Главные вкладки

    Мероприятие по географии. Ориентирование на местности.
    план-конспект урока (география) по теме

    Шахлович Анна Николаевна

     

    Цель занятия: углубить интерес к предмету география, закрепить и научить применять ранее полученные знания по предмету, умение работать с компасов, составлять план и ориентироваться по плану местности, расширить оборонно-массовую работу .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл meropriyatie_po_geografii._orientirovanie_na_mestnosti.docx13.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мероприятие по географии. Ориентирование на местности.

    Учитель географии первой категории

    Шахлович Анна Николаевна

    МАОУ СОШ № 7 ст.Полтавская Краснодарский край

    Тема: Ориентирование на местности.

    Цель: углубить интерес к предмету география, закрепить и научить применять ранее полученные знания по предмету, умение работать с компасов, составлять план и ориентироваться по плану местности, расширить оборонно-массовую работу .

    Задачи:

    Систематизировать знания, умения, навыки, полученные при изучении темы «План и карта».

    Прививать участникам умения размышлять, комбинировать, делать выводы, развивать воображение и быть дисциплинированными. Развивать коммуникативные умения в ходе групповой работы.

    Расширить представления об окружающем мире, способствовать формированию здорового человека.

    В игре участвуют три команды 6-х классов по 6-7 человек. Жюри – старшеклассники.

    Конкурсы проходят на территории школьного двора, попеременно чередуясь- географический и спортивный.

    1 конкурс: «Будь наблюдательным». По одному человеку из команды вместе со старшеклассником проходят по намеченной дороге и запоминают все подробности, не обговаривая их вслух. Затем, вернувшись обратно, руководитель задает вопросы ( заранее продуманные организатором игры), что они заметили во время пути: « Сколько растет кустов сирени вдоль дорожки?», «Кто стоял у поворота?» и т.д. Участники пишут ответы в блокнотах. Затем учитывается количество правильных ответов.

    2 конкурс: «Разведчик в лагере». Руководитель игры тайно определяет разведчика (из числа лучших бегунов). Еще в начале игры все команды предупреждены, что вывешенный на видном месте флажок нужно охранять, но так, чтобы не были нарушены остальные занятия. У самого флажка никто не должен сидеть и смотреть на него. Неожиданно разведчик срывает флажок и старается добежать с ним до заранее намеченного пункта. Чья команда быстрее обнаружит пропавший флажок и вернет его.

    3 конкурс «Изобразить план маршрута». Один человек из команды по описанию маршрута, составленном в письменном виде, составляет план на бумаге, соблюдая правила работы с транспортиром, откладывая углы и расстояния в заданном масштабе. Оценивается правильность нанесения азимутов и учет масштаба.

    4 конкурс «Ориентирование по компасу» Участвуют два человека из команды. У каждой группы – компас, маршрутный лист с заданием и план участка соревнования, каждая группа находится в своей точке.

    Задание -1) отметить свое местоположение на плане школьного двора;

    2) пройти по маршруту, по заданным азимутам и расстояниям, отметить на плане все точки маршрута. Доказательством правильности пройденного маршрута будут спрятанные в этих точках «сюрпризы».

    5 конкурс: «Шифровальщик» два человека из команды читают топографическую карту, двигаясь по виртуальному маршруту, надо записать словами что видит неприятель проходя по этому пути.

    6 конкурс « Поиски колышков» На территории двора вбиты колышки, на кустах развешаны неприметные метки с написанными на них арабскими, римскими цифрами и русскими буквами. Надо быстро, за время, собрать все колышки, причем каждая команда собирает только «свои».

    7 Конкурс «Меткий стрелок» Команды делятся на две группы. По очереди каждая группа (3 человека) сбивают кегли и мячиками попадают в вертикальную мишень.

    8 Конкурс «Поиски клада». На участке скрыты 5 писем. Они имеют порядковые номера, что бы играющие могли контролировать себя и ни одного из них не пропустить. Каждое письмо содержит сведения о том, где спрятано следующее письмо, сведение зашифрованы условными знаками. О местоположении первого письма играющие узнают на старте от руководителя игры (например, пройти в восточном направлении 100м, где между тополями, спрятано первое письмо). В последнем письме указывается место, где находится клад (он подвешен на малозаметном месте). Что бы избежать ссор между командами, кладов может быть несколько, начало пути у каждой команды своё. После того, как письмо найдено и прочтено, оно должно быть аккуратно оставлено там, где было.

    Жюри подводит итоги. Награждение каждой команды.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок географии по теме: "Ориентирование на местности. Азимут"

    Урок географии по теме: "Ориентирование на местности. Азимут"Цели урока:Обучающие:создать условия для формирования представлений о способах ориентирования на местности: по местным признакам и по азиму...

    Урок по географии "Ориентирование на местности" 5 класс

    Урок составлен в соответствии с ФГОС 5 класс с применением групповой технологии обучения...

    Урок по географии "Ориентирование на местности" 5 класс

    Урок составлен в соответствии с ФГОС 5 класс с применением групповой технологии обучения...

    план-конспект по географии с использованием ЭОР в 6 классе по теме "Ориентирование на местности"

    план-конспект по географии с использованием ЭОР в 6 классе по теме "Ориентирование на местности" 6 класс (линия учебников Е.М. Домогацких)...

    План-конспект урока географии "Ориентирование на местности" 6 класс ФГОС

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА по теме "Ориентирование на местности" 6 класс по ФГОС (линия учебников Е.М. Домогацких)...

    План-конспект урока географии "Ориентирование на местности" 6 класс ФГОС

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА по теме "Ориентирование на местности" 6 класс по ФГОС (линия учебников Е.М. Домогацких)...

    Урок географии в 5 классе на тему "Ориентирование на местности".

    Цель урока:сформировать представление о способах ориентирования на местности;учиться с учащимися определять азимут.Задачи урока:ü     образовательные: ввести новые понятия план мес...