Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой.
Альберт Эйнштейн
сли б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!
Вероника Тушнова

О себе
В далеком 2000 году я оканчивала школу. Серебряная медаль в бархатной коробочке, казалось, открывала передо мной, юной, но амбициозной, все перспективы: интересные специальности, престижные ВУЗы…
«Как в педагогический?» - в голос спросили меня изумленные и растерянные родители, которые даже не пытались скрыть своего разочарования. Я гордо отвечала: «Только туда!»
Я закрывала глаза и представляла себя некой волшебной феей, сеющей «разумное, доброе, вечное». И все ученики у меня умные, творческие, любознательные – все как один. И понимают всё будто по мановению волшебной палочки…
…Все просто. Была в моей далёкой школьной жизни такая фея. И до сих пор я считаю, что если бы не этот УЧИТЕЛЬ, то никогда бы я не решилась связать свою жизнь с педагогикой. Мельцина Нина Васильевна. Замечательный педагог, не просто учитель русского языка и литературы, Учитель Жизни. До сих пор я помню ее уроки в мельчайших подробностях и будто слышу ее голос, который погружает меня в чудный мир Толстого, Достоевского, Булгакова… «Я буду как она! - думала я, сидя за второй партой. - И непременно буду проводить свои уроки так, чтобы они запомнились моим ученикам!»
И вот я учитель. Я спешу в класс торопливыми шагами. Я улыбаюсь. Я в ожидании чуда. Я не знаю, ждут ли меня мои ученики, как фею, но я жду урока, как волшебного представления.
…Шесть уроков. Пятый, седьмой, десятый, шестой и девятые классы. Трудно. Но каждый раз с улыбкой. Ведь каждый урок – это радость. Радость открытий. Радость победы. Радость успеха. Конечно, далеко не всё так безоблачно: бывают не только взлеты, но и неожиданные падения, потому что именно в этом жизнь. Настоящая. А падая, я приобретаю бесценный опыт. И только падая и поднимаясь, я могу научиться летать, а значит, научу этому и моих детей. И я сама всегда учусь. Учусь у ребят. Учусь, работая над собой. И всегда вспоминаю свои школьные годы. На мои плечи легла огромная ответственность, ведь я по себе знаю, какую важную роль может сыграть учитель в судьбе ребёнка. И потому я стараюсь не только учить детей, но и воспитывать их: ведь оценка в аттестате далеко не самое главное в жизни. Задача учителя – помочь ребенку найти себя в этом мире. И не тянуть его за руку, стоя на вершине, глядя свысока, а помочь преодолеть все препятствия, помочь не потеряться в жизни, такой сложной и часто даже жестокой. Помочь взаимодействовать с миром, развивая в себе важные человеческие качества: доброту, любовь к людям, человечность – то, чего так не хватает сейчас в современном обществе.
Расставаясь со своими учениками, я всегда надеюсь, что мои уроки им запомнятся, как в свое время запомнились мне уроки моей Нины Васильевны; что пройдут годы, но не забудется тот опыт, который они приобрели…
И вот встречаю своих уже повзрослевших выпускников (для меня вчерашних школьников) и слышу такое знакомое: «Здравствуйте, Анна Николаевна! А вы совсем не меняетесь!» И эта фраза, будто машина времени, погружает меня в прошлое: сколько было пережито вместе!
…Иду домой. Карусель мыслей о работе вертится в моей голове: планерка, отчеты, педсовет – сколько всего нужно подготовить к завтрашнему дню! Усталый взгляд выхватывает в толпе знакомое лицо… И я с улыбкой говорю: «Здравствуйте, Нина Васильевна! А вы совсем не меняетесь!»

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сэлинджер "Над пропастью во ржи"; М. Булгаков "Мастер и Маргарита", Ч.Айтматов "Буранный полустанок", "Плаха".

Мои достижения
Плотникова Анна Николаевна работает в Средней школе № 35 с 2011 года. За время работы зарекомендовала себя как квалифицированный специалист, увлеченный и инициативный учитель, преданный своей профессии.
Анна Николаевна успешно внедряет в практику современные образовательные технологии: смысловое чтение, развитие критического мышления через чтение и письмо, технология деятельностного подхода, проектная технология, благодаря которым добивается высоких результатов в работе. Наряду со 100% успеваемостью по предмету качество преподавания русского языка Плотниковой А.Н. составляет от 59% до 100% по русскому языку, по литературе – от 69% до 100%, количество обучающихся, освоивших программу на «4» и «5», ежегодно увеличивается на 3 - 4 %.
Одним из главных результатов деятельности педагога является успешность учеников при прохождении государственной итоговой аттестации. В 2024 году процент качества основного государственного экзамена по русскому языку в классах Анны Николаевны составил 87% (средний балл 4,4), основной государственный экзамен по литературе - 100% (средний бал 4,5), в 2022 году процент качества по русскому языку составил 81 %. Аналогичные показатели по Российской Федерации и Свердловской области соответственно составили в 2024 году по русскому языку – 66,3% и 72,56% и по литературе - 66% и 68,51%.
Средний балл единого государственного экзамена по русскому языку у учеников составил в 2024 году – 74 балла, в 2023 году – 73 балла. Аналогичные показатели по Российской Федерации и Свердловской области соответственно составили в 2020 году – 71,6 и 72, в 2021 году – 71,4 и 72.
В 2024 году 40% выпускников сдали единый государственный экзамен по русскому языку выше 80 баллов, в 2021 году один выпускник набрал 100 баллов.
Анна Николаевна входит в состав территориального представительства предметной подкомиссии Государственной экзаменационной комиссии Свердловской области по муниципальному образованию «Город Каменск - Уральский» по русскому языку и литературе, является экспертом по проверке экзаменационных работ основного государственного экзамена, членом городской комиссии по проверке проектов городского тура научно практической конференции школьников, членом экспертного жюри городского конкурса «#LikeBook», экспертом по проверке работ Всероссийского конкурса сочинений (муниципальный уровень).
Плотникова А.Н. участвует в профессиональных конкурсах различного уровня: в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года» (участник), в Открытом Всероссийском конкурсе инновационных методических разработок «Открытое образование в открытой среде» ( 1 место), во Всероссийском педагогическом конкурсе «Шаг вперед!» ( 2 место). В 2023 году Анна Николаевна приняла участие во Всероссийском Форуме классных руководителей в Москве (выбрана из 3000 заявок).
Ученики Анны Николаевны участвуют в мероприятиях различного уровня: в городском конкурсе «Русь былинная» , в городских конкурсах «Лит-Арт-Парад» и «Красная Ромашка» , в муниципальном этапе Всероссийского конкурса сочинений , в городском конкурсе «Поэзии чудесные страницы».
Большое внимание Анной Николаевной уделяется патриотическому воспитанию и организации волонтерской деятельности. Ученики этого учителя на протяжении многих лет навещают ветеранов Великой Отечественной войны, участвуют в Областных акциях: «Письмо Ветерану», «Свеча памяти – Марш памяти – Бессмертный полк».
Одним из основных результатов деятельности Анны Николаевны является участие обучающихся в школьных, городских, региональных, Всероссийских олимпиадах.Ею были подготовлены
победители и призёры муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников «Юные интеллектуалы Урала», один победитель муниципального этапа научно-практической конференции школьников , один участник областного этапа научно-практической конференции школьников .
Плотникова Анна Николаевна представляет свой опыт на конференциях, педчтениях и через публикации на разных уровнях.

Моё портфолио
Мое кредо:"Учитель не просто профессия, а часть жизни каждого человека. И эта часть должна быть самой лучшей!"
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолиоПортфолио: