Открытое занятие по ФЭМП старшая группа занятие 2, декабрь - вторая неделя "Игровые задания со Снеговиком"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Соколова Ирина Александровна

Задачи:

  • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).
  • Познакомить с цифрами 1 и 2.
  • Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.
  • Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

Демонстрационный материал: доска, набор квадратов и прямоугольников, полоски-модели. Большие и маленькие круги одного цвета (10), шар, 2 куба, 2 коробочки.

Раздаточный материал: наборы плоских геометрических фигур, карточки с цифрами 1 и 2.

Ход занятия

 

Орг. момент:

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. А теперь поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.

- Здравствуй небо! (руки вверх)

- Здравствуй, земля! (приседают)

- Здравствуйте, все мои друзья! (руки вперед)

- Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)

- Вместе мы в кругу опять

Будем вместе мы играть

И заданья выполнять!

Дети проходят, садятся на стулья полукругом.

Воспитатель: 

- Ребята, какое сейчас время года?

- А что зима принесла нам с собой? (Зимой холодно, морозы, снег и сугробы).

- В какие игры вы любите играть зимой на улице?

 

-Отгадайте пожалуйста загадку:                                 

                       Меня не растили, из снега слепили.

                       Вместо носа ловко вставили морковку.

                       Глаза – угольки, губы – сучки.

                       Холодный, большой. Кто я такой ?

                                                            (Снеговик)

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел снеговик, лучший друг Зимы. Снеговик принес нам игровые задания. Хотите поиграть?

Дети: Да!

 

  1. Игра с кругами.

В верхней полоски располагаются 10 больших кругов близко друг к другу, а в нижней части – 10 маленьких кругов далеко друг от друга.

- Чем отличаются круги в верхней и нижней частях доски?

- Одинаковые ли они по величине и одинаково ли расположены?

Дети: В верхней части круги большие, они находятся близко друг у другу,  в нижней маленькие, далеко друг от друга.

 

- Молодцы! Что можно сказать о количестве кругов? Сколько кругов в верхней части и нижней? Давайте посчитаем (можно спросить индивидуально).

Д: - десять кругов.

 

- Правильно! А как это можно проверить, кроме счета?

Д: - С помощью способов наложения и приложения.

 

- Закройте глазки

Располагаю 8 больших кругов близко друг к другу, а часть далеко друг от друга

- Что можно сказать о количестве кругов?

 

2. Игровое упражнение «Найди цифру»

На столе 2 коробки с геометрическими фигурами (шар, 2 куба), обозначенные цифрами. Показываю коробку с цифрой 1.

- Кто знает, какая цифра изображена на коробке?

- Сколько предметов может быть в коробке? (показываю)

-Сколько шаров в коробке?

-Какой цифрой можно обозначить число один?

-На что похожа цифра один? 

 

-Знакомство с цифрой 2

- какая цифра изображена на коробке?

- Сколько предметов может быть в коробке? (показываю)

-Сколько кубов в коробке?

-Какой цифрой можно обозначить число два?

 

Физкультминутка

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

 

3.Игровое упражнение «Покажи цифру»

 

- Я буду называть части тела, а вы показывать соответствующую цифру: один нос, два глаза, одна голова, два уха, один рот, две руки.

- Какую цифру показали?

- Почему показали цифру один (два)?(Я показал цифру один, потому что число один обозначается цифрой один)

 

Вывод: Цифра это знак. Она показывает число.

 

4. Игровое упражнение «Сравни фигуры»

На магнитной доске выложены квадрат и прямоугольник.

- Что общего у этих фигур? (четыре стороны и четыре угла)

- А чем они отличаются? (разная длина сторон)

-Если мы их измерим, то у квадрата все стороны будут равны, а у прямоугольника разные.

- Как можно назвать их одним словом? (четырехугольники)

 

5. Игровое упражнение «Найди четырехугольники»

- У вас на столах разложены геометрические фигуры.

- Найдите среди них четырехугольники.

-Почему вы выбрали эти фигуры?

- Почему вы не взяли круг, овал и треугольник?

 

6 Игровое упражнение «Не ошибись»

Дети встают лицом к воспитателю и повторяют следующие движения 6 поднять вверх правую (левую) руку, сделать наклоны вправо (влево), определить, что находиться впереди (сзади) от воспитателя.

Подведение итогов:

Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо поработали. Что нового и интересного вы узнали сегодня? Что вам больше всего понравилось?  Кому было сложно и с чем?

- Снеговик, благодарит вас ребята, за помощь, выполненные задания и хочет вам вручит награды.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_otkrytoe_zanyatie.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 7 «Радуга»  ул. 50 лет СССР, 13

 Кулундинского района Алтайского края

Открытое занятие по ФЭМП

«Игровые задания со Снеговиком»

 старшая группа

Разработала: Соколова Ирина Александровна

воспитатель первой квалификационной категории

Кулунда – 2018 год

ФЭМП – Занятие 2 (декабрь вторая неделя).

Задачи:

  • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).
  • Познакомить с цифрами 1 и 2.
  • Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.
  • Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

Демонстрационный материал: доска, набор квадратов и прямоугольников, полоски-модели. Большие и маленькие круги одного цвета (10), шар, 2 куба, 2 коробочки.

Раздаточный материал: наборы плоских геометрических фигур, карточки с цифрами 1 и 2.

Ход занятия

Орг. момент:

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. А теперь поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.

- Здравствуй небо! (руки вверх)

- Здравствуй, земля! (приседают)

- Здравствуйте, все мои друзья! (руки вперед)

- Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)

- Вместе мы в кругу опять

Будем вместе мы играть

И заданья выполнять!

Дети проходят, садятся на стулья полукругом.

Воспитатель: 

- Ребята, какое сейчас время года?

- А что зима принесла нам с собой? (Зимой холодно, морозы, снег и сугробы).

- В какие игры вы любите играть зимой на улице?

-Отгадайте пожалуйста загадку:                                 

                       Меня не растили, из снега слепили.

                       Вместо носа ловко вставили морковку.

                       Глаза – угольки, губы – сучки.

                       Холодный, большой. Кто я такой ?

                                                            (Снеговик)

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел снеговик, лучший друг Зимы. Снеговик принес нам игровые задания. Хотите поиграть?

Дети: Да!

  1. Игра с кругами.

В верхней полоски располагаются 10 больших кругов близко друг к другу, а в нижней части – 10 маленьких кругов далеко друг от друга.

- Чем отличаются круги в верхней и нижней частях доски?

- Одинаковые ли они по величине и одинаково ли расположены?

Дети: В верхней части круги большие, они находятся близко друг у другу,  в нижней маленькие, далеко друг от друга.

- Молодцы! Что можно сказать о количестве кругов? Сколько кругов в верхней части и нижней? Давайте посчитаем (можно спросить индивидуально).

Д: - десять кругов.

- Правильно! А как это можно проверить, кроме счета?

Д: - С помощью способов наложения и приложения.

- Закройте глазки

Располагаю 8 больших кругов близко друг к другу, а часть далеко друг от друга

- Что можно сказать о количестве кругов?

2. Игровое упражнение «Найди цифру»

На столе 2 коробки с геометрическими фигурами (шар, 2 куба), обозначенные цифрами. Показываю коробку с цифрой 1.

- Кто знает, какая цифра изображена на коробке?

- Сколько предметов может быть в коробке? (показываю)

-Сколько шаров в коробке?

-Какой цифрой можно обозначить число один?

-На что похожа цифра один? 

 

-Знакомство с цифрой 2

- какая цифра изображена на коробке?

- Сколько предметов может быть в коробке? (показываю)

-Сколько кубов в коробке?

-Какой цифрой можно обозначить число два?

Физкультминутка

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

3.Игровое упражнение «Покажи цифру»

- Я буду называть части тела, а вы показывать соответствующую цифру: один нос, два глаза, одна голова, два уха, один рот, две руки.

- Какую цифру показали?

- Почему показали цифру один (два)?(Я показал цифру один, потому что число один обозначается цифрой один)

Вывод: Цифра это знак. Она показывает число.

4. Игровое упражнение «Сравни фигуры»

На магнитной доске выложены квадрат и прямоугольник.

- Что общего у этих фигур? (четыре стороны и четыре угла)

- А чем они отличаются? (разная длина сторон)

-Если мы их измерим, то у квадрата все стороны будут равны, а у прямоугольника разные.

- Как можно назвать их одним словом? (четырехугольники)

5. Игровое упражнение «Найди четырехугольники»

- У вас на столах разложены геометрические фигуры.

- Найдите среди них четырехугольники.

-Почему вы выбрали эти фигуры?

- Почему вы не взяли круг, овал и треугольник?

6 Игровое упражнение «Не ошибись»

Дети встают лицом к воспитателю и повторяют следующие движения 6 поднять вверх правую (левую) руку, сделать наклоны вправо (влево), определить, что находиться впереди (сзади) от воспитателя.

Подведение итогов:

Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо поработали. Что нового и интересного вы узнали сегодня? Что вам больше всего понравилось?  Кому было сложно и с чем?

- Снеговик, благодарит вас ребята, за помощь, выполненные задания и хочет вам вручит награды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа "Путешествие в страну математики"

Выявлеие элементарных математических представлений в течении года...

Занятие по ФЭМП старшая группа занятие, "Игровые задания со Снеговиком".

Занятие по ФЭМП старшая группа занятие, "Игровые задания со Снеговиком"....

Конспект открытого занятия по ФЭМП Старшая группа

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Пяточек в поисках зонтика»Цель: Формировать умение ориентироваться по плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве и на...

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа «Квест-игра «По стране Математике»»

Математические знания дошкольника — непосредственно важная основа в умственном развитии ребенка. Благодаря математическим знаниям дети учатся: анализировать, сравнивать, синтезировать, выполнять...

Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие на острова второго десятка"

Вводная частьОрганизационный момент.Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.Ребята, сегодня к нам в детский садик пришло аудиосообщение, давайте его прослушаем.Сообщение:...

Конспект открытого занятия по ФЭМП старшая группа

Конспект открытого занятия по ФЭМП старшая группа...

ФЭМП_старшая_ группа. Занятие 1. Декабрь.

Презентация для НОД по ФЭМП в средней группе с макросами. Занятие № 1.Декабрь...