Веселая
  • Злая
  • Быстрая
  • Медленная
  • Добрая

М.Р.: вот видите, как интересная и необычная музыка. Она вам понравилась?

Что то мы с вами засиделись не пора ли нам немного подвигаться, предлагаю провести Физкультминутку, а раз уж мы с вами говорим про Бабушку Ягу, то зарядка будет на эту тему.

Физкультминутка:

В темном лесе есть избушка

Стоит задом наперед

В той избушке есть старушка

Бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза большие

Словно угольки горят.

Ух, и страшная такая

Дыбом волосы стоят.

Практический этап

М.р.: ребята, прошу вас садиться на стулья. Пора нам с вами разбудить ваши голосочки

Спинки выпрямили. Сидим красиво. Правильная осанка поможет нашему голосу петь звонко. Но прежде, чем мы начнем петь песни, надо голос наш к этому подготовить.

Упражнение на дыхание. Дуем на маленькую свечку, затем на большую.

Распевание на слог «му», «ква», «Музыкальное эхо» (продолжаем формирование понятия о динамических оттенках в музыке – громко, тихо).

М.р.: ребята, вы загадки любите, я вам загадаю музыкальную загадку, отгадайте какую песенку я исполняют, вспомните как она называется.

Правильно это песня «Метелица». Сейчас за окном как раз снег метет, настоящая метелица, давайте мы с вами эту песню исполним.

М.р.:  ребята, скажите пожалуйста, а вы песню про бабу Ягу не знаете? Знаете. Отлично давайте ее исполним.

Дети «рассыпаются» горошком по залу, поют песню с танцевальными движениями. После исполнения на экране появляется изображение Бабы Яги.

М.Р.: посмотрите дети вот и сама Хозяйка избушки на курьих ножках показалась (на экране изображение бабы Яги)

Видимо бабушке понравилась ваша песня.

А теперь ребята, берем стульчики и садимся свободно, чтобы все меня видели. Я сегодня пришла к вам с коробочкой. В которой спрятались музыкальные инструменты. Попробуйте отгадать какие там инструменты? Правильно это деревянные ложки. Но не обычные. Посмотрите, ложечки сразу соединены в пару, послушайте какой у них яркий и звонкий звук. Сегодня мы с вами будем учиться играть на этом инструменте. для этого нам необходимо как настоящим музыкантам правильно сесть. Садимся на краешек стула, спину держим прямо, ножки плотно стоят на полу. На этом музыкальном инструменте есть огромное множество приемов игры, сегодня мы с вами познакомимся с приемом, который называется «Мостик» и «Колобок – скок».

Для начала ложки положим на пол и потренируемся с помощью ладоней. Одна рука фиксируется раскрытой ладонью вверх чуть в стороне от туловища. Итак, хлопок по ладошке, а затем по правой ноге по поверхности бедра. Раз-два, раз-два…и т.д. а теперь попробуем со словом «Мос-тик».

Повторяем несколько раз

А теперь все тоже самое выполним с ложками.

А теперь я расскажу вам про колобок, он круглый румяный и любит кататься. Фиксируем руку ладонью вверх и вот наш колобок покатился, ладошкой по ладошке, затем по левой ноге, по правой ноге (по поверхности бедра) и сбоку (по боковой поверхности бедра). А теперь со словами: «Ко-ло-бок-скок».

Молодцы ребята, складываем ложки в коробку и ставим на место стулья.

Рефлексивно-оценочный этап

М.р.: ребята, какие вы молодцы. И мне очень захотелось с вами поиграть. Знаете ли вы игру «Хвост Бабы Яги» вот в нее я и предлагаю сыграть. За бабу Ягу сегодня буду я.

Давайте мы с вами вспомним, что мы сегодня делали? А что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Дети рассказывают.

На этом наше занятие подошло к концу и вам пора возвращаться в группу. Предлагаю спеть нашу прощальную попевку.

Дети поют «До свидания», уходят в группу под марш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение-занятие для детей старшей группы «Баба-Яга спешит на Олимпийские игры»

Цель занятия: Закрепление у детей дошкольного возраста знаний о зимних видах спорта.Задачи:Образовательные:• обогатить словарь детей о   зимних видах спорта;• дать представление об Олимпийск...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательные открытия с Фиксиками".

Данное мероприятие было проведено с целью привлечения внимания родителей к исследовательско-экспериментальной деятельности детей. Дети в интересной и увлекательной форме проводят опыты с воздухом, вод...

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа занятие 2, декабрь - вторая неделя "Игровые задания со Снеговиком"

Задачи:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольни...

Открытое занятие для детей старшей группы на день открытых дверей «Вулкан».

Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме инициативность и самостоятельность в познавательно- исследовательской деятельности....

Открытое занятие в младшей группе"Задания Бабы-Яги"

Упражнять детей в определении геометрических фигур. Закрепить умение разбивать предметы на группы по цвету. Соотносить цифру с колличеством предметов....