Лукина Анна Еремеевна

Сайт учителя математики

Никогда не теряй терпения – это последний ключ, отпирающий двери

Профессия: Учитель математики

Профессиональные интересы: Использование ИКТ в преподавании предмета

Увлечения: Чтение

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: Улан-Удэ

Место работы: МАОУ СОШ №12 г. Улан-Удэ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anna-lukina
Проблема в том, что вы думаете, будто у вас есть время
Будда

Великая роль математики в жизни человеческого общества. Поэтому было бы грубой ошибкой думать, что это застывшая, законченная наука, что достаточно усвоить уже известные формулы, правила, теоремы. В дальнейшем, математика непрерывно развивается, обогащается новыми теориями, перестраивается в ответ на новые запросы жизни. Многие ученые настойчиво и упорно развивали эту науку, делали математические открытия Н.И.Лобачевский, М.В.Остроградский, С.В.Ковалевская, утверждавшая, что «нельзя быть математиком, не будучи в то же время в душе поэтом».

Мы шагнули в ХХI век, математика стала необходимым орудием познания, прогнозирования и расчета. Недаром о возрастающей роли математики в современной науке и практической деятельности теперь говорят много и обоснованно, называя нашу эпоху временем математизации знаний. Она превратилась в наши дни в производительную силу общества, является тем самым языком, на котором излагаются различные закономерности. Это подтверждается и тем, что о существовании ряда элементарных частиц первоначально удалось узнать не из результатов экспериментов, а из математических теорий.

     «В математике красота играет громадную роль», - говорил известный ученый Н.Т.Чеботарев, она помогает воспитывать логическое мышление, самостоятельность, четкость и точность речи.

      Часто задаю себе вопрос: «Как научить учиться математике?». Прежде всего, надо пробудить интерес к этой науке, сделать процесс обучения радостным.

      В своей педагогической деятельности я учитываю не только своеобразие класса в целом, но и психологию, возрастные особенности, потенциальные возможности каждого ученика, использую на уроках такие дидактические приемы, которые позволяют школьникам проявлять самостоятельность и творчество в изучении математических понятий, в решении различных задач.

Учебно-воспитательный процесс не мыслю без наглядности и технических средств обучения, благодаря которым ярко и зримо раскрывается перед детьми прекрасный мир математики, легче познаются тайны этой науки. 

О себе

В 1991 году окончила Бурятский Государственный педагогический институт им. Д. Банзарова - физико-математический факультет, специальность - учитель математики. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А. С. Макаренко - "Педагогическая поэма", И. С. Шмелев - "Лето господне", "Богомолье", Харпер Ли - "Убить пересмешника".

Мои достижения

Форма

Уровень

Год

Номинация

 

1

Удостоверение

Министерство образования и науки РФ

2013

Почетное звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации»

2

Грамота

Администрация

г. Улан-Удэ

2007

За достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения

3

Грамота

Министерство образования и науки РБ

2011

За достигнутые успехи в обучении и воспитании учащихся и в связи с юбилеем школы

4

Диплом

Комитет по образованию

 г. Улан-Удэ

2014

За активное участие в городской НПК «Обыкновенное чудо» и научное руководство исследовательской работы, занявшей 3 место в секции «Прикладная геометрия»

5

Сертификат

Комитет по образованию

г. Улан-Удэ

2014

За активное участие в городской НПК «Обыкновенное чудо» в секции «Арифметика»

6

Сертификат

Центр дополнительного образования «Снейл» г. Томск

2013

За активное участие в I Международном конкурсе методических разработок «Мой лучший урок 2012-2013 учебного года» в рамках IV Фестиваля педагогического мастерства «Дистанционная волна»

7

Грамота

Комитет по образованию 

г. Улан-Удэ

2014

За плодотворный и добросовестный труд в деле обучения и воспитания учащихся

8

Благодар-ность

Школа № 12

2014

За активное участие в Фестивале волонтерских групп в рамках месячника по пропаганде здорового образа жизни

9

Грамота

Администрация Октябрьского района

2011

3 место в конкурсе «Политическая мастерская» Клуб молодых избирателей (команда 11 класса, кл/руководитель – Лукина АЕ)

10

Грамота

Школа № 12

2011

За многолетний плодотворный труд и добросовестное отношение к работе

11

Грамота

Школа № 12

2010

За безупречный труд в деле обучения и воспитания учащихся

12

Благодарст-венное письмо

Профессиональный лицей № 12

2010

За подготовку участника конкурса профессионального мастерства среди школьников «Юный продавец»

13

Грамота

Школа № 12

2011

За добросовестное отношение к работе в 5-й трудовой четверти

 

Моё портфолио

В средней школе № 12 я работаю без малого 22 года. За это время многое изменилось, хотя старенькое здание школы и осталось прежним. 25-30 лет назад в школе училось около 1000 детей, сейчас - чуть более 700. Это в основном дети работников бывшего Заудинского мелькомбината и Улан-Удэнского мясоконсервного завода «Бурятмясопром», которым «повезло» жить в эпоху перемен.  Нет работы, а если есть, то - малооплачиваемая, многие выживают за счет своего хозяйства, малого бизнеса (не всегда успешного), дети предоставлены самим себе – мало читают, имеют слабое представление о, казалось бы, элементарных вещах, не все родители имеют время и желание отслеживать хотя бы выполнение ребёнком домашнего задания.

 Такое отношение приводит к тому, что немалая часть детей пассивна,  их трудно мотивировать к получению знаний, они требуют скрупулезной индивидуальной работы, но в результате дети привыкают, что с ними «нянчатся», не учатся самостоятельности, не умеют преодолевать возникающие трудности, знают, что учитель всегда рядом, всегда придет на помощь.

 Мало и «звездочек», и они «нарасхват»: олимпиады по самым разным предметам, кружки, спортивные соревнования, конкурсы, художественная самодеятельность, музыкальная школа, вечера, работа в музее – все держится на одних и тех же ребятах.  Иногда поражаешься: когда они все успевают.

Это лишь малая часть трудностей, которые возникают в «окраинной» школе. И здесь каждый учитель, пытается решить этот вопрос - как научить ребёнка? –  по-своему.

Добавить грамоту в портфолио