"Кто снежный ком потерял"
материал (младшая группа)

Алексанина Мария Александровна

Новогодний праздник для воспитанников второй младшей группы. К детям в гости приходят - Снеговик, Лисичка, Медведь. Вместе с героями дети ищут кто же потерял снежный ком? Волшебник Дедушка Мороз оживляет снежный ком и он приводит ребят в долгожданным подаркам. Праздник полон, радости и веселья, игор, песен и плясок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhnyy_kom.docx34.36 КБ

Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

Сценарий музыкального досуга,

образовательная область

 «Художественно – эстетическое развитие»

раздел «МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ»

Тема:

«Кто снежный ком потерял?»,

приуроченный к новому году.

(возраст детей: 2 младшая группа)

                  Подготовила:

музыкальные руководители

Алексанина М.А.

ноябрь, 2023

Цель: создать праздничное настроение детям и взрослым, пришедшим на праздник.

 Программные задачи:

  1. Обучающие задачи:
  • Закрепить певческие умения
  • Совершенствовать двигательные умения и навыки.

2. Развивающие задачи:

  • Развивать коммуникативные навыки и умения.
  • Способствовать развитию музыкальных и творческих способностей и познавательной активности.
  • Развивать любознательность, речь, память, внимание и воображение.

  1. Воспитывающие задачи:
  • Воспитывать любовь к музыке, движениям и потребности к артистическому воплощению.
  • Воспитывать позитивное, доброжелательное отношение друг к другу.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Предварительная работа:

  • рассматривание репродукций с зимними пейзажами.
  • беседы с детьми.
  • слушание музыки на тему зима.

Действующие лица:

  • Дед Мороз(взрослый)
  • Снегурочка (взрослый)
  • Снеговик,лиса, медведь (взрослый)
  • Дети: Зайчики, снежинки

Формы организации деятельности

  • совместная деятельность педагога с детьми.
  • самостоятельная деятельность детей.

Методы и приёмы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход

Активизация словаря: зима, снегурочка.

Развивающая предметно-пространственная среда: оборудование, наглядный, методический материал к празднику, иллюстрации, музыкальный ряд и др.:

  • Снежки по количеству воспитанников;
  • Шишки по количеству воспитанников;
  • Снежный ком для подарков;
  • оформление зала – тема «Зима»

Ход праздника: выходит ведущая (зима)

 Музыкальный руководитель:

Идут часы, проходят дни, таков закон природы

 И мы сегодня всех хотим поздравить с новым годом!

Пусть здоровье будет крепким, жизнь счастливой до ста лет!

Пусть лишь радуют вас детки. Ой. А их то в зале нет!

Вы, ребята, подходите, нашу елку рассмотрите!

1.Вход. Детивходят под музыку, держаться за руки. Обходят зал, встают в хоровод.

Ведущий: Что за праздник к нам идет? К нам стучится….

Дети: Новый год!

Ведущий: Шире, шире, шире круг! Новогодний праздник тут!

Мы по кругу пройдем. Песню звонкую споём!

2. .  «Топ-топ, каблучок» М.Басова

 После песни садятся на стулья

Ведущий (находит снежный ком под елкой): Ой, смотрите-ка, ребята,

Что под елочкой лежит? снежный ком… Кто ж под елочкой играл, снежный ком свой потерял?

3. . Слышится скрип снега

Ведущий: Ой! Кто-то в гости к нам спешит,

 Снегом беленьким скрипит

4. Появляется снеговик под музыку

Снеговик: Я – веселый Снеговик,

К снегу, холоду привык.

 Говорю вам всем: «привет»

Что мне скажите в ответ?

 Дети: Привет.

Снеговик: Вот ребята молодцы, какие дружные и громкие.

 Ведущий: Здравствуй снеговик, скажи, ты ничего не терял?

 Снеговик кружится, суетится.

Снеговик: Нет, мне кажется, друзья, все на месте у меня.

 Ведущий: Посмотри внимательно. Вот этот снежный ком не твой?

Снеговик: Стойте. Стойте. Раз. Два. Три. Все на месте. Не шути!

Наверно кто-то здесь играл и комочек потерял.

Ведущий: А как же узнать, кто это был.

 Снеговик: Дорогу надо расчищать, чтоб следы там отыскать. В этом нам помогут зайки.

5. Танец зайцев «Танец с лопатками» А.Чугайкина

после танца дети садятся на стульчики.

Снеговик: Ой. Скорее посмотрите, здесь огромные следы.

Ой-ё-ёй это Миша-Михаил

по дорожке проходил.

6. Появляется Медведь

Ведущий: Здравствуй, Мишка-медведь.

Медведь: Здравствуйте, детишки!

Я пришел к вам поиграть,

И с шишками поплясать.

7. Танец «Вот какие шишки». Музыка и слова Е.А. Гомоновой

Ведущий: Мишка, это не твой снежный ком под елочку нашу закатился? Не ты его потерял?

Медведь: Нет, не мой, Я люблю поспать зимой.

Ведущий: Ты прости,что разбудили. Мы для тебя подарок припасли, держи бочонок с медом.

Медведь: Спасибо вам, ребята. Вот теперь могу опять

 На всю зиму засыпать.

 Мишка садится на стул под елкой, засыпает

Ведущий: Меду как медведь поел,

Сразу тут же захрапел.

Разве, Мишка, можно спать,

Мы хотим с тобой играть.

 Ребята, вы хотите поиграть с Мишкой? (ответы)

Тогда давайте его будить. Давайте его позовем.

Дети вместе с ведущим (кричат): Мишка, Мишка.

Ведущий: Не просыпается. А мы с ним поиграем.

8. Игра с медведем. Музыка и слова Л. Олифировой

Мишка просыпается, догоняет детей

 Ведущий: Мишка, мишка, тут тебе не надо спать.

Медведь: Всё, всё, всё! Иду-иду! Я в берлогу ухожу.

 Да устал, идти пора, до свиданья, детвора.

Медведь уходит

Ведущий: Вот задача так задача. Кто со снегом тут играл и комочек потерял? Снеговик: Кто-то тихо к нам идет свою песенку поет.

9. Входит лиса

Лиса:  Здрасти, здрасти, детвора.

Что за крик в лесу с утра.

Что за шум вы здесь подняли,

 Иль в снегу что потеряли?

 Ведущий: Нет Лисичка, мы нашли.

 Лиса: Что? Что нашли? Вот это я и потеряла,

Когда с лисятами играла.

 Ведущий: Это очень хорошо, вот бери скорей свой снежный ком.

Лиса: Что вот эту вот ледышку. Не мое это совсем. У меня своих комочков целый мешок (показывает) Я и с вами поделиться могу.

Снеговик: Хочешь, я научу тебя с ними играть.

Лиса: Конечно, хочу.

10. Игра-танец со снежками

Лиса высыпает снежки.  Дети выполняют танцевальные движения со снежками, затем складывают их в корзину, лиса снова их рассыпает и дети опять их собирают.

Лиса: Как весело с вами играть. Спасибо, я и не знала, что этими ледышками можно играть. Побегу я, побегу игре зверей всех научу.

 Лиса уходит

Снеговик: Дети, Дети! Вспомнил я! Ведь здесь Снегурочка плясала, и ком снежный потеряла. Давайте ее позовем.

Дети: Снегурочка!

11. Вход снегурочки

Снегурочка: Здравствуйте, дети. Вы меня звали? Я - Снегурочка, внучка Деда Мороза.

С Новым годом поздравляю,

Счастья, радости желаю.

Сегодня по лесу гуляла ,

Для вас снежинки собирала.

Рукавом взмахну раз, два.

 Снежинки, милые, сюда!

