Конспект логопедического занятия Тема: «Работа над фразой: Составление предложений из трех слов. Четырехсловные предложения с добавлением определения».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект логопедического занятия "Работа над фразой: Составление предложений из трех слов. Четырехсловные предложения с добавлением определения" предназначен для групповой работы.  Цель: развивать навыки составления предложений из трех слов, навыки грамматического оформления предложений и их распространения с помощью добавления определений.

Задачи: 1. научить детей правильно составлять предложения из трех слов;

2. научить распространять предложения;

3. научить составлять предложения по образцу;

4. научить составлять собственные предложения;

5. развивать внимание, логическое мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Конспект логопедического занятия

Тема: «Работа над фразой: Составление  предложений из трех слов. Четырехсловные предложения с добавлением определения».

Цель: развивать навыки составления предложений из трех слов, навыки грамматического оформления предложений и их распространения с помощью добавления определений.

Задачи: 1. научить детей правильно составлять предложения из трех слов;

2. научить распространять предложения;

3. научить составлять предложения по образцу;

4. научить составлять собственные предложения;

5. развивать внимание, логическое мышление.

Оборудование: Предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия:

I Организационный момент.

II Сообщение темы.

- Мы работали с предложениями, которые состояли только из двух слов. Но в предложении может быть три, четыре, пять и более слов. Сегодня мы будем учиться составлять предложения из трех слов.

 III Изучение темы.

1. «Составление предложений из трёх слов по сюжетным картинкам».

-Рассмотрите внимательно картинку. (На доску выставляется картинка, на которой изображена девочка, читающая книгу). Девочка читает. Кто это? (Девочка). Что она делает? (читает). Что читает девочка? (Книгу). Девочка читает книгу.

- Какое слово прибавилось в предложении? (Книгу). Сколько стало слов в предложении? (Три).

Далее выставляются следующие картинки. Работа проводится аналогично.

2. «Составление предложений из трех слов по двум предметным картинкам».

-Рассмотрите внимательно картинки. (На доску выставляются две предметные картинки , например: мальчик и рыба). Давайте попробуем составить предложение, подобрав к картинке слово, обозначающее действие:

Мальчик ловит рыбу.

Далее выставляются следующие картинки. Работа проводится аналогично.

3. «Составление предложений из трех слов каждым ребёнком».

Каждому ребенку раздаётся по одной сюжетной картинке и предлагается самостоятельно составить по ней предложение из трех слов.

4. Физкультминутка:

Руки к верху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем,    

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

5. «Усложнение предложений. Составление предложений из четырёх слов с добавлением  определения».

- А теперь давайте усложним эти предложения. Например: Девочка поливает цветы. Какие цветы? (Красивые)./ или: Какая девочка? (Маленькая).

Далее выставляются следующие картинки. Работа проводится аналогично.

6. Упражнение «Собери предложение из слов».

- А теперь я буду называть вам слова, а вы внимательно их послушайте и соберите из них предложения.

Пример: Мячик, Таня, ловит, большой.– Таня ловит  большой мячик.

-Свитер, мама, связала, красивый. ( Мама связала красивый свитер)

-Рыбу, рыбаки, поймали, крупную. (Рыбаки поймали крупную рыбу)

-Книжку, Катя, читает, интересную. (Катя читает интересную книжку)

-Стрекозу, Рита , увидела, большую. (Рита увидела большую стрекозу)

-Булку, Вова, купил, вкусную. (Вова купил вкусную булку)

-Карандашами, дети, рисуют, цветными. (Дети рисуют цветными карандашами)

-Дерево, буря, сломала, старое. (Буря сломала старое дерево).

IV. Итог:

-Вы сегодня молодцы! Очень хорошо занимались. Теперь встанут и пойдут в группу дети с последнего ряда, затем со второго ряда, потом с первого ряда.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях"

Вашему вниманию представлен конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях". Данное занятие было проведено в логопункте детского сада с детьми старшего...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в словах и предложениях».

В конспекте использован речевой материал для автоматизации звука "С" в словах и предложениях, включены задания на развитие фонематического слуха, тонкой и артикуляционной моторики, зрительной памяти, ...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков [р - рь] в словах, фразе, связной речи по лексической теме "Зимующие птицы"

Автоматизация звуков [р -рь] в словах, фразе, связной речи по лексической теме "Зимующие птицы"...

Конспект подгруппового занятия: «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях» в старшей логопедической группе.

Подгрупповое занятие для детей старшей группы, реализующей адаптированную программу для детей с тяжёлыми нарушениями речи "В гости с Шушей"...

Конспект индивидуального логопедического занятия с дошкольником старшей логопедической группы на тему «Автоматизации звука [Р] в словах, в предложениях, в чистоговорках».

Цель: формировать умение произносить звук «Р» в словах. Задачи: упражнять в правильном произнесении звука «Р»;формировать умение правильно произносить звук «Р»...

"Работа над фразой: Составление предложений из трёх слов. Четырёхсловные предложения с добавлением определения".

Тема: «Работа над фразой: Составление  предложений из трех слов. Четырехсловные предложения с добавлением определения».Цель: сформировать навык составления предложений из трех слов, н...