Алферова Татьяна Николаевна

Сайт преподавателя школы искусств

К новым берегам!

Профессия: Преподаватель по классу домры

Профессиональные интересы: Развитие творческих способностей юных музыкантов

Увлечения: Цветоводство

Регион: Курская область

Населенный пункт: г. Курск

Место работы: МБОУ ДО "Детская школа искусств № 5" им. Д.Д. Шостаковича

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alferova-tatyana
Воспитание музыкой - это воспитание человека.
В. Сухомлинский

 

Дополнительное образование – специфическая часть системы общего и профессионального образования. Принципиальная перестройка жизни общества на базе современных экономических, социальных и политических факторов со всей необходимостью обуславливает возрастание роли музыкального образования детей, как важного фактора развития личной художественной культуры.

         Проблема обучения и развития – одна из актуальнейших в современной общей и музыкальной педагогике. Обучение и развитие – категории разные. Эффективность обучения измеряется количеством и качеством приобретенных знаний, а эффективность развития – уровнем, которого достигают способности обучающихся.

         Задача сегодняшней школы – активизация инициативы и творчества детей, раскрытие личностного потенциала каждого юного человека.  В условиях развивающего обучения учителю необходимо организовать деятельность обучающегося, направленную на поиск способа решения возникающей перед ним задачи. В процессе обучения музыке ребенок приобретает необходимые навыки, знания, умения, проявляя при этом определенные музыкальные способности, и целесообразно найти такие методы обучения, при которых они выявились бы наилучшим способом.

О себе

В 1981 г. окончила Курское музыкальное училище с красным дипломом по специализации "Преподаватель по классу домры, дирижер самодеятельного оркестра народных инструментов".  В 1986 г. окончила Донецкий государственный музыкально-педагогический институт по специализации "Преподаватель, дирижер оркестра народных инструментов".  Педагогической деятельностью занимаюсь более 30 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

  1. Г. Гинзбург. О работе над музыкальным произведением.
  2. Г. Гинзбург. Заметки о мастерстве.
  3. Л. Мордкевич. Детский музыкальный коллектив: некоторые аспекты работы.
  4. Р. Гертович. Оркестр в детской музыкальной школе: вопросы организации и руководства.

Мой взгляд на мир

 

«Кто музыки не носит в своем сердце,

Кто холоден к гармонии прелестной,

Тот может быть предателем, лжецом…»  В. Шекспир

 

 

Мои достижения

Мои воспитанники неоднократно становились победителями городских, областных и всероссийских конкурсов.

Моё портфолио

Независимо от степени одаренности обучающегося и его дальнейшей профессиональной судьбы, станет он музыкантом или нет, одной из главных задач в музыкальной педагогике является воспитание развитой личности с художественным вкусом и творческой инициативой. В связи с этим общение "педагог - ученик" гораздо шире и многообразнее, чем кажется на первый взгляд. Здесь в ходе работы над музыкальным произведением педагог воспитывает ребенка, раскрывает перед ним художественный смысл исполняемого сочинения, опираясь при этом на стиль композитора, эпоху творческого периода, нередко - на литературный источник и ассоциации с произведениями из области изобразительного искусства. Учит вкладывать душу в каждую пьесу и создавать своего рода трио: "автор - исполнитель - слушатель".

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы