Главные вкладки

    План-конспект урока географии "Ориентирование на местности" 6 класс ФГОС
    план-конспект урока по географии (6 класс) по теме

    Рыбанчук Надежда Александровна

     

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА по теме "Ориентирование на местности" 6 класс по ФГОС (линия учебников Е.М. Домогацких)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл план-конспект 6 класс ФГОС27.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Краснодарский край

    Муниципальное образование Крымский район

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 56 станицы Варениковской

    муниципального образования Крымский район

    Урок по географии

    тема урока:

    «Ориентирование на местности» 6 класс

    Учитель географии

    и кубановедения

    I категории  

    МОУ СОШ № 56

    Рыбанчук Надежда

    Александровна

    станица Варениковская

    2013 год

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

    ОБЩАЯ ЧАСТЬ

    Предмет

    география

    Класс

    5

    Тема урока

    Ориентирование на местности

    Планируемые образовательные результаты

    Предметные

    Метапредметные

    Личностные

    давать определение понятию: ориентирование, объяснять, что такое стороны горизонта и какие они бывают, делать  вывод о назначении компаса, формулировать алгоритм работы с ним.

    - уметь работать с различными источниками информации, структурировать учебный материал; ставить учебную задачу под руководством  учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение; умение работать с измерительными  приборами. уметь видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, наблюдать, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; уметь работать с измерительными приборами.

    - понимать значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человек; понимание роли и значения географических знаний, сформировать познавательный интерес, направленный на практическое применение новых знаний; сформировать умения доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы; понимать значение ориентирования для повседневной жизни и деятельности.

    Решаемые учебные проблемы

    сформировать представление об ориентировании на местности, умений пользоваться измерительными приборами.

    Основные понятия, изучаемые на уроке

    «ориентирование», «стороны горизонта», «компас», «румбы», «зюйдвестка»;

    Вид используемых на уроке средств ИКТ

    презентации, мультимедиа, компьютер, проектор

    Образовательные интернет-ресурсы

    ЭОР, ЦОР, ссылка:  rgo.ru

    ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

    1. ЭТАП 1 Актуализация знаний по теме «Ориентирование на местности».

    Деятельность учителя

    Приветствует учащихся, проверяет готовность уч-ся к уроку.

     - На прошлом уроке мы изучали тему «Глобус и карта». Вспомните, сходства и различия между ними и преимущества каждого.

    Предоставляет материал, позволяющий осуществить переход к изучению нового материала.

    Побуждает к диалогу: вопросы на развитие творчества (вопросы на странице 29).

    - Что нужно узнать для  решения проблемы: как ориентироваться на местности?

    Деятельность учащихся

    Приветствуют учителя (Л).

    Вспоминают изученный ранее материал: глобус и карта (П).

    Определяют, каких знаний им не хватает (Р).

    Вспоминают соответствующие учебные задачи, делают содержательные обобщения (Р).

    2. ЭТАП  Создание проблемной ситуации.

    Деятельность учителя

    Создает для обучающихся проблемную ситуацию – противоречия, порождающего удивление:

    Компас помогает ориентироваться.

    – Какой у вас возникает вопрос?   

    – Почему, заблудившись в лесу и имея только компас, нельзя найти точное направление?

    – Сформулируйте тему урока.   

    – Если встать лицом к югу, где будет восток, а где запад?   

    - Что такое ориентирование и по каким признакам можно ориентироваться на местности?

    Задает вопрос, который выявляет разные мнения учеников класса, сталкивая их: какие буквенные знаки на компасе обозначают какие стороны горизонта?

     Задает вопрос, обнажающий житейское, но ошибочное представление учеников: как правильно настроить компас?

    - Какое вы заметили противоречие? Что удивило? Как думали сначала, а как на самом деле? Почему не смогли выполнить задание?

    Деятельность учащихся

     Вступают в диалог с учителем (выполняя задания) выявляют противоречие – проговаривают и осознают его (П, К).

    Анализируют, сравнивают и обобщают  факты. Выявляют причины (П, Л).

    3. ЭТАП Целеполагания.

    Деятельность учителя

    Предоставляет "конфликтный" материал: Что такое ориентирование и по каким признакам можно ориентироваться на местности?

    Создает готовность к предстоящей деятельности: Настроить правильно компас.

    Деятельность учащихся

    Проявляют познавательную инициативу (П, Л).

    Осознают возникшие интеллектуальные затруднения, противоречия, дефицита знаний (П, Р, К).

    Осознают цели предстоящей деятельности(П, Р, К).

    4. ЭТАП планирования.

    Деятельность учителя

    Предоставляет материал, побуждающего к высказыванию предложений о способах ориентирования на местности с помощью компаса.

    Предлагает учащимся совместно с учителем составить план работы.

    Деятельность учащихся

    Работают в группах, настраивают компас, определяют стороны горизонта (Л, К, Р, П).

