"Кто снежный ком потерял"
материал (младшая группа)
Новогодний праздник для воспитанников второй младшей группы. К детям в гости приходят - Снеговик, Лисичка, Медведь. Вместе с героями дети ищут кто же потерял снежный ком? Волшебник Дедушка Мороз оживляет снежный ком и он приводит ребят в долгожданным подаркам. Праздник полон, радости и веселья, игор, песен и плясок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
Сценарий музыкального досуга,
образовательная область
«Художественно – эстетическое развитие»
раздел «МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ»
Тема:
«Кто снежный ком потерял?»,
приуроченный к новому году.
(возраст детей: 2 младшая группа)
Подготовила:
музыкальные руководители
Алексанина М.А.
ноябрь, 2023
Цель: создать праздничное настроение детям и взрослым, пришедшим на праздник.
Программные задачи:
- Обучающие задачи:
- Закрепить певческие умения
- Совершенствовать двигательные умения и навыки.
2. Развивающие задачи:
- Развивать коммуникативные навыки и умения.
- Способствовать развитию музыкальных и творческих способностей и познавательной активности.
- Развивать любознательность, речь, память, внимание и воображение.
- Воспитывающие задачи:
- Воспитывать любовь к музыке, движениям и потребности к артистическому воплощению.
- Воспитывать позитивное, доброжелательное отношение друг к другу.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Предварительная работа:
- рассматривание репродукций с зимними пейзажами.
- беседы с детьми.
- слушание музыки на тему зима.
Действующие лица:
- Дед Мороз(взрослый)
- Снегурочка (взрослый)
- Снеговик,лиса, медведь (взрослый)
- Дети: Зайчики, снежинки
Формы организации деятельности
- совместная деятельность педагога с детьми.
- самостоятельная деятельность детей.
Методы и приёмы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход
Активизация словаря: зима, снегурочка.
Развивающая предметно-пространственная среда: оборудование, наглядный, методический материал к празднику, иллюстрации, музыкальный ряд и др.:
- Снежки по количеству воспитанников;
- Шишки по количеству воспитанников;
- Снежный ком для подарков;
- оформление зала – тема «Зима»
Ход праздника: выходит ведущая (зима)
Музыкальный руководитель:
Идут часы, проходят дни, таков закон природы
И мы сегодня всех хотим поздравить с новым годом!
Пусть здоровье будет крепким, жизнь счастливой до ста лет!
Пусть лишь радуют вас детки. Ой. А их то в зале нет!
Вы, ребята, подходите, нашу елку рассмотрите!
1.Вход. Детивходят под музыку, держаться за руки. Обходят зал, встают в хоровод.
Ведущий: Что за праздник к нам идет? К нам стучится….
Дети: Новый год!
Ведущий: Шире, шире, шире круг! Новогодний праздник тут!
Мы по кругу пройдем. Песню звонкую споём!
2. . «Топ-топ, каблучок» М.Басова
После песни садятся на стулья
Ведущий (находит снежный ком под елкой): Ой, смотрите-ка, ребята,
Что под елочкой лежит? снежный ком… Кто ж под елочкой играл, снежный ком свой потерял?
3. . Слышится скрип снега
Ведущий: Ой! Кто-то в гости к нам спешит,
Снегом беленьким скрипит
4. Появляется снеговик под музыку
Снеговик: Я – веселый Снеговик,
К снегу, холоду привык.
Говорю вам всем: «привет»
Что мне скажите в ответ?
Дети: Привет.
Снеговик: Вот ребята молодцы, какие дружные и громкие.
Ведущий: Здравствуй снеговик, скажи, ты ничего не терял?
Снеговик кружится, суетится.
Снеговик: Нет, мне кажется, друзья, все на месте у меня.
Ведущий: Посмотри внимательно. Вот этот снежный ком не твой?
Снеговик: Стойте. Стойте. Раз. Два. Три. Все на месте. Не шути!
