Анпилогова Любовь Николаевна

Анпилогова Любовь Николаевна

Сайт учителя начальных классов

" Быть светлым лучом для других, самой излучать свет"

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Стараюсь овладеть современными образовательными технологиями. Систематически применяю их в практической деятельности. учу ребят и вместе с ними учусь сама.Использую информациооные, здоровьесберегающие, технологии проблемного обучения, технологию проектной

Увлечения: Увлекаюсь чтением художественной литературы на историческую тематику своей страны; вязанием, стихотворчеством.

Страна: Россия

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: с. Лозовое, Верхнемамонский район

Место работы: МКОУ " Лозовская начальная школа - детский сад"

" В душе каждого ребёнка есть неведомые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат"
В.А. Сухомлинский

 

        Учитель. Что составляет основу его профессии? Знание
предмета? Безусловно. Ораторское искусство? Конечно. Любовь к детям, умение понимать и чувствовать, как учится ученик и что он при этом переживает? Ну, кто же будет спорить. А ещё он всегда должен оставаться молодым в своей работе –шагать в ногу со временем, не останавливаться на достигнутом, всегда быть в поиске.

   В мире, который становится всё более зависимым
от информационных технологий, учитель должен быть ИКТ- компетентен во многих вопросах.

     Использование компьютерных технологий – это не влияние  моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.

О себе

Живу и работаю в родном селе. Родилась в многодетной семье. В первый класс пошла с большим желанием. Здесь меня встретила добрая  вторая мама -Алпеева Мария Васильевна. На уроках было интересно. Я уже тогда решила, что буду учителем. В 1985 году закончила Павловское педагогическое училище. Вернулась в родное село. И вот уже 29 год работаю в любимой школе. 

   Школа, в которой я работаю  ,малокомплектная. В этом году у меня 1 и 3 классы. Работа с двумя классами по-своему интересна, насыщена. Мои ученики успешно усваивают учебный материал и показывают стабильно положительные результаты.

  С ребятами  мы участвуем во всех школьных мероприятиях, а с 2012-2013 учебного года ещё и в
интернет-проектах, сетевых конкурсах. Мои ученики получают призовые места, и это не может не радовать. Считаю, что формирование ИКТ-компетентности учащихся
способствует развитию у обучающихся навыков
сотрудничества и коммуникации;  обучает самостоятельному приобретению знаний.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Читать люблю с детства. Мой внутренннний мир сформировали книги: А.В. Сухомлинский " Сердце отдаю детям", " Педагогическая поэма", " Флаги на башнях" А. Макаренко

Иногда их перечитываю вновь и вновь.

Мой взгляд на мир

 

Я считаю, что человек нуждается в простых вещах – в любимом деле, которое будет приносить моральное и материальное удовлетворение, в крепкой любящей семье с детьми, в возможность каждый день наслаждаться тем миром, в котором он живет. Однако человек должен занимать активную общественную позицию, ведь, по сути, каждый из нас творит тот мир, в котором он живет. Поэтому мы сами должны делать наше настоящее и обеспечивать будущее нашим детям. Именно тогда человек сможет быть именно человеком – сознательным существом, четко осознающим свои цели и планомерно стремящимся к их осуществлению.

У каждого из Нас своя Судьба,
У каждого из Нас свои приоритеты.
Но коль Любовь в сердечке у Тебя,
То все различья эти-пустоцветы.

У каждого из Нас Семья своя,
У каждого свои проблемы и сомненья.
Но если же душа полна Добра,
То Жизнь всегда переполняет Вдохновенье.

У каждого из Нас свои Миры,
Своя палитра красок и Желанья.
Но если у Тебя живут Мечты,
То непременно Счастье будет рядом

У каждого из Нас внутри свое,
У каждого имеется загадка,
Но так невероятно хорошо,
Осознавать, что вместе Нам быть сладко..

У каждого из Нас есть лишь одно,
Что несомненно всех объединяет,
ЛЮБОВЬ-это волшебное кольцо,
Что целый Мир собою обручает!..

