Вводное занятие «Сказка начинается».
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме

Кошелева Анна Александровна

Занятие в сказачной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_zanyatiya_po_shahmatam.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по шахматам.

Тема: Вводное занятие «Сказка начинается».

Шахматная география.

Тип занятия: Рассказ в сказочной форме.

Цель: Научить детей правилам шахматного кодекса.

Задачи:

  1. Обучить детей правилам в игре шахматы.
  2. Развить интерес к игре.
  3. Воспитать Уважение к окружающим людям.

Оборудование: Шахматная доска (по количеству воспитанников), листы А4, фломастеры, ручки.

Игровая или творческая часть: Рисование.

План занятия (2.30ч.)

1.        Организационный период (10 мин.)

2.        Подготовка рабочего места (10 мин.)

3.        Постановка темы и цели занятия (20 мин.)

4.        Планируемая работа (40 мин.)

5.        Практическая работа (60 мин.)

6.        Итог занятия (10 мин.)

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Здравствуйте ребята! Рада вас приветствовать на нашем занятии!

  1. Работа над темой – вступительная беседа:

- Ребята, а кто может сказать, что такое шахматы? (Ответы детей).

Ребята, шахматы – это не только игра, это прежде всего возможность создавать на шахматной доске необычное фантастическое сражение – в этом шахматы близки к искусству. Шахматы – это целый мир, прекрасный, удивительный, со своими взлетами и падениями, печалями и радостями. Может кто из вас знает , где были изобретены шахматы? (Ответы детей).  Шахматы были изобретены в Индии. На территорию России шахматы попали с Востока. Ну что ребята запомнили, в какой стране впервые появились шахматы? (Ответы детей).

  1. Введение «Сказка начинается».

Ребята, а теперь давайте перенесемся в волшебный лес. Я вам расскажу историю про Михайло Потапыча. Хотите послушать?

Переехал на новое местожительство  в волшебный шахматный лес знаменитый шахматист Михайло Потапыч. И обнаружил, что никто в лесу не знает про игру шахматы. И решил Михайло Потапыч открыть в лесу шахматную школу.

Когда лесные шахматисты пришли в школу на первое занятие, то они увидели большую шахматную доску.

- Ой, а что это за буквы и цифры на доске нарисованы, застрекотала Сорока - Белобока. – Мы будем в шахматы играть или математикой заниматься?

– Сегодня мы займемся шахматной географией, - сказал Михайло Потапыч. И начал свои объяснения.

Все горизонтальные линии, их называют горизонталями, идущие слева направо, отмечены цифрами от 1 до 8, а все вертикальные линии, их называют вертикалями, - буквами латинского алфавита. Сейчас мы выучим их названия.

А(а), b(бэ), с (цэ), d(дэ), e(е),  f(эф),  g(жэ), h(аш).

Любая клетка шахматной доски имеет свой «адрес»: Сначала нужно назвать букву вертикали, а затем цифру горизонтали. Давайте по путешествуем по шахматной доске. С поля, а 1 отправимся вверх.

- Я, кажется, знаю, - сказала белочка - умелочка.

 - А вы ребята знаете? (ответы детей).      

Белочка ответила: сейчас будут поля а2, а3, а4, а5, а6, а7, а8 и мы у цели.

- Молодец! – похвалил ее Михайло Потапыч. – А теперь пройдемся по горизонтали. Кто попробует? (ответы детей). Молодцы!

Правильный  ответ приятно услышать. А теперь самая сложная часть нашего путешествия. По кратчайшему пути вернемся домой, на поле а1.

- Ну, это совсем просто , обрадовался серый волк – Зубами Щелк. – сейчас спустимся по вертикали вниз, а потом по первой горизонтали вернемся на поле а1.

- А вот и неверно. Такой путь вдвойне длиннее. Точнее идти по черным клеточкам вкось. Такие линии называют диагоналями. Попробуем вместе…

  1. Практическая работа:

Ребята, на сегодняшнем занятии мы с вами познакомились с шахматной доской, с ее полями, а теперь давайте нарисуем доску со всеми ее обозначениями.

(Дети рисуют доску).

  1. Итог занятия:

- Ребята, давайте посмотрим, как хорошо вы запомнили то, о чем говорил Михайло Потапыч. (Вопросы детям).

  1. Советы детям.
  1. Не пропускать занятия;
  2. Предупреждать об отсутствии на занятиях;
  3. Завести тонкую тетрадь для записей;
  4. Иметь при себе ручку и карандаш;
  5. И конечно же иметь хорошее настроение!

Ребята, все сегодня хорошо поработали. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Дружба начинается с улыбки"

Материал занятия расширяет понятие о дружбе, воспитывает доброжелательные отношения в коллективе, развивает память, речь, внимание...

Занятие №1. «Вводное занятие»

Пояснительная записка        Сборник занятий входит в комплект интегрированного курса  «Математика и физика в сельском хозяйстве» и разработано в по...

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....

Сказка начинается, все мечты сбываются!

Новогодний утренник в подготовительной группе...