Конспект индивидуального логопедического занятия с дошкольником старшей логопедической группы на тему «Автоматизации звука [Р] в словах, в предложениях, в чистоговорках».
методическая разработка по логопедии

Цель: формировать умение произносить звук «Р» в словах.

 Задачи: упражнять в правильном произнесении звука «Р»;

формировать умение правильно произносить звук «Р» на материале слов;

развитие фонематического восприятия; уточнение и расширение словаря;

 упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных; продолжать учить составлять предложения по опорным картинкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zv.r.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия с дошкольником старшей логопедической группы на тему «Автоматизации звука [Р] в словах,

 в предложениях, в чистоговорках».

 Форма работы: индивидуальная.

Этап работы: автоматизация звука «Р» в словах, в предложениях, в чистоговорках.

Цель: формировать умение произносить звук «Р» в словах.

 Задачи: упражнять в правильном произнесении звука «Р»;

формировать умение правильно произносить звук «Р» на материале слов;

развитие фонематического восприятия; уточнение и расширение словаря;

 упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных; продолжать учить составлять предложения по опорным картинкам.

 Оборудование: зеркало, игрушка (львенок), предметные картинки (ракета, радуга, стол, рак, расческа, ручка, пирамидка, лампа, кенгуру, роза, кукуруза, корона, кукла, баран, книга, карандаш, робот, шапка, пантера, ромашка)

 Ход логопедического занятия:

  1. Организационный момент: Приветствие ребенка. Представление гостя (львенок).

Логопед: Посмотри, кто к нам сегодня пришел в гости? Кто это? (ребенок отвечает: лев). Правильно, а покажи, как лев умеет рычать (ребенок показывает, как рычит лев). Логопед предлагает ребенку показать артикуляционные упражнения для львенка.

 2. Основной этап: Для того чтобы научиться правильно произносить звуки, нужно размять и подготовить язык. Артикуляционная гимнастика: «Грибок» — 5 сек. - «Маляр» — 5 раз. - «Лошадка» — 5 раз. - «Мотор» — 5-7 раз. - «Дятел» — 5-7 раз. Логопед: Молодец! Ты хорошо умеешь выполнять эти упражнения. Посмотри, львенок приготовил для тебя интересные картинки. (логопед показывает стимульный материал)

3. Упражнение «Назови картинки» Лев придумал и нарисовал предметы, в названиях которых есть звук «Р». Какие же предметы он нарисовал? Назови их. Назови и раскрась только те предметы, названия которых начинаются на звук «Р». Картинки: ракета, радуга, рак, расческа, ручка, пирамидка, кенгуру, роза, кукуруза, корона, баран, карандаш, робот, пантера, ромашка.

 4. Игра «Хлопни в ладоши» Логопед: Львенок предлагает тебе следующую игру, ты должен хлопнуть в ладоши, если услышишь звук «Р» Корзинка слов: руки, рама, козы, розы, рыба, коса, тучка, ручка, лук, дом, рак, мак.

 5. Игра: «Волшебный мешочек» Логопед: Посмотри, что еще с собой принес львенок. Это волшебный мешочек. Давай посмотрим, что в нем находится. (ребенок достает с мешочка карточку с изображением). Что нарисовано на этой карточке? (ребенок отвечает) А в этом слове есть звук «Р»? (ребенок отвечает) Вытягивай следующую карточку. Что на ней изображено? (ребенок отвечает) А в этом слове есть звук «Р»? Давай, сюда мы будем класть карточки, в изображениях, которых есть звук «р», а сюда – где нету звука «р». Картинки: кукла, баран, книга, пирамидка, шапка, робот, ракета.

6. Игра «Большой –маленький» Логопед: преврати названия слов в маленькие слова. Баран – баранчик, дорога – дорожка, пирог – пирожок, воробей –воробушек, корова – коровка.

7. Игра «Повтори» Логопед: У львенка для тебя есть письмо. Наш гость просит тебя повторить за ним чистоговорки. Ра-ра-ра, вот собачья конура. Ро-ро-ро, воробьиное перо. Ру-ру-ру, кукурузу соберу. Ры-ры-ры, разноцветные шары.

 8. Упражнение «Придумай предложения» Логопед: Наш гость просит посмотреть тебя на эти картинки и придумать интересные предложения с ними. Предметные картинки: Ира – ракушки, ворона – огород, рыба –рыбак, воробей – перо, рубашка – рукав.

 9. Итог занятия: Какой звук ты сегодня учился произносить? (Ребенок отвечает). Ты – молодец, ты хорошо сегодня поработал на занятии. Прощание с львенком.

Учитель-логопед - Садовская Любовь Ивановна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в словах и предложениях».

В конспекте использован речевой материал для автоматизации звука "С" в словах и предложениях, включены задания на развитие фонематического слуха, тонкой и артикуляционной моторики, зрительной памяти, ...

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия в рамках ресурсного центра. Тема: «Автоматизация звука [Ш] в словах, слогах, предложениях»

Цели:1.                Коррекционно – образовательные:- Закрепить произношение звука [Ш] в слогах, словах, предложениях...

Конспект НОД по обучению грамоте с детьми подготовительного возраста по теме: «Автоматизация звука ц в словах и предложениях».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе. Тема: "Автоматизация звука ц в словах и предложениях....

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста На тему: “Автоматизация звука “Л” в словах и предложениях”

Цель: Автоматизация звука “Л” в словах и предложениях.Задачи: 1. Закрепить произношение звука Л в словах и предложении.2. Обогащать словарный запас приставочными глагол...