 

Мои достижения

Имею печатные работы в журнале " Начальная школа" №3 2013год, №8 2014год,  Диплом победителя 1 место во Всероссийском конкуре методических разработок на портале " Кладовая развлечений"

Моё портфолио

 Внеклассное мероприятие

МКОУ « Лозовская НОШ – ДС»
Учитель Анпилогова Л.Н.
Внеурочная деятельность
Устный журнал « Народные  осенние приметы в нашей жизни»
Цели:
Определить  роль примет в прогнозах погоды, доказать, что использование народных примет возможно для прогнозирования погоды ;
изучить и объяснить простые народные приметы погоды осенью
Задачи:
Выяснить, что такое приметы
     какие бывают приметы о погод е осенью
     выяснить достоверность примет по физическим факторам;
     изучить литературу  о народных приметах;
       обобщить полученные знания.
Оборудование: плакат, рисунки и картины с разными сюжетами природных явлений, альбом, краски у учащихся, пастель, восковые мелки.
                                                         Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
2.  Выяснение проблемы  устного журнала.
     Дети читают слова на плакате:
« Планируя на год – сей хлеб,
На десть лет – сажай деревья.
Планируя на всю жизнь –
Обучай и подготавливай детей .
                                           Народная мудрость»             
Учитель:
Как вы понимаете это изречение?
Ответы детей.
Учитель: Страница первая -Что такое примета?
Ученик: «Примета – это явление, случай который в народе считается предвестием чего-либо». Связь человека с природой и климатом осуществляется в рамках социальной деятельности. Наши далёкие предки находились в большой зависимости от изменений природных  явлений.
Осенние приметы

В лесу много рябины - осень будет дождливая, мало - сухая.
Если журавли летят высоко, не спеша и "разговаривают", будет стоять хорошая осень.
Гром в сентябре предвещает теплую осень.
Пока лист с вишен не опал, сколько б снегу ни выпало, оттепель его сгонит.
Облака редкие - будет ясно и холодно.
Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная и суровая.
Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет ранняя, а если снизу, то поздняя.
Выходят три мальчика в костюмах осенних месяцев.
Приметы и поговорки сентября

В сентябре держись крепче за кафтан.
В сентябре днем погоже, да по утрам негоже.
В сентябре и лист на дереве не держится.
В сентябре лес реже и птичий голос тише.
В сентябре лето кончается, осень начинается.
В сентябре одна ягода, да и та - горькая рябина.
В сентябре синица просит осень в гости.
Гром в сентябре - к долгой осени.
Гром в сентябре предвещает теплую осень.
Много тенетника на бабье лето - к ясной осени и холодной зиме.
Сентябрь без плодов не бывает.
Сентябрь - вечер года.
Сентябрь кафтан с плеча срывает, тулуп надевает.
Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает.
Сентябрь - листопадник.
Сентябрь побагрил болота - иней овес молотят.
Сентябрь птиц в дорогу погнал.
Сентябрь - хмурень

1 сентября - Стратилат-тепляк. Тепляк держится, ушедшему лету вслед кланяется.
5 сентября - на Луппа - овсы морозом лупит. Первые заморозки.
10 сентября - Наталья-овсяница. Косят овес.
11 сентября - Иван постный, осени отец крестный. С постного Ивана - не выходит мужик без кафтана.
13 сентября - Куприянов день - журавлиный отлет. Дергают корнеплоды (кроме репы), копают картошку.
14 сентября - Семен-летопроводец. Первая встреча осени. Завершение летних работ. Если первый день бабьего лета ясен, то и осень будет теплая.
19 сентября - прихватывають михайловские утренники.
21 сентября - осенины, вторая встреча осени. Убирали лук.
24 сентября - Федорин день. Не всякое лето до Федоры дотянет.
26 сентября - Корнилий корень в лесу растет, а зябнет.
27 сентября - Воздвиженье, третья встреча осени. Первые зазимки. На Воздвиженье первая барыня - капуста (срубают капусту). 28 сентября - гусепролет, гусарь. Гуси летят - зимушку на хвосте тащат.
Приметы и поговорки октября

