"Работа над фразой: Составление предложений из трёх слов. Четырёхсловные предложения с добавлением определения".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Фролова Светлана Владимировна

Тема: «Работа над фразой: Составление  предложений из трех слов. Четырехсловные предложения с добавлением определения».

Цель: сформировать навык составления предложений из трех слов, навык грамматического оформления предложений и их распространения с помощью добавления определений.

Задачи:

1. Научить правильно, составлять предложения из трех слов, составлять предложения по образцу и собственные предложения.

2. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь.

3. Воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование: Предметные и сюжетные картинки.

Ход НОД:

1. Организационный момент: сядет тот, кто назовет ласково свое имя.

2. Сообщение темы:

Сегодня мы будем работать с предложением. Предложение – это последовательность слов, связанных друг с другом по смыслу. В предложении может быть три, четыре, пять и более слов. Но мы будем учиться составлять предложения из трех-четырех слов.

3. Изучение темы:

1. «Составление предложений из трёх слов по сюжетным картинкам».

Рассмотрите внимательно картинку. (На доску выставляется картинка, на которой изображена девочка, читающая книгу). Девочка читает. Кто это? (Девочка). Что она делает? (читает). Что читает девочка? (Книгу). Девочка читает книгу.

Какое слово прибавилось в предложении? (Книгу). Сколько стало слов в предложении? (Три).

Далее выставляются следующие картинки. Работа проводится аналогично.

2. «Составление предложений из трех слов по двум предметным картинкам».

Рассмотрите внимательно картинки. (На доску выставляются две предметные картинки, например: мальчик и рыба). Давайте попробуем составить предложение, подобрав к картинке слово, обозначающее действие:

Мальчик ловит рыбу.

Далее выставляются следующие картинки. Работа проводится аналогично.

3. «Составление предложений из трех слов каждым ребёнком».

Каждому ребенку раздаётся по одной сюжетной картинке и предлагается самостоятельно составить по ней предложение из трех слов.

4. Физкультминутка:

Руки к верху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем,   

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

5. «Усложнение предложений. Составление предложений из четырёх слов с добавлением  определения».

А теперь давайте усложним эти предложения. Например: Девочка поливает цветы. Какие цветы? (Красивые) или Какая девочка? (Маленькая).

Далее выставляются следующие картинки. Работа проводится аналогично.

6. Упражнение «Собери предложение из слов».

А теперь я буду называть вам слова, а вы внимательно их послушайте и соберите из них предложения.

Пример: Мячик, Таня, ловит, большой.– Таня ловит  большой мячик.

-Свитер, мама, связала, красивый. ( Мама связала красивый свитер)

-Рыбу, рыбаки, поймали, крупную. (Рыбаки поймали крупную рыбу)

-Книжку, Катя, читает, интересную. (Катя читает интересную книжку)

-Стрекозу, Рита , увидела, большую. (Рита увидела большую стрекозу)

-Булку, Вова, купил, вкусную. (Вова купил вкусную булку)

-Карандашами, дети, рисуют, цветными. (Дети рисуют цветными карандашами)

-Дерево, буря, сломала, старое. (Буря сломала старое дерево).

4. Итог:

-Вы сегодня молодцы! Очень хорошо занимались. Теперь встанут и пойдут в группу дети с последнего ряда, затем со второго ряда, потом с первого ряда.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Работа над фразой: Составление  предложений из трех слов. Четырехсловные предложения с добавлением определения».

Цель: сформировать навык составления предложений из трех слов, навык грамматического оформления предложений и их распространения с помощью добавления определений.

Задачи: 

1. Научить правильно, составлять предложения из трех слов, составлять предложения по образцу и собственные предложения.

2. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь.

3. Воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование: Предметные и сюжетные картинки.

Ход НОД:

1. Организационный момент: сядет тот, кто назовет ласково свое имя.

2. Сообщение темы:

Сегодня мы будем работать с предложением. Предложение – это последовательность слов, связанных друг с другом по смыслу. В предложении может быть три, четыре, пять и более слов. Но мы будем учиться составлять предложения из трех-четырех слов.

3. Изучение темы:

1. «Составление предложений из трёх слов по сюжетным картинкам».

Рассмотрите внимательно картинку. (На доску выставляется картинка, на которой изображена девочка, читающая книгу). Девочка читает. Кто это? (Девочка). Что она делает? (читает). Что читает девочка? (Книгу). Девочка читает книгу.

Какое слово прибавилось в предложении? (Книгу). Сколько стало слов в предложении? (Три).

Далее выставляются следующие картинки. Работа проводится аналогично.

2. «Составление предложений из трех слов по двум предметным картинкам».

Рассмотрите внимательно картинки. (На доску выставляются две предметные картинки, например: мальчик и рыба). Давайте попробуем составить предложение, подобрав к картинке слово, обозначающее действие:

Мальчик ловит рыбу.

Далее выставляются следующие картинки. Работа проводится аналогично.

3. «Составление предложений из трех слов каждым ребёнком».

Каждому ребенку раздаётся по одной сюжетной картинке и предлагается самостоятельно составить по ней предложение из трех слов.

4. Физкультминутка:

Руки к верху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем,    

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

5. «Усложнение предложений. Составление предложений из четырёх слов с добавлением  определения».

А теперь давайте усложним эти предложения. Например: Девочка поливает цветы. Какие цветы? (Красивые) или Какая девочка? (Маленькая).

Далее выставляются следующие картинки. Работа проводится аналогично.

6. Упражнение «Собери предложение из слов».

А теперь я буду называть вам слова, а вы внимательно их послушайте и соберите из них предложения.

Пример: Мячик, Таня, ловит, большой.– Таня ловит  большой мячик.

-Свитер, мама, связала, красивый. ( Мама связала красивый свитер)

-Рыбу, рыбаки, поймали, крупную. (Рыбаки поймали крупную рыбу)

-Книжку, Катя, читает, интересную. (Катя читает интересную книжку)

-Стрекозу, Рита , увидела, большую. (Рита увидела большую стрекозу)

-Булку, Вова, купил, вкусную. (Вова купил вкусную булку)

-Карандашами, дети, рисуют, цветными. (Дети рисуют цветными карандашами)

-Дерево, буря, сломала, старое. (Буря сломала старое дерево).

4. Итог:

-Вы сегодня молодцы! Очень хорошо занимались. Теперь встанут и пойдут в группу дети с последнего ряда, затем со второго ряда, потом с первого ряда.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук [С] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в рассказе «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом.»

Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук [С] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в рассказе «Общая горка», состав­ленного по картине с проблемным сюжетом.»(итоговое занятие)(фрон...

Конспект логопедического занятия Тема: «Работа над фразой: Составление предложений из трех слов. Четырехсловные предложения с добавлением определения».

Конспект логопедического занятия "Работа над фразой: Составление предложений из трех слов. Четырехсловные предложения с добавлением определения" предназначен для групповой работы.  Цель: развиват...

Читаем слова и предложения ("семантическое поле" слова "ЗИМА")

Коррекционно-развивающие упражнения для  освоения навыка понимания прочитанного, в рамках работы с "семантическим полем" слов по теме "Зима.Зимние забавы" для учащихся 1 класс...

Сценарий НОД по совершенствованию лексико-грамматических представлений "Работа над фразой. Предложение с союзами и союзными словами «История о Незнайке".

Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности позволяет детям с ОНР совершенствовать практический навык употребления в речи сложносочинённых и сложноподчинённых  предложений с...

Конспект подгруппового занятия «Составление четырёхсловных предложений с введением одного определения».

Составление четырёхсловных предложений с введением одного определения...

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Ранняя весна. Составление простых распространённых предложений по опорным словам и объединение их в небольшой рассказ».

Отработка составления простого распространённого предложения и объединение их в рассказ с использованием опорных картинок. Продолжать знакомить детей с признаками ранней весны, расширять и активизиров...