Вводное занятие «Сказка начинается».
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по шахматам.
Тема: Вводное занятие «Сказка начинается».
Шахматная география.
Тип занятия: Рассказ в сказочной форме.
Цель: Научить детей правилам шахматного кодекса.
Задачи:
- Обучить детей правилам в игре шахматы.
- Развить интерес к игре.
- Воспитать Уважение к окружающим людям.
Оборудование: Шахматная доска (по количеству воспитанников), листы А4, фломастеры, ручки.
Игровая или творческая часть: Рисование.
План занятия (2.30ч.)
1. Организационный период (10 мин.)
2. Подготовка рабочего места (10 мин.)
3. Постановка темы и цели занятия (20 мин.)
4. Планируемая работа (40 мин.)
5. Практическая работа (60 мин.)
6. Итог занятия (10 мин.)
Ход занятия:
- Организационный момент:
Здравствуйте ребята! Рада вас приветствовать на нашем занятии!
- Работа над темой – вступительная беседа:
- Ребята, а кто может сказать, что такое шахматы? (Ответы детей).
Ребята, шахматы – это не только игра, это прежде всего возможность создавать на шахматной доске необычное фантастическое сражение – в этом шахматы близки к искусству. Шахматы – это целый мир, прекрасный, удивительный, со своими взлетами и падениями, печалями и радостями. Может кто из вас знает , где были изобретены шахматы? (Ответы детей). Шахматы были изобретены в Индии. На территорию России шахматы попали с Востока. Ну что ребята запомнили, в какой стране впервые появились шахматы? (Ответы детей).
- Введение «Сказка начинается».
Ребята, а теперь давайте перенесемся в волшебный лес. Я вам расскажу историю про Михайло Потапыча. Хотите послушать?
Переехал на новое местожительство в волшебный шахматный лес знаменитый шахматист Михайло Потапыч. И обнаружил, что никто в лесу не знает про игру шахматы. И решил Михайло Потапыч открыть в лесу шахматную школу.
Когда лесные шахматисты пришли в школу на первое занятие, то они увидели большую шахматную доску.
- Ой, а что это за буквы и цифры на доске нарисованы, застрекотала Сорока - Белобока. – Мы будем в шахматы играть или математикой заниматься?
– Сегодня мы займемся шахматной географией, - сказал Михайло Потапыч. И начал свои объяснения.
Все горизонтальные линии, их называют горизонталями, идущие слева направо, отмечены цифрами от 1 до 8, а все вертикальные линии, их называют вертикалями, - буквами латинского алфавита. Сейчас мы выучим их названия.
А(а), b(бэ), с (цэ), d(дэ), e(е), f(эф), g(жэ), h(аш).
Любая клетка шахматной доски имеет свой «адрес»: Сначала нужно назвать букву вертикали, а затем цифру горизонтали. Давайте по путешествуем по шахматной доске. С поля, а 1 отправимся вверх.
- Я, кажется, знаю, - сказала белочка - умелочка.
- А вы ребята знаете? (ответы детей).
Белочка ответила: сейчас будут поля а2, а3, а4, а5, а6, а7, а8 и мы у цели.
- Молодец! – похвалил ее Михайло Потапыч. – А теперь пройдемся по горизонтали. Кто попробует? (ответы детей). Молодцы!
Правильный ответ приятно услышать. А теперь самая сложная часть нашего путешествия. По кратчайшему пути вернемся домой, на поле а1.
- Ну, это совсем просто , обрадовался серый волк – Зубами Щелк. – сейчас спустимся по вертикали вниз, а потом по первой горизонтали вернемся на поле а1.
- А вот и неверно. Такой путь вдвойне длиннее. Точнее идти по черным клеточкам вкось. Такие линии называют диагоналями. Попробуем вместе…
- Практическая работа:
Ребята, на сегодняшнем занятии мы с вами познакомились с шахматной доской, с ее полями, а теперь давайте нарисуем доску со всеми ее обозначениями.
(Дети рисуют доску).
- Итог занятия:
- Ребята, давайте посмотрим, как хорошо вы запомнили то, о чем говорил Михайло Потапыч. (Вопросы детям).
- Советы детям.
- Не пропускать занятия;
- Предупреждать об отсутствии на занятиях;
- Завести тонкую тетрадь для записей;
- Иметь при себе ручку и карандаш;
- И конечно же иметь хорошее настроение!
Ребята, все сегодня хорошо поработали. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/06/picture-250920-1370537837.jpg)
Внеклассное занятие "Дружба начинается с улыбки"
Материал занятия расширяет понятие о дружбе, воспитывает доброжелательные отношения в коллективе, развивает память, речь, внимание...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/28/picture-494918-1495982244.jpg)
Вводное занятие. Вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте ФГОС
Вводный инструктаж...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/28/picture-494918-1495982244.jpg)
Вводное занятие. Вводный и первичный инструктаж на рабочем месте. 5класс
Вводное занятие в 5классе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/30/picture-286508-1377890978.jpg)
Занятие №1. «Вводное занятие»
Пояснительная записка Сборник занятий входит в комплект интегрированного курса «Математика и физика в сельском хозяйстве» и разработано в по...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/19/picture-1329873-1618816627.jpg)
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....