12. Танец Снежинок «Вальс» Гречанинова

Ведущий: Какие красивые снежинки. Вот так сюрприз.

Снегурочка: Я рада, что вам понравилось.

Ведущий: Снегурочка, мы возле елочки гуляли и нашли снежный ком. Не ты ли его из снега лепила?

Снегурочка: Нет ни я.

Ведущий: Снегурочка, а где же Дедушка Мороз? Мы его ждем.

Снегурочка: Давайте мы его позовем.

 Дети: Дедушка Мороз!

13. Вход Деда Мороза

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Ведущий: Да, они для тебя хоровод заведут.

14.  Хоровод   «Звонко в ладоши» М.Басова

Дед Мороз: Вот какие молодцы. Сразу вижу – меня ждали, елку дружно наряжали

Снегурочка: У новогодней елочки

Зеленые иголочки,

И снизу до верхушки

Красивые игрушки.

Какая у нас елочка? Большая! Высокая! Давайте-ка покажем, какая большая у нас эта ёлочка.

Эта ёлка широка,

 Эта ёлка высока,

Скажем елочке скорей:

Раз, два, три, ёлочка, гори!

Игра с огоньками Повторяется 2 раза

Снегурочка: Становитесь в хоровод, славно встретим Новый год!

15. Пляска- песня «Бубенчики звенят» М.Басова детям раздают колокольчики по 2 шт. после песни они складывают их в красивую коробочку.

Снегурочка: Дедушка Мороз, а ты подарки для ребят приготовил?

Дед Мороз: Вы под елочкой играли, моих подарков не видали?

 Дети: Нет!

Ведущий: Нет, подарков не видали.

Там лишь снежный ком лежит,

Чей не знаем… Он молчит.

Дед Мороз: А ну-ка, дайте посмотрю.

Снегурочка: Я смотрела. Обычный ком, нет твоих подарков в нем.

Дед Мороз берет ком в руки, дует на него и передает в руки снегурочки.

16. Звук волшебства

Звучит Голос Снежного кома в записи

«Эй, снегурочка, постой,

Снежный ком я не простой, стоит лишь мне покатиться

Будут чудеса твориться.

Чтобы волшебство начать

Надо дружно всем сказать:

«Снежный ком катись, катись,

Ну-ка чудо появись»

Звучит музыка, снегурочка бросает ком, тот укатывается за кулисы. Снегурочка спешит за ним.

Снегурочка: дедушка, нашла, нашла, помоги мне.

Дед Мороз выходит за кулисы и возвращается с мешком подарков.

Дед Мороз: вот подарки для детей! Угощайтесь и меня со Снегурочкой вспоминайте.

17. Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки детям.

Дед Мороз: Пришла пора проститься нужно

Всех поздравляю от души!

Снегурочка: Пусть Новый год встречают дружно

И взрослые и малыши!

Приходят Лиса и Мишка: Сфотографироваться на память

Очень нужно нам, друзья!

Снеговик: Ну а теперь уже пора, До свиданья, детвора!

Все гости уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация снежных фигур на конкурс "Снежный городок"

В презентации показана работа   коллектива детского сада при подготовке к конкурсу снежных фигур. ...

Презентация "Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял"

Воспитание у детей дошкольного возраста привычки к дзоровому образу жизнию...

Конкурс снежных фигур:"Снежный бум."

Зима - это одно из прекрасных времен года. На  участках детского сада появляются сказочные персонажи.В этом году наши дети слепили из снега красивую кошечку "Мурку".Создание снежных пос...

Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»

Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...

«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена

laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...

Методические рекомендации «Методические требования к снежным постройкам, разработка проектов снежных построек на участке ДОУ»

В рекомендациях раскрываются требования к снежным постройкам на участке детского сада....

Новогодний утренник "Как снежная баба нос потеряла"

Сценарий новогоднего утренника для детей младшего дошкольного возраста "Как снежная баба нос потеряла"...