Главные вкладки
Алёхина Юлия Геннадьевна
сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: коррекционная работа с детьми дошкольного и школьного возраста; консультация педагогов и родителей по проблемам речевых нарушений у детей; диагностика детей
Увлечения: рукоделие
Регион: Москва
Место работы: ГБУ ГППЦ ДОНМ отделение "Переделкино"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alyohina-yuliya-gennadevnaЛюбить детей – это значит любить детство.
О себе
Я окончила Московский педагогический государственный университет ( МПГУ), 2008 год, специальность – «Логопедия» с дополнительной специальностью «Специальная психология»,
квалификация – учитель-логопед, специальный психолог. Работаю по специальности с 2008 года.
Повышении квалификации :2013г. МИОО "Особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями) дошкольного возраста и возможности их интегрированного обучения"- 72 часа.
01.02-25.04. 2016г. ГБУ ГППЦ "Использование дидактических комплектов и материалов (Пертра, Дусима, Спектра) в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, в том числе с ОВЗ"-72 часа
Ноябрь-декабрь 2016г. Интернет-курсы Microsoft, в т.ч. Структура ИКТ-компетентности учителей. Рекомендации ЮНЕСКО.
01.02-10.04.2017г ГБПОУ "Педагогический колледж №10" "Освоение и реализация ФГОС дошкольного образования" - 72 часа
25.10-30.11.2017г НОТО Обучение в рамках дистанционной программы профессионального развития для учителей "Маршрут в будущее" по специализации "Учебный дизайн" - 38 часов
Декабрь 2017г. Онлайн-школа "Фоксфорд" "Современные образовтельные информационные технологии (EdTech) в работе учителя" - 72 часа
Октябрь 2018г. НПФ "Амалтея" Консультационный семинар "Аппаратно-програмные комплексы на основе технологии функционального биоуправления с биологической обратной связью (БОС). Обучение навыкам морегуляции на основе метода ФБУ с использованием программ "НФП "Амалтея" - 40 часов
2020г. ГБУ ГППЦ ДОНМ "Психолого-педагогические основы сопровождения детей с тяжёлыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС ОВЗ" - 9 часов
2020г. ГБУ ГППЦ ДОНМ "Сопровождение детей с расстройством аутистического спектра в образовательной организации" - 9 часов
2020г. ГБУ ГППЦ ДОНМ "Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной школе" - 9 часов
2020г. ГБУ ГППЦ ДОНМ "Организационные основы профилактики негативных проявлений среди учащихся" - 9 часов
2020г.ГБУ ГППЦ ДОНМ "Окаание психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям в условиях Центра", 24 часа
курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям в условиях Центра» в объеме 24 часов.
курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям в условиях Центра» в объеме 24 часов.
Имею высокий уровень владения современными методами и приемами коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья; высокую результативность в коррекционной работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, нарушения звукопроизношения различного генеза, нарушения письменной речи; стабильные результаты в коррекционной работе с детьми с сочетанными нарушениями, с проблемами в эмоционально-волевой сфере, с расстройствами аутистического спектра.
Участвую в методических объединениях Центра, в выездной диагностической работе. Имею опыт работы в группе по психолого-педагогической подготовке к школе, в дошкольном отделе (детский сад), в дошкольном коррекционном отделе (приходящие дети), сотрудничаю с родителями в форме консультативной работы.
С 2010 по 2012г. – участвовала в Окружной психолого-медико-педагогической комиссии по комплектованию коррекционных групп дошкольных учреждений компенсирующего и комбинированного вида в качестве логопеда, с 2012 по декабрь 2014г.участвовала в работе психолого-педагогического консилиума в качестве учителя-логопеда. С 2017г и по настоящее время участвую в работе психолого-педагогического консилиума на базе ГБУ ГППЦ ДОНМ ТО "Переделкино" (дополнительный состав) в качестве учителя-логопеда.
С 2018г. - участвую в проекте мэра Москвы для активных москвичей старшего поколения "Московское долголетие", творческое направление.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская и зарубежная классическая литература
Мой взгляд на мир
Уча других, мы учимся сами. Сенека
Мои достижения
Грамота за активное участие в работе секции V Международной конференции дефектологов "Формирование установок и норм толерантного поведения - залог успешной инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья", 2009г.
Благодарственное письмо за высокий профессионализм, творческий подход и значительный вклад в оказание качественной коррекционно-развивающей помощи детямс ограниченными возможностями здоровья, 2013г.
Грамота за активную профсоюзную работу в коллективе, 2013г.
Грамота за высокий профессионализм и результативность диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, 2014г.
Грамота за высокий профессионализм и обеспечение качества работы городской психолого-медико-педагогической комиссии Западного округа города Москвы, 2014г.
Грамота за высокую эффективность, качество и уровень организации коррекционной и диагностической работыс детьми с ограниченными возможностями здоровья. За качественную и оперативную работу по взаимодействию с образовательными организациями, 2015г.
Благодарственное письмо за плодотворную работу, профессиональное мастерство, результативность в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья и за личный вклад в разработку программно-методического обеспечения ГБУ ГППЦ ДОгМ, 2017г.
Моё портфолио
Выступления: (окружные, городские, международные)
1. Выступление на V Международной конференции дефектологов по теме «Социальная адаптация детей-логопатов с ведущей левой рукой», ноябрь 2009г.
2. Выступление на окружной научно-практической конференции психологической службы Западного учебного округа г. Москвы «Роль психолого-педагогического сопровождения детей в поликультурной среде» по теме: «Проблемы обучения детей с билингвизмом. Рекомендации для педагогов и родителей», октябрь 2011г.
3. Выступление на VII Международной конференции дефектологов «Создание образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях миграционных процессов» по теме «Разработка модели программы обучения русскому языку детей с билингвизмом в ЦПМСС «Ново-Переделкино»»,ноябрь 2011г.
4. Выступление на окружном родительском собрании по теме: «Динамика формирования речи в онтогенезе», 2012 г.
5.Выступление на окружном мастер-классе "Комплексное обследование дошкольников на психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательнго учреждения", по теме "Организация психолого-медико-педагогического консилиума в образовательном учреждении", ноябрь 2013г.
6.Выступление на круглом столе "Вариативность направлений деятельности ППМС-центров как фактор успешности каждого ребёнка" в рамках I Международной научно-практической конференции "Детство-мир без границ. Образование и социализация детей с ОВЗ в современных условиях" по теме"Адаптация и педагогическая помощь детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья", декабрь 2013 г.
7. Выступление на городской научно-практической конференции "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ: опыт, возможности, перспективы" в рамках Форума "От возможностей к перспективам: образование и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в современных условиях" по теме "Повышение уровня интеллектуального развития детей с ОВЗ посредством техник декоративно-прикладного творчества", декабрь 2015 г.
8. Выступление на городском семинаре для учителей-логопедов "Особенности практической работы учителя-логопеда в условиях Центра" по теме "Организация работы учителя-логопеда с леворукими детьми, имеющими речевые нарушения", февраль 2016г.
9.Выступление на городском семинаре по теме "Модульные программы по коррекции речевых нарушений у детей с ОНР I-IV уровней" с мастер-классом "Игровые приёмы в логопедической работе с ОНР III-IV уровня в рамках модульной программы", февраль 2017г.
10. Выступление "Модульная программа коррекции нарушения речи у детей 4-7 лет с общим недоразвитием речи", сентябрь 2017г.
11. Выступление "Создание ЛЭПбука с использованием ресурса МЭО в работе логопеда и дефектолога, февраль 2018г.
12.Участие в городской консультационной площадке для родителей детей с дислексией, нобябрь 2020г.
13.Участие во Всероссийском проекте «Логопоезд» г. Волгоград в рамках проекта «Взаимообучение городов», декабрь 2020г.
14.Участие во Всероссийском проекте «Логопоезд» г. Екатеринбург в рамках проекта «Взаимообучение городов», декабрь 2020г.
Выступления на методических объединениях Центра:
1.2010г.: «Организация и обучение детей шестилетнего возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи».
2.2011г.:«Методика формирования грамматического строя речи у детей с билингвизмом»
3.2012г.: «Нормализация слоговой структуры слова у детей с ОНР»
4.2013г.:«Интегрированное обучение и воспитание в учреждениях образования Западного округа города Москвы».
5.2014-2015гг.: «Развитие навыков пересказа у детей с общим недоразвитием речи»
Методические разработки:
1.Программа "Поэтапного формирования устной речи у детей с общим недоразвитием речи (II, III уровень)", 2009г.
2. Программа по развитию и коррекции звукопроизносительной стороны речи у детей 3-8 лет (индивидуальная форма работы), 2014г.
3.Модульная программа коррекции нарушения речи у детей 4-7 лет с общим недоразвитием речи, 2017г.
Мои статьи можно прочитать в сборниках международных концеренций, материалах сайта "Открытый урок", "Педагогический мир", nsportal.ru.,сборнике материалов II Всероссийской (заочной) научно-практической конференции "Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: Опыт, проблемы, перспективы", Барнаул,2017г.,Международном научном журнале "Научные горизонты", №1(5)/2018