Кошелева Анна Александровна

сайт педагога дополнительного образования

Искренняя любовь к детям творит чудеса!

Профессия: Педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: Социальная педагогика, шахматы

Увлечения: Спорт

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: п. Луговской, Ханты-Мансийский район

Место работы: Муниципальное бюджетное учреждение Ханты-Мансийского района п. Луговской

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kosheleva-anna-aleksandrovna
Отдельный гений, как показала история шахмат, может вырасти и на краю света, но сильное поколение появляется только в шахматной стране.
Юрий Разуваев

 Здравствуйте уважаемые любители шахмат. На моем мини сайте  вы найдете много информации об этой  удивительной игре. Будет опубликована  моя образовательная программа, и много информации по дополнительному образованию. И конечно же главная тема - это конечно же ШАХМАТЫ.

 

Немного об истории.

           Родина шахмат – Индия. Время возникновения – первые века нашей эры. Существует древняя легенда, которая приписывает создание шахмат некоему брамину. За свое изобретение он попросил у раджи (тот был в восторге от новой игры) незначительную, на первый взгляд, награду: столько пшеничных зерен, сколько покажет шахматная доска, если на первую клетку положить одно зерно, а потом количество зерен удваивать. Оказалось зерен потребуется 18446744073709551615 (18 квинтильонов 446 квадрильонов 744 триллиона 73 биллиона 709 миллионов 551 тысяча 615). Этого количества не могло быть на всей планете.

          Небольшая шахматная доска является необъятным полем для бесчисленных комбинаций. Достаточно сказать, что в самом начале партии игрок имеет 20 вариантов для первого хода; его партнер может ответить 20 ходами на каждый ход, то есть в распоряжении последнего уже 400 вариантов только для первого хода!

            Эта игра носила ярко выраженный военный характер, поэтому ее хорошо встретили в странах средневековой Европы. Здесь шахматы стали известны в X-XI веках, после того как арабы завоевали Испанию и Сицилию.

        Десятки превосходно выполненных миниатюр, которыми иллюстрирован трактат Альфонса Мудрого о настольных играх, свидетельствуют о большом распространении шахмат к концу XIII в. Художник изобразил за игрой коронованных особ, рыцарей и музыкантов, мастеровых и купцов.

        Из Испании и Сицилии шахматы постепенно проникли в Италию, Францию, Англию, скандинавские и другие страны, несмотря на жесточайшие гонения церкви, запрещавшие шахматы наравне с игрой “в кости” и другими “бесовскими наваждениями”.

            В конце XIV века католическая церковь официально сняла запрет с шахмат. Игра была признана необходимым элементом дворянского воспитания.

        Большому распространению шахмат в эпоху Возрождения во многом способствовало развития различных областей культуры. Важную роль сыграло изобретение книгопечатания. В конце XV века стали выходить первые печатные шахматные трактаты, устраиваться состязания между сильнейшими шахматистами.

            Поединки эти происходили при дворах королей и обставлялись очень торжественно – в духе ушедших в прошлое рыцарских турниров.

            Первое упоминание о шахматах на Руси относится ко второй половине XIII века. Археологические находки, датируемые XI-XV веками, говорят о том, что в нашей стране знали и любили шахматы издавна и повсеместно. Раскопки в Новгороде показывают, что в шахматы играли бояре и холопы, купцы, ремесленники и даже служители культа.

             Русское духовенство в своем неприятии шахмат подражало византийскому. Но запрещения церкви не могли убить интерес к игре, успевшей завоевать стольких приверженцев и ставшей частью русской культуры. Постепенно и русская церковь перестала упоминать о шахматах как о запрещенной игре. В книге “Быт русского народа” А.В.Терещенко отмечает: “При воспитании великокняжеских детей учили, между прочим, шахматной игре, без сомнения, по той причине, что она изощряла умственные способности”.  Петр I, отправляясь в походы, брал с собой не только шахматы, но и двух постоянных партнеров.

         Увлекалась шахматами и Екатерина II. В 1796 г. А.С.Строганов устроил для Екатерины II и шведского короля Густава IV, гостивших в его загородном дворце, партию живых шахмат. На лугу, где зеленым и желтым дерном выложили “шахматную доску”, слуги, переодетые в средневековую одежду, передвигались в соответствии с ходами шахматной партии.

          Широко были распростанены шахматы среди русской интеллигенции. В библиотеке А.С.Пушкина сохранилась изданная в 1824 году книга А.Д.Петрова, полвека бывшего сильнейшим шахматистом России, - “Шахматная игра, приведенная в систематический порядок…” с дарственной надписью автора; Пушкин был подписчиком первого шахматного журнала “Паламед”, начавшего выходить в Париже в 1836 г.

             В XIX и XX веках продолжает развиваться шахматная теория.

             Шахматы давно уже стали одним из видов спорта. Но это не мешает миллионам людей играть в шахматы просто так, находя радость в игре.

О себе

 

С детского сада училась играть в шахматы. Тренер был очень хороший 
Колмачевских Виктор Александрович.
 Обучал меня до 9 класса, так как он переехал в другой город. 
Учавствуя в турнирах различного уровня, присвоили 3 разряд.
Закончив школу поступила в педагогический колледж, в
 г. Ханты-Мансийске. 
После окончания колледжа поступила на заочное отделение в Тобольскую 
социально-педагогическую академию по специальности "Социальная 
педагогика", в то же времяя работала старшей вожатой в школе. 
С 2008 года работаю в МБУ ХМР п. Луговской  педагогом дополнительного 
образования в объединении "Белая ладья".
 На данный момент (2016г.) имею высшее образование и стаж работы более 7 лет.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Каждый человек формирует свой внутренний мир в течение всей своей жизни. На каждом этапе моего жизненного пути актуальными, интересными и формирующими личность были различные книги. Но не только книги формировали и сейчас формируют мой внутренний мир. Познание, эмоции, чувства, принципы, идеалы, идеи, убеждения - все это составляет и формирует мой внутренний мир. Лю​блю познавать окружающий мир! Ведь жить, чувствовать и любить - это прекрасно и интересно!

Мой взгляд на мир

Хотим мы того или не хотим, невзирая на все наши недостатки и несовершенства характера, мы являемся естественными духовными учителями для наших детей. Мы являемся представителями Бога для них, или духовными учителями. Первое, что дети начинают делать, обретя разум – это задавать сложные вопросы, а мать и отец будут их учить. И если они учат без обмана, то являются гуру. Любовь дает им право наказывать их и учить. Именно поэтому родители – лучшие учителя.

Мои достижения

За свои 29 лет имею много грамат разного уровня. И дети, которых обучаю этой древней игре занимаю призовые места в районе и  округе. Я думаю это хороший результат за 7 лет работы с детьми)))

Моё портфолио

Кошелева Анна Александровна

Специальность: Педагог дополнительного образования.

 

Немного позитива для тех, кто в курсе smiley

АВТОБИОГРАФИЯ 

                   

Родилась 13.10.1986г.Место рождения – п. Кондинское, Кондинский район, Тюменская область.

Место жительства - п. Луговской, Ханты-Мансийский район, ХМАО-ЮГРА. По крайней мере, письма, отправленные сюда – исправно находят своего адресата.smiley

национальность – русская.

вес – разный, но всегда идеальный.
Подвижный образ жизни прекрасно компенсирует регулярность занятий спортом. 

Образование – высшее образование.

Профессия – ПЕДАГОГ Детей обучаю, отчеты пишу, книжки читаю... wink

Сферы деятельности – собственно образование.

Привычки – поспать люблю...да редко получается. 

Увлечения – крестиком вышиваю. Шучу…не мое этоsmiley
В промежутках – читаю. Шахматы, волейбол и т.д.
Очень люблю животных!

 

В моем портфолио будет представлены мои достижения.  Так же достижения моих любимых воспитанников. Свидетельства о прохождении курсов повышения квалификации и многое другого. Думаю вам интересно будет смотреть мое портфолио.

Мои публикации:
Дополнительное образование
Педагогические науки
Работа с родителями
Разное
Социальная педагогика
Физкультура и спорт
Публикации моих учеников:
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио