Главные вкладки
Алферова Татьяна Николаевна
Сайт преподавателя школы искусств
Профессия: Преподаватель по классу домры
Профессиональные интересы: Развитие творческих способностей юных музыкантов
Увлечения: Цветоводство
Регион: Курская область
Населенный пункт: г. Курск
Место работы: МБОУ ДО "Детская школа искусств № 5" им. Д.Д. Шостаковича
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alferova-tatyanaВоспитание музыкой - это воспитание человека.
Дополнительное образование – специфическая часть системы общего и профессионального образования. Принципиальная перестройка жизни общества на базе современных экономических, социальных и политических факторов со всей необходимостью обуславливает возрастание роли музыкального образования детей, как важного фактора развития личной художественной культуры.
Проблема обучения и развития – одна из актуальнейших в современной общей и музыкальной педагогике. Обучение и развитие – категории разные. Эффективность обучения измеряется количеством и качеством приобретенных знаний, а эффективность развития – уровнем, которого достигают способности обучающихся.
Задача сегодняшней школы – активизация инициативы и творчества детей, раскрытие личностного потенциала каждого юного человека. В условиях развивающего обучения учителю необходимо организовать деятельность обучающегося, направленную на поиск способа решения возникающей перед ним задачи. В процессе обучения музыке ребенок приобретает необходимые навыки, знания, умения, проявляя при этом определенные музыкальные способности, и целесообразно найти такие методы обучения, при которых они выявились бы наилучшим способом.
О себе
В 1981 г. окончила Курское музыкальное училище с красным дипломом по специализации "Преподаватель по классу домры, дирижер самодеятельного оркестра народных инструментов". В 1986 г. окончила Донецкий государственный музыкально-педагогический институт по специализации "Преподаватель, дирижер оркестра народных инструментов". Педагогической деятельностью занимаюсь более 30 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
- Г. Гинзбург. О работе над музыкальным произведением.
- Г. Гинзбург. Заметки о мастерстве.
- Л. Мордкевич. Детский музыкальный коллектив: некоторые аспекты работы.
- Р. Гертович. Оркестр в детской музыкальной школе: вопросы организации и руководства.
Мой взгляд на мир
«Кто музыки не носит в своем сердце,
Кто холоден к гармонии прелестной,
Тот может быть предателем, лжецом…» В. Шекспир
Мои достижения
Мои воспитанники неоднократно становились победителями городских, областных и всероссийских конкурсов.
Моё портфолио
Независимо от степени одаренности обучающегося и его дальнейшей профессиональной судьбы, станет он музыкантом или нет, одной из главных задач в музыкальной педагогике является воспитание развитой личности с художественным вкусом и творческой инициативой. В связи с этим общение "педагог - ученик" гораздо шире и многообразнее, чем кажется на первый взгляд. Здесь в ходе работы над музыкальным произведением педагог воспитывает ребенка, раскрывает перед ним художественный смысл исполняемого сочинения, опираясь при этом на стиль композитора, эпоху творческого периода, нередко - на литературный источник и ассоциации с произведениями из области изобразительного искусства. Учит вкладывать душу в каждую пьесу и создавать своего рода трио: "автор - исполнитель - слушатель".
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты