Конспект открытого занятия по ФЭМП старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект открытого занятия по ФЭМП старшая группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_starshaya_gruppa.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП старшая группа

Подготовила воспитатель: Береговая Д.И.

Тема: Путешествие в космос.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи: 

  • Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, называть соседей числа, предшествующее и следующее число.
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять слева, справа, посередине.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  • Формировать умение составлять ракету из палочек на плоскости стола.
  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал: Конверт с радиограммой, счётные палочки, звездное небо (А4), ракеты, геометрические фигуры на каждого ребёнка, пазлы. Карточки со схемой-ракеты. Набор карточек с цифрами, числовые домики.

Предварительная работа с детьми: знакомство с космосом, планетами, глобусом, рассматривание иллюстраций. Занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры.

Ход занятия.

Воспитатель:         Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся. Договоримся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели за столы, ножки поставили вместе, спинка прямая. (Обрати на рассадку детей по остроте зрения, если таковые имеются на занятии)

Воспитатель: Сегодня придя в детский сад на подоконнике я нашла конверт с радиограммой.

«Дорогие ребята, у нас случилась беда, некоторые жители нашей планеты Математика пропали! Помогите нам пожалуйста!»

Космические жители.

Воспитатель: Ребята, поможем нашим космическим жителям?

Мы отправимся в космос на сказочную планету Математики. Там нас ждет много интересного, а также трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.

Ребята, на чем мы полетим?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Как вы думаете из чего мы можем ее построить?

Дети: счётные палочки.

Воспитатель: Предлагаю вам сегодня стать настоящими инженерами-конструкторами и построить космические ракеты в парах. У вас на столах лежат счётные палочки, из них и будем строить ракеты. Также у вас лежат схемы ракет. (Дети строят ракеты в парах)

Воспитатель: Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь.

Пальчиковая гимнастика «Космический отряд»

Раз, два, три, четыре, пять –

По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд.
Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит,

Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы,

Загибают пальчики обеих рук

Большую желтую луну.

Воспитатель: Но вот беда! Ракета есть, а чем мы будем управлять нет! Для этого нужно нам сделать пульт управления, с помощью которого мы будем управлять.

Воспитатель: На пульте у нас будет расположено 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой вертикально на столе.

Воспитатель: Назовите какие геометрические фигуры перед вами. (квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, круг)

А теперь слушайте внимательно: (один у доски)

  • в правом верхнем углу положите треугольник;
  • в левом нижнем углу положите: квадрат;
  • в правом нижнем углу положите: овал;
  • в левом верхнем углу положите: прямоугольник;
  • в середине пульта красный круг.

Посчитайте, сколько всего получилось кнопок? (пять кнопок)

Из чего состоит наш пульт? (геометрических фигур)

Воспитатель: Посмотрите на доску и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал. (Дети проверяют задание друг у друга.)

Воспитатель: Начинаем обратный отчет 10 9 8... Нажимаем на красную кнопку на пульте. Мы полетели.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам представить, что мы в открытом космосе. Выходим на ковер (гимнастика для глаз на ТВ)

 А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, мы сделаем физкультминутку.

Физкультминутка «Я - ракета»

Воспитатель: Ребята, пока вы были в открытом космосе я сделала фото на память, но почему-то они распались. Давайте разделимся на две группы и попробуем их собрать. (Пазлы)

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Дружно справились!

Воспитатель: Садимся на места.

Воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как быстро долетели до сказочной планеты Математики.

Посмотрите, здесь живут числа, но с ними что-то случилось. У каждого числа есть соседи. Помогите их найти! (Дети ставят карточки с цифрами в пустые окошки домика и называют соседей числа. По одному к доске)

Воспитатель: Молодцы, помогли космическим жителям найти своих соседей!

Теперь мы можем лететь обратно!

Воспитатель: Продолжим полет с помощью ручного управления. Для этого возьмите нашу космическую карту и положите перед собой горизонтально и установите ракету – пульт управления в середине листа.

   Слушайте внимательно команды:

   – впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;

   – навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;

   – приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;

   – пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;

   – переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.

А теперь внимание!

Ведем обратный счет от 5. Есть касание! Мы снова на земле.

Воспитатель: Что ж, ребята, время нашего полета закончилось, мы справились со всеми заданиями и помогли жителям сказочной планеты Математика. За это я вручаю вам медали настоящих космонавтов. А чтобы вы смогли еще раз отправиться в путешествие уже дома с родителями, я вручаю вам космический лабиринт и летающую тарелку.

Воспитатель:

Ребята, вам понравился наш полет в космос?

Ребята, куда мы с вами путешествовали? Кто там живет?

А что вам больше всего понравилось?

Что вы расскажете сегодня дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа "Путешествие в страну математики"

Выявлеие элементарных математических представлений в течении года...

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа занятие 2, декабрь - вторая неделя "Игровые задания со Снеговиком"

Задачи:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольни...

Конспект открытого занятия по ФЭМП Старшая группа

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Пяточек в поисках зонтика»Цель: Формировать умение ориентироваться по плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве и на...

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа «Квест-игра «По стране Математике»»

Математические знания дошкольника — непосредственно важная основа в умственном развитии ребенка. Благодаря математическим знаниям дети учатся: анализировать, сравнивать, синтезировать, выполнять...

Конспект открытого занятия по фэмп старшая группа "Поможем Зайчику"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем Зайчику» (doshkolnik.ru)...

Конспект открытого занятия по ФЭМП старшая группа "Кот Ученый"

Конспект ООД по формированию элементарных математических знанийСафина Н.Н., воспитатель МДОУ «Детский сад № 109»Тема: «Кот Учёный»Возраст: 5-6 летЦель: Создание условий для фор...