Шахлович Анна Николаевна

сайт учителя географии

Свободное мышление - важный шаг на нашем пути к самосовершенствованию.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: история казачества

Увлечения: цветоводство, фотография

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: станица Полтавская

Место работы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7

Звание, ученая степень: учитель высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/annashahlovich
«Образование - важнейшее из всех земных благ, но только тогда, когда оно высочайшего качества. Иначе оно абсолютно бесполезно».
Р.Киплинг

Гуманная педагогики - педагогика будущего и  зачем нужна педагогика современной молодежи? 

Вопрос о том, зачем нужна педагогика, особенно современной молодежи в наше время становится действительно очень остро. Ведь особенности воспитания в современном обществе самые разнообразные, и те, кто изучает педагогику, должны всерьез об этом задуматься и приложить максимум усилий, чтобы всеми ими овладеть.

Ученые утверждают, что среди всех видов педагогики, особое внимание следует обращать на социальную. Так как она помогает раскрыть творческий потенциал ребенка, привить ему любовь к прекрасному, сделать так, чтобы это было ему действительно интересно, а не заставлять малыша заниматься нелюбимым делом. Очень важно, что педагогика помогает саморазвиваться, заниматься самовоспитанием и самоорганизаций. Так что зачем нужна педагогика в современном мире, вопрос действительно интересный, а главное важный.

Те, кто хотя бы раз всерьез задумывались над тем, Зачем нужна педагогика, смогут без проблем ответить, что она нужна для воспитания подрастающего поколения. Оно так и есть. Педагогика помогает развиваться не только преподавателю, но и детям, которых он окружает своим теплом и заботой. Так что педагогика – это процесс воспитания человека в независимости от его возраста.

Современная педагогика ограничена и ограничивает проявления детей.

Спросим себя об отстающих и неуспевающих учениках: «Все ли мы сделали по отношению к ним?»

На пространстве постсоветских государств господствует авторитарный (силовой) образовательный процесс. ЗУН (знания, умения, навыки) в нем главное. Воспитание, хотя и декларируется - второстепенное.

В некоторых школах приём детей осуществляется методом отбора через тестирование. Это порочный путь, путь посягательства на права ребенка, своеобразная педагогическая сегрегация, нарушение этических норм. Все это непременно отзовется в обществе нежелательными последствиями.

Нельзя одаренных детей отлучать от жизни, изолировать. Нельзя создавать школы для одаренных детей. Одаренность надо беречь в той среде, в какой она возникла.

Гений, если это гений, состоится в любых условиях, ибо это его задача (миссия) в жизни (вспомним Ломоносова).

Диктатура - разрушительная сила.

Субъективный авторитаризм - силовой подход, который господствует сейчас на современных уроках.

Авторитарный учитель бомбардирует ученика огромным количеством мелких вопросов. Допрашивает. А что сложнее: уметь отвечать на вопросы или уметь их ставить?

Современная педагогика не любит шалунов. Следовательно, она вырождается.

Методики выхолащивают педагогику. Наступает время, когда методики должны возвыситься до педагогики.

Необходимо изменить личность учителя. Учитель должен быть героем.

Современные понятия школы, как учебного заведения, вооружающего подрастающее поколение знаниями и умениями, уже не отвечает требованиям нового века.

Не подвергая сомнению, значимость знаний в становлении личности ребенка, тем не менее, можно утверждать, что качество знаний, ценность идей, мыслей и деятельности человека, определяются не только глубиной самих знаний, но и их духовной насыщенностью.

Надо ли утверждать, что для общества крайне опасно давать бездуховному, безнравственному, бессердечному человеку современные знания о законах природы и тайнах Вселенной. Слишком велик, будет вред для всех нас. Современные технологии - опасный инструмент в руках безнравственных.Гуманная педагогика.

О себе

Очень люблю детей. С детства мечтала преподавать в школе Историю и Географию. Сейчас мои увлечения очень помогают в мой профессиональной деятельности - я преподаю детям историю Кубани, Историю и культуру кубанских казаков, Географию Кубани.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Для отдыха и рассуждений

 Алексей Толстой, Вальтер Скотт, Жюль Верн, Михаил Лермонтов, Сунь-Цзи, Р.Киплинг

Специальная

Корчак, Сухомлинский, Макаренко, Песталоцци, Ушинский, Каменский, Выгодский, Вернадский.

Мой взгляд на мир

Доброта воспитывается добротою.

Любовь воспитывается любовью.

Радость воспитывается радостью.

Благородство воспитывается благородством.

Личность воспитывается личностью.

Сталь закаляется огнем, а сила духа растет от дыхания жизни.

Воображение ничто в сравнении с жизнью.

Учите читать книгу мудрости, разлитой в условиях жизни.

Жизнь это шанс - не упусти его.

Жизнь это красота - удивляйся ей.

Жизнь это мечта - осуществи её.

Жизнь это тайна - разгадай её.

Жизнь это трагедия - выдержи её.

Жизнь это приключение - решись на него. Жизнь это жизнь - спаси её.

Дети не готовится к жизни - они в ней живут.

Мои достижения


Моё портфолио

 

Принципы обучения по Занкову.

1. Обучение на высоком уровне трудностей.

2. Ускорение темпа обучения. Усиление роли теоретических знаний в обучении.

3. Развитие происходит только в преодолении трудностей.

Чем трудности более обдуманны, тем эффективнее развитие. Создавать условия, чтобы ребенок догадывался.

Тренировать наблюдательность - зрительную, сердечную.

4. Развитие происходит в ребенке по календарным срокам.

Если функция была не развита в положенные календарные сроки, то она отмирает, или становится слабо развитой.

Пример - развитие функции речи.

Зарождается еще в утробе матери. Задача воспитателей - успеть развить функцию в календарные сроки. Если не сегодня, то никогда!

Функция речи развивается только до 9 лет. Далее остается только речевой аппарат. При благоприятных обстоятельствах функция может быть поддержана еще 1-2 года, не более. А ведь развитие речи, это не просто уметь говорить, это – речевое воспитание, цель которого не просто обогащение словаря, а воспитание нравственности, характера, привычек, умения думать и т.д. С помощью речи проявляется внутренний мир человека.

Способность воспринимать язык искусства формируется параллельно развитию функции речи и в те же календарные сроки. Если до 9- летнего возраста мы не разовьем в ребенке способность воспринимать и понимать язык искусства, мы можем лишить его навсегда возможности понимать высшие достижения Культуры.

Нельзя насиловать развитие функции, но надо создать условия для её развития.

Любая последующая функция опирается на предыдущую.

Мои публикации:
Биология
География
История
Краеведение
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы