• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Шахматы в жизни моей бабушки

Опубликовано Кошелева Анна Александровна вкл 10.12.2011 - 19:24
Кошелева Анна Александровна
Автор: 
Шушунова Ника

Ника  занимается 2 года в объединении "Шахматы" и за это время показала неплохие результаты. И так как ее бабушка тоже играет в шахматы, ника задалась вопросом, откуда у нее спасобности к этой игре, и решила опросить свою бабушку, когда и где она научилась играть в шахматы. Об ее маленьком исследовании, она рассказывает в своей работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zashchitnoe_slovo.doc31 КБ
Microsoft Office document icon recenziya.doc26 КБ
Microsoft Office document icon issledovatelskaya_rabota.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые члены жюри, педагоги, ребята

разрешите представить вашему вниманию исследовательскую работу на тему:  

Слайд 1                              «Шахматы в моей семье».

Не у всех моих сверстников есть желание исследовать то, откуда те или иные способности, и не каждый задумывается над тем, что они могут  передаваться от старшего поколения. А я считаю, что это интересно и для меня на сегодняшний день актуально, поэтому решила написать данную работу.

Слайд 2

Цель исследования: выяснить, что повлияло развитию моих способностей в занятиях шахматами.

Слайд 3

Для реализации цели исследования я ставила перед собой следующие задачи:

  1. Узнать историю увлечения бабушки шахматами.
  2. Познакомиться с историей игры в шахматы.
  3. Рассказать о моих достижениях.

        В голове у меня возник вопрос, откуда у меня склонности к игре в шахматы? Может мне от бабушки передалось, ведь она у меня играет в эту увлекательную игру. Мне стало интересно!

Я приступила к конкретной работе над изучением шахмат в жизни нашей семьи.

Слайд 4

Первым делом я пошла к бабушке, чтобы поговорить с ней о том, как и когда она узнала об этой замечательной игре.

Бабушка с радостью поделилась со мной своими воспоминаниями.

Из рассказа моей бабушки Нины Николаевны…

Слайд 5

 «Когда ей было 10 лет, играть в шахматы ее  научил папа  Николай  Васильевич. Поступив учиться в педагогическое училище, она записалась  в  шахматный  кружок. Через некоторое время я  купила книжку: «Начинающий шахматист». Очень любила разучивать различные шахматные комбинации и  задачи

 Участвовала в шахматном турнире своего училища, уже на первом курсе я быстро обыграла старшекурсников.

В нашей семье в шахматы умеют играть: муж, сын Степан, который защищал честь школы, учась в пятом классе и дочь Татьяна…».

Слайд 6

 Оказывается бабушка участвовала в спартакиадах ветеранов спорта  Ханты-Мансийского района в 2002, 2004 и 2008 году, Слайд 7 и их сборная команда заняла первое место. Слайд 8. У бабушки  имеется  3 грамоты, медали и денежные премии.

Слайд 9

        Второй год я посещаю детский подростковый центр,  занимаясь в объединение «Шахматный». Здесь меня научили правилам игры и тому, как должны ходить фигуры. Первый спортивный опыт я получила,  участвуя в турнире «9 мая посвящается…». Я заняла 3 место и получила свою первую бронзовую медаль и грамоту. Слайд 10

         В моей спортивной копилке имеются различные награды:

  1. 2 место в соревнованиях по шахматам, проведенных в рамках Акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»; Слайд 11
  2. 3 место в первенстве посвященное 9 мая,
  3. 3 грамоты за участие в товарищеской встрече по шахматам. Слайд 12
  4. Две медали (серебренная и бронзовая).

Подводя итог выше сказанному, я сделала вывод,  что способности игры в шахматы мне передались от моей бабушки Нины Николаевны. Она тоже занималась в шахматном кружке, и также как я получала грамоты и медали. Именно так я смогла постепенно выявить и осознать свою привязанность к этой игре.

Конечно, не у всех есть желание исследовать то, откуда те или иные способности, и не каждый задумывается над тем, что они могут  передаваться от старшего поколения. Но в результате проведенного мною исследования я поняла, что это возможно.

Я считаю, что в своей работе с поставленными задачами я справилась, которые помогли мне достичь цели исследования.

Слайд 13.                                  Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное  учреждение  дополнительного  образования  детей: Центр  детский  (подростковый) п. Луговской

                                                   РЕЦЕНЗИЯ

на исследовательскую работу «Шахматы в моей семье» воспитанницы МЦД (п). п. Луговской – ученицы 2 класса Шушуновой Ники.

Шахматы – это замечательная игра, помогающая развивать ум, логическое мышление и интересно провести время. «Игра в шахматы – превосходная школа последовательного логического мышления» - писал В.А. Сухомлинский. Автор исследовательской работы поставил перед собой изучить не только историю происхождения шахмат, но и проследить какую роль сыграли шахматы в их семье. В том, что работа для автора на сегодняшний день актуальна, сомневаться не приходиться, ведь шахматы захватили весь мир, практически ¾ всего человечества любят эту игру и боготворят её. Маленький исследователь решил проследить, а как же эта игра пришла к ним  в семью и каких успехов добились родственники, объединившись вместе. А началась история исследования с бабушки автора – заслуженной учительницы Ханты – Мансийского округа Шушуновой Нины Николаевны. Именно воспоминания бабушки, пробудили интерес к игре, а далее выяснилось, что по наследству передались и склонности и способности к шахматам, а далее живой интерес и постоянное стремление к совершенствованию игры.

В исследовательской работе приведены примеры из воспоминаний бабушки и её история любви к «шахматам». Автор собрал и проанализировал все награды и достижения из семейного архива, а также и свои маленькие победы, ведь именно это первые шаги в большой спорт.

Автор своей исследовательской работой говорит о том, что природные таланты есть у каждого человека, но надо уметь «разговорить»  своих родственников, узнать какие у них были таланты и склонности и постараться найти их у себя, ведь они непременно проснуться, если о них узнать и развивать. Конечно, не у всех есть желание исследовать то, откуда те или иные способности, и не каждый задумывается над тем, что они могут передаваться из поколения в поколение, но чем, раньше вы это сделаете, тем успешнее и интереснее будет ваша жизнь.

Автор успешно справился со своей работой, достиг поставленной цели и его пример может быть полезным уроком для других ребят, желающих найти свои таланты!

     Рецензент:  Мухаметьянова Г.А. – организатор работы с ОД _____________

Дата:  19. 03. 2010 г.


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей:

центр детский (подростковый) п.Луговской.

Исследовательская работа

«Шахматы в моей семье»

                                                            Работу выполнила: ученица 2 класса

                                         МОУ СОШ п. Луговской,

                                                                 воспитанница МЦД(п) Шушунова Ника

                                    Руководитель: педагог

                                                дополнительного образования

                       Кошелева А.А.

2010г.

Содержание

Введение………………………………………………………………………....…3

  1. История возникновения шахмат……………………………………………....4
  2. Шахматы в моей семье…………………………………………………….…..5
  3. Мои достижения…………………………………………………………...…...6

Заключение…………………………………………………………………...…….7

Список источников и использованной литературы…………………………..….8

Приложение……………………………………………………………………..….9

Введение

Многие несведущие люди считают, что шахматы – это замечательная игра является занятием, помогающим интересно провести время и пообщаться с другими любителями шахмат. Но еще знаменитый советский педагог В.А. Сухомлинский писал: «Шахматы – превосходная школа последовательного логического мышления. Игра в шахматы дисциплинирует мышление, воспитывает сосредоточенность, развивает память». [2]

Не у всех моих сверстников есть желание исследовать то, откуда те или иные способности, и не каждый задумывается над тем, что они могут  передаваться от старшего поколения. А я считаю, что это интересно и для меня на сегодняшний день актуально, поэтому решила написать данную работу.

Тема исследования «Шахматы в моей семье».

Цель исследования: выяснить, что повлияло развитию моих способностей в занятиях шахматами.

Для реализации цели исследования я ставила перед собой следующие задачи:

  1. Узнать историю увлечения бабушки шахматами.
  2. Познакомиться с историей игры в шахматы.
  3. Рассказать о моих достижениях.

        При написании работы я использовала следующие источники информации:

  1. Воспоминания бабушки Шушуновой Нины Николаевны.

 

1. История возникновения шахмат

Родиной шахмат считается Индия. Там ее когда-то называли чаттураджа. Эта игра появилась на свет много-много веков назад. И, скорее всего, мы никогда не узнаем: когда была сыграна первая партия в шахматы. Так много вариантов этой игры известно только историкам…

Шахматы любили арабы и персы. В средневековой Европе тоже играли в шахматы. Но, судя по дошедшим до нас записям, играли тогда совсем по другим правилам. И ставки в игре, бывало, оказывались очень высоки. Шахматная партия могла тогда стоить целого состояния.

        Современные шахматы, в том виде, или почти в том, что мы хорошо знаем, появились в Европе только в 19 веке. Именно тогда турниры стали массовыми. Шахматы постепенно превратились в спорт со своими чемпионами, своим олимпом, общими для всех правилами…[2]

2. Шахматы в моей семье.

        В голове у меня возник вопрос, откуда у меня склонности к игре в шахматы? Может мне от бабушки передалось, ведь она у меня играет в эту увлекательную игру. Мне стало интересно!

Я приступила к конкретной работе над изучением шахмат в жизни нашей семьи.

Первым делом я пошла к бабушке, чтобы поговорить с ней о том, как и когда она узнала об этой замечательной игре.

Бабушка с радостью поделилась со мной своими воспоминаниями (приложение № 1-2).

Из рассказа моей бабушки Нины Николаевны…

 «Когда мне было 10 лет, играть в шахматы меня  научил папа  Николай  Васильевич. Поступив учиться в педагогическое училище, я записалась  в  шахматный  кружок. Через некоторое время я  купила книжку: «Начинающий шахматист». Очень любила разучивать различные шахматные комбинации и  задачи.

 Участвовала в шахматном турнире своего училища, уже на первом курсе я быстро обыграла старшекурсников.

В нашей семье в шахматы умеют играть: муж, сын Степан, который защищал честь школы, учась в пятом классе и дочь Татьяна…».

Оказывается бабушка участвовала в спартакиадах ветеранов спорта  Ханты-Мансийского района в 2002, 2004 и 2008 году, и их сборная команда заняла первое место. У бабушки  имеется  3 грамоты, медали и денежные премии (приложение №3 – 5).

  1. Мои достижения.

        Второй год я посещаю детский подростковый центр,  занимаясь в объединение «Шахматный». Здесь меня научили правилам игры и тому, как должны ходить фигуры. Позднее, когда я научилась всем правилам шахматной игры, меня пригласили участвовать в спортивных турнирах (приложение № 6). Первый спортивный опыт я получила,  участвуя в турнире «9 мая посвящается…». Я заняла 3 место и получила свою первую бронзовую медаль и грамоту.

         В моей спортивной копилке имеются различные награды:

  1. 2 место в соревнованиях по шахматам, проведенных в рамках Акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»;
  2. 3 место в первенстве посвященное 9 мая,
  3. 3 грамоты за участие в товарищеской встрече по шахматам с п. Кедровый.
  4. Две медали (серебренная и бронзовая).

        Теперь я поняла откуда у меня способности к игре. Я второй год занимаюсь в кружке «Шахматный», и у меня уже есть результаты (приложение №7 – 11).

Заключение.

Подводя итог выше сказанному, я сделала вывод,  что способности игры в шахматы мне передались от моей бабушки Нины Николаевны. Она тоже занималась в шахматном кружке, и также как я получала грамоты и медали. Именно так я смогла постепенно выявить и осознать свою привязанность к этой игре.

Конечно, не у всех есть желание исследовать то, откуда те или иные способности, и не каждый задумывается над тем, что они могут  передаваться от старшего поколения. Но в результате проведенного мною исследования я поняла, что это возможно.

Я считаю, что в своей работе с поставленными задачами я справилась, которые помогли мне достичь цели исследования.

Список источников и использованной литературы

  1. Воспоминания бабушки Шушуновой Нины Николаевны.
  2. Б.Ф. Баранов Штурм королевской крепости. – 2-е изд., испр и доп. – М.: Физкультура и спорт, 1981 – 64с.


Поделиться:

У меня в портфеле

Прекрасная химия

Дерево в снегу

Карандаши в пакете

Учимся рисовать горный пейзаж акварелью