Наверно кто-то здесь играл и комочек потерял.
Ведущий: А как же узнать, кто это был.
Снеговик: Дорогу надо расчищать, чтоб следы там отыскать. В этом нам помогут зайки.
5. Танец зайцев «Танец с лопатками» А.Чугайкина
после танца дети садятся на стульчики.
Снеговик: Ой. Скорее посмотрите, здесь огромные следы.
Ой-ё-ёй это Миша-Михаил
по дорожке проходил.
6. Появляется Медведь
Ведущий: Здравствуй, Мишка-медведь.
Медведь: Здравствуйте, детишки!
Я пришел к вам поиграть,
И с шишками поплясать.
7. Танец «Вот какие шишки». Музыка и слова Е.А. Гомоновой
Ведущий: Мишка, это не твой снежный ком под елочку нашу закатился? Не ты его потерял?
Медведь: Нет, не мой, Я люблю поспать зимой.
Ведущий: Ты прости,что разбудили. Мы для тебя подарок припасли, держи бочонок с медом.
Медведь: Спасибо вам, ребята. Вот теперь могу опять
На всю зиму засыпать.
Мишка садится на стул под елкой, засыпает
Ведущий: Меду как медведь поел,
Сразу тут же захрапел.
Разве, Мишка, можно спать,
Мы хотим с тобой играть.
Ребята, вы хотите поиграть с Мишкой? (ответы)
Тогда давайте его будить. Давайте его позовем.
Дети вместе с ведущим (кричат): Мишка, Мишка.
Ведущий: Не просыпается. А мы с ним поиграем.
8. Игра с медведем. Музыка и слова Л. Олифировой
Мишка просыпается, догоняет детей
Ведущий: Мишка, мишка, тут тебе не надо спать.
Медведь: Всё, всё, всё! Иду-иду! Я в берлогу ухожу.
Да устал, идти пора, до свиданья, детвора.
Медведь уходит
Ведущий: Вот задача так задача. Кто со снегом тут играл и комочек потерял? Снеговик: Кто-то тихо к нам идет свою песенку поет.
9. Входит лиса
Лиса: Здрасти, здрасти, детвора.
Что за крик в лесу с утра.
Что за шум вы здесь подняли,
Иль в снегу что потеряли?
Ведущий: Нет Лисичка, мы нашли.
Лиса: Что? Что нашли? Вот это я и потеряла,
Когда с лисятами играла.
Ведущий: Это очень хорошо, вот бери скорей свой снежный ком.
Лиса: Что вот эту вот ледышку. Не мое это совсем. У меня своих комочков целый мешок (показывает) Я и с вами поделиться могу.
Снеговик: Хочешь, я научу тебя с ними играть.
Лиса: Конечно, хочу.
10. Игра-танец со снежками
Лиса высыпает снежки. Дети выполняют танцевальные движения со снежками, затем складывают их в корзину, лиса снова их рассыпает и дети опять их собирают.
Лиса: Как весело с вами играть. Спасибо, я и не знала, что этими ледышками можно играть. Побегу я, побегу игре зверей всех научу.
Лиса уходит
Снеговик: Дети, Дети! Вспомнил я! Ведь здесь Снегурочка плясала, и ком снежный потеряла. Давайте ее позовем.
Дети: Снегурочка!
11. Вход снегурочки
Снегурочка: Здравствуйте, дети. Вы меня звали? Я - Снегурочка, внучка Деда Мороза.
С Новым годом поздравляю,
Счастья, радости желаю.
Сегодня по лесу гуляла ,
Для вас снежинки собирала.
Рукавом взмахну раз, два.
Снежинки, милые, сюда!
12. Танец Снежинок «Вальс» Гречанинова
Ведущий: Какие красивые снежинки. Вот так сюрприз.
Снегурочка: Я рада, что вам понравилось.
Ведущий: Снегурочка, мы возле елочки гуляли и нашли снежный ком. Не ты ли его из снега лепила?
Снегурочка: Нет ни я.
Ведущий: Снегурочка, а где же Дедушка Мороз? Мы его ждем.
Снегурочка: Давайте мы его позовем.
Дети: Дедушка Мороз!
13. Вход Деда Мороза
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Ведущий: Да, они для тебя хоровод заведут.
14. Хоровод «Звонко в ладоши» М.Басова
Дед Мороз: Вот какие молодцы. Сразу вижу – меня ждали, елку дружно наряжали
Снегурочка: У новогодней елочки
Зеленые иголочки,
И снизу до верхушки
Красивые игрушки.
Какая у нас елочка? Большая! Высокая! Давайте-ка покажем, какая большая у нас эта ёлочка.
Эта ёлка широка,
Эта ёлка высока,
Скажем елочке скорей:
Раз, два, три, ёлочка, гори!
Игра с огоньками Повторяется 2 раза
Снегурочка: Становитесь в хоровод, славно встретим Новый год!
15. Пляска- песня «Бубенчики звенят» М.Басова детям раздают колокольчики по 2 шт. после песни они складывают их в красивую коробочку.
Снегурочка: Дедушка Мороз, а ты подарки для ребят приготовил?
Дед Мороз: Вы под елочкой играли, моих подарков не видали?
Дети: Нет!
Ведущий: Нет, подарков не видали.
Там лишь снежный ком лежит,
Чей не знаем… Он молчит.
Дед Мороз: А ну-ка, дайте посмотрю.
Снегурочка: Я смотрела. Обычный ком, нет твоих подарков в нем.
Дед Мороз берет ком в руки, дует на него и передает в руки снегурочки.
16. Звук волшебства
Звучит Голос Снежного кома в записи
«Эй, снегурочка, постой,
Снежный ком я не простой, стоит лишь мне покатиться
Будут чудеса твориться.
Чтобы волшебство начать
Надо дружно всем сказать:
«Снежный ком катись, катись,
Ну-ка чудо появись»
Звучит музыка, снегурочка бросает ком, тот укатывается за кулисы. Снегурочка спешит за ним.
Снегурочка: дедушка, нашла, нашла, помоги мне.
Дед Мороз выходит за кулисы и возвращается с мешком подарков.
Дед Мороз: вот подарки для детей! Угощайтесь и меня со Снегурочкой вспоминайте.
17. Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки детям.
Дед Мороз: Пришла пора проститься нужно
Всех поздравляю от души!
Снегурочка: Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые и малыши!
Приходят Лиса и Мишка: Сфотографироваться на память
Очень нужно нам, друзья!
Снеговик: Ну а теперь уже пора, До свиданья, детвора!
Все гости уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/17/picture-18796-1361120979.jpg)
Презентация снежных фигур на конкурс "Снежный городок"
В презентации показана работа коллектива детского сада при подготовке к конкурсу снежных фигур. ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/16/picture-528324-1416129085.jpg)
Презентация "Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял"
Воспитание у детей дошкольного возраста привычки к дзоровому образу жизнию...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/12/picture-800442-1476287946.jpg)
Конкурс снежных фигур:"Снежный бум."
Зима - это одно из прекрасных времен года. На участках детского сада появляются сказочные персонажи.В этом году наши дети слепили из снега красивую кошечку "Мурку".Создание снежных пос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/01/picture-655230-1443717383.jpg)
Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»
Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/20/picture-1066496-1592677847.jpg)
«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена
laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/12/picture-1427341-1665598929.jpg)
Методические рекомендации «Методические требования к снежным постройкам, разработка проектов снежных построек на участке ДОУ»
В рекомендациях раскрываются требования к снежным постройкам на участке детского сада....
Новогодний утренник "Как снежная баба нос потеряла"
Сценарий новогоднего утренника для детей младшего дошкольного возраста "Как снежная баба нос потеряла"...