Презентация "Организация работы учителя-логопеда с леворукими детьми, имеющими речевые нарушения"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему

Презентация к выступлению

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon alyohina_yu.g.ppt1.58 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

АЛЁХИНА ЮЛИЯ ГЕННАДЬЕВНА Учитель-логопед Территориального отделения «Переделкино» ГБУ ГППЦ ДОгМ 1 8 февраля 2016 года Организация работы учителя-логопеда с леворукими детьми, имеющими речевые нарушения

Слайд 2

Левшество – левосторонняя асимметрия парных органов ( преобладание левой части над правой ). Выделяется моторное левшество ( рук, ног ) и сенсорное ( зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса ). Леворукость - один из вариантов межполушарной организации мозга, при котором левая рука является ведущей в различных двигательных операциях (письмо, рисование, еда, одевание, зажигание спички и др). ОПРЕДЕЛЕНИЯ:

Слайд 3

ВИДЫ ЛЕВОРУКОСТИ: генетически закреплённая леворукость; компенсаторная леворукость; механическая леворукость; социальные варианты леворукости (по подражанию).

Слайд 4

ПРИЧИНЫ ЛЕВОРУКОСТИ: генетическая; неблагополучное течение беременности и родов; травма в ходе физического развития до 1 года; социальная.

Слайд 5

КОНКРЕТНОЕ АБСТРАКТНОЕ МЫШЛЕНИЕ МЫШЛЕНИЕ математические вычисления сознательное правая рука речь правый глаз двигательная сфера бессознательное образная память левая рука ритм восприятие музыки, интонации левый глаз ориентировка в пространстве чувственная сфера чтение и письмо

Слайд 6

“ Переплетение пальцев рук” (сложить руки в замок). Тест должен выполняться быстро, без подготовки. Считается, что у правшей сверху ложится большой палец правой руки, у левшей — левой. “Поза Наполеона” — складывание рук на уровне груди. Принято считать, что у правшей правая кисть лежит сверху на левом предплечье. “Одновременные действия обеих рук” — рисование круга, квадрата, треугольника. Движения, выполняемые ведущей рукой, могут быть более медленными, но более точными. Линии фигур, нарисованные ведущей рукой, — более четкие, ровные, меньше выражен тремор (дрожание руки), углы не сглажены, точки соединения не расходятся. Как определить ведущую руку:

Слайд 7

Организация работы учителя-логопеда с леворукими детьми, имеющими речевые нарушения: 1) Правильное оборудование рабочего места леворукого ребёнка: Правильная поза при письме Правильный способ удерживания ручки Правильный разворот тетради Освещение рабочей поверхности с правой стороны «Маркировка» ведущей руки (при необходимости)

Слайд 8

Организация работы учителя-логопеда с леворукими детьми, имеющими речевые нарушения: 2) Коррекционная работа по преодолению речевых нарушений: Постановка и автоматизация звуков с опорой на зрительный анализатор Развитие связной речи по сюжетным картинкам , разложенным с соблюдением направления Синхронизация межполушарного взаимодействия на физкультминутках (элементы логоритмики) Автоматизация нужного направления и темпа слежения за строкой при чтении Обучение ориентировке на тетрадном листе, закрепление понятий «право»- «лево»

Слайд 9

3) Взаимодействие логопеда с родителями леворуких детей с нарушениями речи. Ведение разъяснительной и просветительской работы с родителями Организация работы учителя-логопеда с леворукими детьми, имеющими речевые нарушения:

Слайд 10

Советы родителям леворукого ребенка, имеющего речевые нарушения: Никогда не показывать ребенку негативное отношение к его леворукости, к его речевым трудностям. Стараться придерживаться единой тактики отношений с ребенком. Несогласованность требований родителей к ребенку всегда осложняют ситуацию. Необходимо научиться внимательно наблюдать за своим ребенком, видеть и различать его состояния, понимать его проблемы, помогать ему их преодолевать. Не рекомендуется «пробовать» научить леворукого ребенка работать правой рукой. Определить ведущую руку целесообразно в 4-4,5 года и не менять ее, даже если качество письма и рисования будет не очень удовлетворять вас. Следить за тем, чтобы рабочее место ребенка было правильно организовано. При обучении письму используйте «Прописи для леворуких детей». Помните, методика безотрывного письма неприменима при обучении леворуких детей. Не заставляйте леворукого ребенка читать, если он сам отказывается, даже если вы уверены, что он знает все буквы. Ваш ребенок нуждается в особом внимании и подходе, потому, что каждый ребенок уникален и неповторим.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - программа учителя-логопеда «Применение приёмов кинезиотерапии в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения»

Методическая разработка - программа учителя-логопеда «Применение приёмов кинезиотерапии в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения»...

Взаимосвязь учителя - логопеда и родителей при работе с детьми, имеющих речевые нарушения

Консультация: Взаимосвязь учителя - логопеда и родителей при работе с детьми, имеющих речевые нарушения Автор: Русанова С.П.Учитель-логопед ЧДОУ «Православный д/с «Покровский».г.Белгород , Б...

"Организация работы учителя-логопеда с леворукими детьми, имеющими речевые нарушения"

Исправление речевых нарушений у детей с ведущей левой рукой...

Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения»

Данный проект направлен  на создание условий успешного взаимодействия учителя-логопеда с родителями с целью повышения эффективности коррекции  речевых нарушений....

Организация работы учителя-логопеда с семьями, воспитывающих детей с речевыми нарушениями

Бесспорно, каждый родитель мечтает, чтобы его ребёнок вырос здоровым и успешным, смог многого добиться, научился лучше разбираться в людях и взаимодействовать с ними. Но мало кто задумывается о том, н...