    Обобщают результаты наблюдения (Р, К, Р).

    5 ЭТАП "открытие" нового знании.

    Деятельность учителя

    Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними.

     Предлагает прочитать отрывок текста параграфа и составить план действий по ориентированию на местности.             

    1) Определение сторон горизонта.

    2) Определение азимута.

    3) Определение расстояния по карте или плану.

    4) Выбор маршрута движения.

    Организует работу в группах.                             

    Задание: Определите, в чём разница между понятиями горизонт, линия горизонта, стороны горизонта.  

    Задание: Как устроен компас? Как работает компас? Определите по компасу стороны горизонта. Какие способы ориентирования на местности вам известны?

    Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности оценками за правильность и скорость решения проблемы.

    Формулирует обобщенные вопросы: Что мы узнали нового? Выполнение, каких действий приведет нас к решению учебной задачи?

    Деятельность учащихся

    Обсуждают в группах варианты решения учебной задачи (Р, К).

    Обосновывают выбор общего решения или несогласия с мнением других, представители от групп сообщают о результатах коллективной поисковой работы (П, К).

    Оценивают правильность своих выводов, решений (Л, Р).

    Осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов (П).

    Делают выводы о полноте и правильности, сравнение с правилом в учебнике (П). 

    Отстаивают свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами (К).

    Самостоятельно обнаруживают и формулируют  учебную проблему, определяют цель учебной деятельности (П, Р).

    Выдвигают версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели (К, Р, Л).

    Сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки самостоятельно (П, Р).

    6  ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания.

    Деятельность учителя

    Предлагает задания на "новое" знание, побуждает учеников к определению и выбору видов работы по достижению целей урока.

    Предлагает на практике поработать в группах (выход на школьную площадку) на определение сторон горизонта по компасу, ориентируясь на местности.

    Создает условия для сотрудничества - работы в парах, группах.

    Создает ситуации успеха для каждого.

     Работают индивидуально по устранению ошибок.

    Подводит к открытию в несколько шагов, каждый из которых завершается выводом по проблеме.

    Деятельность учащихся

     Вступают в диалог (К).

     Выполняют задания на новый материал в группах (П, К).

     Предлагают свое обобщение и варианты ответов по учебной проблеме (Р).

    Работают в группах (К, П, Р), определяют стороны горизонта на местности (Р, П, К), ориентируются на местности (Р, Л).

    7 ЭТАП Рефлексия (итог урока).

    Деятельность учителя

    Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом: вопросы на странице учебника 32.

    Предлагает сделать вывод по уроку:

    – Какую работу мы сегодня выполняли?

    – Чему научились?

    – Кто или что вам помогало справиться?

    – Кто доволен сегодня своей работой?

    – Кто получил отметку в дневнике? За что?

    Деятельность учащихся

    Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности (Р): называют тему и задачи урока (П, К), отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока (П, Р), высказывают оценочные суждения (К). Определяют степень своего продвижения к цели (Р).

    Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы (П, Р, Л).

    Воспроизводят тему и задачи урока (Р, К, Л).

    Рефлексируют по заданным вопросам (К, П, Р).

    8 ЭТАП Домашнее задание

    Записывает и поясняет: параграф 6, вопросы теста на странице 32; подготовка к проверочной работе: вопросы на странице 33-34.

    Записывают домашнее задание (П).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект обобщающего урока алгебры в 10 классе школы глухих по теме “Функции”

    Данный урок алгебры является обобщающим в системе уроков по теме "Функции". Систематизация знаний глухих учащихся реализуется в ходе составления текста. При этом используются различные виды наглядно-п...

    План-конспект разработки урока музыки в 5 классе на тему:"Что роднит музыку с литературой в сказке".

    Развернутый план урока с презентацией и музыкальными фрагментами....

    План-конспект открытого урока "Древнейшая Греция" 5 класс

    Тема урока: «Древнейшая Греция».Вид урока: обобщающий урок.Форма урока: виртуальная экскурсия, интерактивное конструирование.Цели урока:  Обучающие:- на основе полученных ранее знаний систе...

    План-конспект открытого урока для учащихся 1 класса по предмету "классический танец"

    Данный урок был проведен с учащимися первого класса. В плане-конспекте перечислены  цель урока, тип, задачи урока, основные приемы и методы работы с учащимися, а также применяемые педагогические ...

    План-конспект открытого урока по рисунку 2 класс «Линейные зарисовки человека в двух положениях (сидя, стоя)»

     В плане-конспекте открытого урока по рисунку 2 класс  «Линейные зарисовки человека в двух положениях (сидя, стоя)»  рассматривается следующее:Цели урока:   ...

    План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»

    План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»...

    План-конспект открытого урока во 2-ом классе на тему "Друзья"

    Тема интересная.  У детей развивается монологическая и диалогическая речь. Умение правильно использовать глаголы в единственном и множественном числах. Ознакомление с пословицами о дружбе на...