Быстро тает октябрьский день - не привяжешь за плетень.
В октябре до обеда осень, а после обеда зима.
В октябре зима со бела гнезда снимается, к мужику в гости наряжается: " Дай-ка я на Руси погощу, деревни-села навещу, пирогов поем".
В октябре и изба с дровами, и мужик в лаптях, а спорины все нет.
В октябре на одном часу и дождь, и снег.
В октябре ни на колесах, ни на санях.
Октябрь на пегой кобыле ездит: ни колеса, ни полоза не любит.
В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся.
Гром в октябре предвещает бесснежную, короткую и мягкую зиму.
Если в октябре лист с березы и дуба опадет не чисто - жди суровую зиму.
Знать осень в октябре по грязи.
Октябрь венчает белый снег с великой грязью.
Октябрь - зазимник.
Октябрь землю покроет где листком, где снежком.
Октябрь - грязник
В октябре до обеда осень, а пополудни зимушка-зима. Если в октябре лист с березы и дуба опадает нечисто - жди суровой зимы. Луна покраснела - жди ветра-пострела. Осенний иней - к сухой, солнечной погоде. Если орехов много, а грибов мало - зима будет суровой.
1 октября - Аринин день. Если на Арину журавли полетят, то на Покров (14 октября) надо ждать первого мороза; а если их не видно в этот день, раньше Артемьева дня (2 ноября) не ударить ни одному морозу.
2 октября - Зосима, заступник пчел. Ставят ульи в омшаник.
3 октября - астафьевы ветры. Коли дует северный, сердитый ветер - будет стужа, южак подул - к теплу, западный - к мокроте, восточный - к ведру.
7 октября - Феклы-заревницы. В натопленных овинах молотят хлеб от зари до зари.
8 октября - на Сергия рубят капусту. Коли первый снег на Сергия, то зима установится на Михайлов день (21 ноября).
9 октября - дождь со снегом - в январе трижды ждите сильных оттепелей, солнечно и тепло - июнь будет дождливый и холодный.
13 октября - если снег не выпадет, зима не скоро настанет.
14 октября - Покров день. На Покров до обеда осень, а после обеда - зимушка-зима. На Покров натопи хату без дров (утепли жилье). Каков Покров - такова и зима.
17 октября - на Ерофея и зима шубу надевает.
20 октября - Сергий. Если Сергий снежком покроется, то с ноябрьской Матрены зима встанет на ноги.
21 октября - с Трифона-Палагеи все холоднее. Трифон шубу чинит, Палагея рукавички шьет барановые.
23 октября - Евлампии. На Евлампия рога месяца кажут в ту сторону, откуда быть ветрам.
27 октября - Параскева-грязниха, порошиха.
Приметы и поговорки ноября
В ноябре зима с осенью борется.
В ноябре осень - жируха со злюкой - зимой борется.
В ноябре мороз приосанивается.
В ноябре первый прочный снег выпадает за ночь.
В ноябре рассвет с сумерками среди дня встречается..
В ноябре солнце сквозь слезы и "белых мух" улыбается.
В ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать.
В ноябре тепло морозу не указ.
Коли в ноябре небо заплачет, то следом за дождем и зима придет.
Комары в ноябре - быть мягкой зиме.
Кто в ноябре не зябнет, тот и в декабре не замерзнет.
Невелика у ноября кузница, а на все реки оковы кует.
Не сковать реку зиме без ноября - кузнеца.
Не диво в ноябре белые мухи (снег).
Ноябрь декабрю родной брат, сентябрев внук.
Ноябрь - бездорожник: то снег, то грязь, то грязь, то снег - ни колесу, ни полозу нет ходу.
В ноябре снега надует - хлеба прибудет.
Учитель: Страница вторая – притча об осени
Выходят три девочки в осенних костюмах
1-ая девочка
В одном тёмном дремучем лесу поселилась Осень. Все Звери и Птицы, живущие в нём,спрашивали её:"Почему ты спряталась так далеко от людей?"
Осень им ответила: "Я всё время плачу по увядающей красоте уходящего Лета. Мои слёзы так горьки и холодны, что Земля переполняется ими, и на ней остаются замёрзшие лужи, над которыми всё чаще нависают тяжёлые облака. Исчезают краски, Мир вокруг становится серым и унылым. День не спешит просыпаться, стараясь быстрее и быстрее угаснуть".
"Нельзя оставлять Людей без надежды приобрести Опыт!"- срывая голоса Кричали Звери и Птицы,- "Ведь всё в этом Мире и в жизни Людей имеет особый смысл.
Весна - это зарождение жизни и детские Мечты о грядущем.
Лето - пора Надежд и Желаний.
Осень - Опыт, который помогает выбрать правильное Желание.
Зима - Мудрость, с которой легко и просто зародиться новой Мечте."
Осень не нашла, что возразить и вернулась к Людям, срывая порывом ветра последние листья с обнажённых деревьев.
2-я девочка
У каждого сухого листа – своя особая нота. Он будет тянуть ее в хоре, старательно вытягивая тоненькую шейку, потому что всю весну и все лето, на ярком солнце и под дождем, лист учился шуршать и ждал, когда вы придете, ранней осенью, послушать его торжественное выступление. Он даже нарядился в лучший парадный костюм – чтобы среди хора соседей, его голос не потерялся и был вами отмечен.
Хотите услышать хор листьев? Станьте их дирижером! Пройдитесь по засыпанным листвой аллеям парка, передайте листьям ритм своей походки и вслушайтесь – эта музыка только для вас!
Звучит музыка « Вальс листьев»
День каштанов

В этот день, уже просыпаясь, нужно сказать “доброе утро” своему детскому любопытству, а вместе с ним и всем весёлым детским воспоминаниям и невероятным идеям. А потом отправиться на поиски каштанов. Ведь что может быть занимательнее и интереснее, чем быть первооткрывателем колючего, а внутри гладкого и красивого каштана? Впрочем, почему одного? Ведь никому не известно, что находится под его зелёной кожурой и что на нём нарисовано. Вдруг там скрывается два или целое семейство каштанов? И на что они похожи? На круглые шоколадные конфеты, плоские камушки, собачий нос, на сердце, или…? Открывайте, узнавайте!

Работа с « Волшебным сундучком»  - конструирование поделок из плодов каштана .
  Мальчик читает стихотворение.
Укрывшись прозрачным осенним туманом,
Закутавшись в дождь кружевной,
В леса, где листва золотисто-чеканна,
Уйдем мы искать на рассвете каштаны
С большим рюкзаком за спиной.
А в роще чуть сонно, чуть росно-прохладно,
Деревьев алеющий ряд.
И там мы отыщем бочок шоколадный,
Как бусинка гладкий, округлый и ладный –
Припрятанный на зиму клад.
И мы поспешим к деревам-великанам –
Листвой шелестящая рать, –
Чтоб полные горсти чудесных каштанов –
Блестящих и теплых прекрасных каштанов –
Скорее в карманы набрать.

Учитель:
Люди с древних времен любили наблюдать за природой: поведением животных, развитием растений и погодой. По приметам они строили свой прогноз погоды. А знаете для чего, и помогало ли им это? А можем  ли мы предсказывать погоду?
Человеку всегда важно знать, какая будет погода, поскольку она влияет на наше самочувствие и деятельность. Наблюдая природу в ненастье, солнечным днём, в сумерки, ночью, люди отмечали и отмечают характерные признаки, предваряющие те или иные изменения погоды. Так появились многочисленные приметы – свидетели народной наблюдательности, сметливости, мудрости.
Удивительная эта вещь, народные приметы! Природа переменчива и год наступивший, никогда не повторит прошедший, и каждый приходящий день скрывает в себе нечто особенное, лишь ему присущее, и каждая новая весна приходит со своим очарованием и со своими капризами. «Погодные» приметы разнообразны. Одни из них подмечают поведение людей, животных и растений, другие связаны с различными физическими явлениями, третьи – с видимостью Солнца, Луны и звёзд. 

Учитель: Страница третья  -  Миражи осени
Осень любит меняться на глазах. То одна, то другая. С солнцем и с дождем, с ранним снегом и с поздним листопадом. Ах, она такая непостоянная. Такая изменчивая. И парят в осеннем воздухе бесконечные миражи: то хрупкая девичья фигура, шуршащая листьями в парке, то рассеянный молодой человек, несущий в руке закрытый зонтик под проливным дождем, то старый дворник, рассержено выметающий разноцветный ворох опавшей листвы.
Взгляните, сколько вокруг осенних миражей!
А осень снова изменится. И предстанет очередной загадкой!
  Страница  четвёрная – Художественная.
Нарисуйте любой
Учитель: Нарисуйте любой сюжет к осеннему миражу под музыку « Картинки осени»
Страница четвёртая « Выставочная» Учитель.
Наш народ,  имеет богатое культурное наследие. Много людей – ученые, краеведы, учителя, студенты и школьники – собирали и описывали устное народное творчество народов для того, чтобы сохранить и донести его будущим поколениям. Мы также своим исследованием можем  внести свой вклад в это благородное дело.  Продолжаем наблюдать за природными явлениями, поведением животных и растений и соотносить свои наблюдения с народными приметами. Самое главное условие для предсказания погоды – это внимательное наблюдение за текущими изменениями погоды и правильное их толкование. Неправильно предсказывать погоду только по одному какому - то признаку. Только совпадение нескольких признаков  даст  наиболее правильный прогноз погоды и поможет  людям в повседневной жизни.
А сейчас посмотрим выставку ваших рисунков.
Страница пятая – Музыкальная 
Ребята исполняют песни на тему  «Осень»
Подведение итогов.
              Литература
1. Русские народные приметы, справочное издание, ВОИПКиПРО, Воронеж 2011 год
2. http://starblink.ru/photo/zvezdy/ngc_1990/3-0-333
3. http://www.materinstvo.ru/art/primety-poslovizy-pogovorki-pro-osen Materinstvo.ru

 

« Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться,

И день, и ночь, и день и ночь!»

Портфолио содержит материалы педагогической деятельности :
 

Внеклассная работа

В этом разделе мои разработки  : праздники, конкурсы, викторины.

 

 

Добавить грамоту в портфолио