Даутова Алсу Камиловна

Раз. два, три, четыре, пять...

Учиться и жить только на 5!

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Математика, литература

Увлечения: Цветоводство, рисование

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: с.Актаныш, Актанышский район

Место работы: МБОУ "Актанышская СОШ №1"

Звание, ученая степень: Учитель высшей квалификационной категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alsu-70
Чтобы воспитать личность надо самому быть личностью, чтобы кого-то зажечь, надо самому гореть.
Ж. Сининон

В этом сайте я хотела поделиться своим опытом, узнать новое и интересное. 

О себе

 

            Мин әкияти Кырлай урманнарын күрмәдем, бары якын иттем үзебезнең куе урманнарны, Альп тауларына менмәдем, ә Түбәләс тауларында җәйләрен тәгәри- тәгәри җиләк җыеп, кышларын чана-чаңгы шуып үстем.

         Табигатьнең бар гүзәллеген күреп, тоеп яшәдем һәм яшим...

Чөнки, мин шул матурлыкны күрә белүчеләр гаиләсендә туганмын. Әтием, Әнием гади кешеләр, ләкин Кеше дигән исемне горур йөртүчеләр. Нинди генә эшкә алынсалар да, ахырына төгәл җиткерүчеләр, иң гади нәрсәдән дә, бик зур әйберләр тудыручылар.

         Әнием, 36 ел гомерен балалар укытуга, тәрбияләүгә багышлаган. Ул һәр укучысына якын дус, өлкән иптәш, һәрвакытта да ярдәм кулы сузучы, математика фәненең серен ачучы мөгаллим, кызым әйткәндәй “безнең Пифогорыбыз”. Ә Әтиемә килсәк- ул гади хезмәт кешесе, андый кешеләр турында “кулларыннан гөлләр тама” диләр. Һәр эшнең тәмен белеп эшли һәм эшләргә өйрәтә белүче. “Балалар нинди генә эшкә алынсагызда, аны ахрына кадәр җиткерегез, нәтиҗәсе уңай булсын”,- диләр алар безгә.

           Әти-әнием гади һәм шул вакытта, бөек халык педагогларыда.

Аларда булган барлык уңай сыйфатларны кулланып, үземнең балаларымны, укучыларымны алдагы тормыш юлына әзерли алам икән, бу хезмәтемдә аларның да өлеше бар.

         Укытучы - бала күңеленә якты эз салучы, яңа үрләргә әйдәүче. Минем мәктәп елларым, үз эшләренең остасы булган , белемле педагоглар белән бәйле. Алар миңа укытучы хезмәтен сайлауда яхшы киңәшләрен биреп, туры юл күрсәттеләр. Мин аларга рәхмәтлемен. Кечкенәдән үк укытучы хезмәтенең авырлыкларын, йокысыз төннәрен күреп үссәм дә, мин үземнең хезмәт юлымны мөгаллимлек белән бәйләдем һәм бу сайләвыма һич тә үкенмим.

       Укытучы – иң бөек. Изге һәм бик нык түземлелек, сабырлык сорый торган хезмәт. Укытучыдан, баланың мең соравына төгәл һәм сабырлык белән җавап бирү таләп ителә. Мин үземнең эшемдә бөек педагогларыбызның хезмәтләрен кулланам, күңелемә сеңдерә барам.

       Мин һәр туган яңа көнгә сөенеп, укучыларыма аң- белем биреп, шәфкатьлелеккә, яхшылыкка өйрәтә, туры юлга юнәлеш бирә алганмын икән, димәк минем көнем бушка узмаган. Укытучы хезмәте ул - һәрчак эзләнү, яңалыкка омтылу, алда бару.   

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

 

      Я с детства очень люблю читать сказки, особенно сказки разных народов мира, читаю их по сей день. С удовольствием смотрю старые  фильмы-сказки.

      "Книги приносят пользу только тем, кто действует, кто ищет ответ на вполне конкретный вопрос. Вот тогда они помогают навести порядок в мыслях, не совершить грубых ошибок, понять что - то быстрее, чем если бы пришлось доходить собственным умом." С.Занин

Книги великого педагога и новатора своего времени Ш. Амонашвили. 

В.А. Сухомлиский "Сердце отдаю детям" 

 

Мой взгляд на мир

 

       Каждый из нас приходит в этот мир с определенной миссией. Моя - учить детей и учиться у них. В наш жестокий век дети, единственные "чистые листы" на которых мы напишем будущее нашей страны...

      Стать учителем я мечтала с первого класса. После 10 классов, поступила в Набережночелнинский педагогический инсититут.Окончив его в 1991 году пришла работать в школу. Гордость любого педагога - это его ученики. Я горжусь тем, что у меня есть выпускники, которые пошли по моим стопам. 

Если, одним словом ответить на вопрос: "Кто я?” Не раздумывая, я ответила бы: "Я – учительница”. Наверное, это неправильно. Наверное, правильнее было бы сказать: "Я – мать”, или "Я – женщина”, или "Я – человек”. Но "Я – учительница!”  Ведь учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а, прежде всего – перед учеником.

Своё педагогическое кредо попробую изложить при помощи круга постулатов, тезисов и афоризмов, на которые я опираюсь в своей повседневной деятельности.
 "Что может дать один человек другому, кроме капли тепла.И что может быть больше этого?"  Ремарк.

Мои основные принципы: 
1. Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
2. Не бывает плохих учеников, бывает неправильно выбранное педагогическое кредо
3. "Мы воспитываем ребенка не только тогда, когда разговариваем, поучаем или приказываем, 
 мы воспитываем его в каждый момент нашей жизни, даже тогда, когда нас нет рядом".

4."Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь".

 

Мои достижения

 

*Почетная грамота   Школьного конкурса “Учитель года – 2002”

в номинации”Серебрянный нарцисс”за высокую личную культуру, интеллигентность и современность

  * Почетная грамота   Школьного конкурса “Учитель года – 2007”

в номинации “Самый творческий  учитель”

  *Почетная грамота “За плодотворную работу в воспитании подрастающего поколения”

2007 – 2008 учебный год 

  *Почетная грамота   Занявшее II место на районном конкурсе «Лучший кабинет начальных классов»

приказ МУ «ИМЦ» от 16.05.2008. №25

* Почетная грамота “За подготовку победителя районной олимпиады школьников по математике” приказ отдела образования №56 от 17.03. 2009.  

 * Грамота  “За подготовку победителя на районном конкурсе рисунков “Мы помним”посвященный 65 летию Великой Победы ”  6.05.2010.    

 * Дипломы   “За активное участие во Всероссийском Молодежном чемпионате “Старт”   апрель 2010г., 2011г., 2012г.

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Материалы для родителей
Основы безопасности жизнедеятельности
Разное
Русский язык
Технология
Физкультура
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: