• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проектная деятельность - Что умеет капелька?

Опубликовано Кунаковская Ирина Дмитриевна вкл 10.02.2012 - 15:08
Кунаковская Ирина Дмитриевна
Автор: 
Шлеёв Даниил

Актуальность проекта .

Воды на Земле одновременно и много и мало.
Если взглянуть на глобус, то можно увидеть, что синего цвета больше. Более 70% поверхности Земли покрыто водой, но почти вся эта вода соленая. Вода - одно из самых привычных для нас веществ. Благодаря повседневному обращению с водой мы так привыкли к ней, что часто не замечаем целого ряда её отличительных свойств. Без воды нет жизни .Без воды не могут жить не только люди, но и вся природа, поэтому мы обязаны беречь природу.
Вода служит источником энергии, переносит тепло, используется как прекрасный растворитель для многих веществ, также вода является той средой, в которой протекает огромное количество различных химических процессов. В этом проекте будут изучены свойства этого замечательного вещества. Тема проекта актуальна, потому что это одна из острейших проблем не только нашего города, но и населённых пунктов разных стран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Что умеет капелька162 КБ
Microsoft Office document icon Факты о воде39.5 КБ
Microsoft Office document icon Пословицы о воде620.5 КБ
Microsoft Office document icon Меры по сохранению воды268.5 КБ
Файл Опыты с водой750.93 КБ
Файл опыты (продолжение)1 байт
Office presentation icon Визитка проекта1.75 МБ

Предварительный просмотр:

Что умеет капелька?

 

Привет всем, я капелька. И сейчас расскажу вам, какими свойствами я обладаю.  Их ты можешь сам установить в ходе опытов.

 

Капля

Я капелька прозрачная –

Я доченька воды,

Куда б не посмотрели вы,

Кругом мои следы:

На облачке, в фонтанчике,

На водопаде с гор,

И утром на травинке

Из капелек узор.

Если за 1 минуту из крана капает 14 капель, то:

за 1 час - 840 капель

за 1 сутки -20160 капель

за 1 месяц (30 дней) - 604800кап


Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

Интересные данные о воде

Вода – самое простое и привычное вещество на планете. Но в то же время вода таит в себе множество загадок. Ее до сих пор продолжают исследовать ученые, находя все больше интересных данных о воде.  

Факт первый: самая чистая вода в Финляндии

По данным ЮНЕСКО, самая чистая вода находится в Финляндии. Всего в исследовании свежей природной воды принимало участие 122 страны. При этом 1 млрд людей по всему миру вообще не имеет доступа к безопасной воде

Факт второй: лед быстрее получить из горячей воды

Какая вода быстрее превратится в лед: горячая или холодная? Если рассуждать логически, то, конечно, холодная. Ведь горячей нужно сначала остыть, а потом уже замерзнуть, а вот холодной остывать не нужно. Однако опыты показывают, что в лед быстрее превращается именно горячая вода.

 Точного ответа на вопрос, почему все-таки горячая вода замерзает быстрее холодной, до сих пор не существует. Возможно, дело в разнице в переохлаждении, испарении, образовании льда, конвекции, либо причина в воздействии разжиженных газов на горячую и холодную воду

.

 Факт третий: сверхохлаждение воды

Все хорошо помнят из школьного курса физики, что вода замерзает при 0 градусов, а при 100 градусах закипает. Однако существует так называемое сверхохлаждение воды. Таким свойством обладает очень чистая вода – без примесей. Даже при охлаждении ниже точки замерзания такая вода остается жидкой. Но и в том, и в другом случае существуют температуры, при которых вода станет льдом или закипит.

 Факт четвертый: у воды более 3 состояний

Еще со школы все знают, что у воды есть 3 агрегатных состояния: жидкое, твердое и газообразное. Однако ученые выделяют 5 различных состояний воды в жидком виде и 14 состояний в замерзшем виде

.

 Факт пятый: вода как стекло

Что будет, если взять замерзшую чистую воду и продолжить охлаждение? С водой произойдут чудесные превращения. При минус 120 градусах по Цельсию вода становится сверхвязкой или тягучей, а при температуре ниже минус 135 градусов она превращается в "стеклянную" воду. "Стеклянная" вода – это твердое вещество, в котором отсутствует кристаллическая структура, как в стекле.

 Факт шестой: основа жизни – это вода

Вода – основа жизни. Все живые животные и растительные существа состоят из воды: животные – на 75%, рыбы – на 75%, медузы – на 99%, картофель - на 76%, яблоки - на 85%, помидоры - на 90%, огурцы - на 95%, арбузы - на 96%. Даже человек состоит из воды. 86% воды содержится в теле у новорожденного и до 50% у пожилых людей.

Факт седьмой: вода – переносчик болезней

Вода не только дарит жизнь, но может и отнимать ее. 85% всех заболеваний в мире передается с помощью воды. Ежегодно 25 млн. человек умирает от этих заболеваний.

 Факт восьмой: человек без воды умирает

Если человек теряет 2% воды о т массы своего тела, то у него возникает сильная жажда. Если проценты потерянной воды увеличатся до 10, то у человека начнутся галлюцинации. При потере в 12% человек не сможет восстановиться без помощи врача. При потере в 20% человек умирает.

 Факт девятый: больше всего пресной воды – в ледниках

Где больше всего воды? Ответ кажется очевидным: в Мировом океане. Однако на самом деле, в мантии Земли воды содержится в 10-12 раз больше, чем в Мировом океане. При этом почти вся имеющаяся на планете масса воды не пригодна для питья. Мы можем пить только 3% воды – именно столько у нас запасов пресной воды. Но даже большая часть этих 3% недоступна, так как содержится в ледниках.

Факт десятый: вода как диета

С помощью воды можно бороться с лишним весом. Употребляя из напитков только воду, можно резко снизить общую калорийность рациона. Во-первых, потому, что человек прекращает пить калорийные сладкие газировки и соки, во-вторых, потому, что после воды меньше тянет взять сладостей, как в случае с чаем или кофе.

 


Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ№2

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Состояния и явления, связанные с водой

снег - снежинка (метель)    

сосулька – изморозь – лед (айсберг, гололедица) – град    

роса – дождь, пар, туман  

Литературные герои

Снежная баба      

Снегурочка    

Водяной  

Снеговик

Снежная королева

Метелица  

Водолей  

Пословицы и поговорки о воде

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

 Молва - что волна: расходится шумно, а утишится - нет ничего.

 Вола зовут в гости не мед пить - воду возить.

 На то и щука в море, чтобы карась не дремал.

 На отце воду важивали, а к сыну и с хомутом не ходи.

 От жара и вода кипит.

 Где вода напрет, тут и ход найдет.

 Куда река пошла, там и русло будет.

 Красен обед пирогами, река - берегами, сходка - головами.

 По капле дождь, дождь реки поит, реками море стоит.

 По капельке - море, по зернышку - ворох.

 И большой бадьей реки не вычерпать.

 Ложкой моря не вычерпнешь.

 Песком моря не засыплешь.

Капля по капле и камень долбит.

 Решетом воду мерить - потерять время.

 После пожара за водой не бегут.

 На льду не строятся.

Правда в воде не тонет, в огне не горит.

 Правда из воды да из огня спасает.

 Хлеб с водою, да не пирог с лихвою.

 Когда не видишь дна, не ходи через воду.

 Не зная броду, не суйся в воду.

 Не плюй в колодезь - пригодится воды напиться.

 Ожегся на молоке - и на воду дует.

 Краденое богатство исчезает, как лед тает.

 Покой пьет воду, а беспокойство - мед.

 Лакомая кошка до рыбки, да в воду лезть не хочется.

 Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

 Вода-то близко, да ходить склизко.

 Стоячая вода гниет.

 Под лежачий камень вода не течет.

Воду толочь - вода и будет.

 В решете воду носить.

 Бабушка надвое сказала: либо дождик, либо снег, либо будет, либо нет.

Синица хотела море выпить, - не выпила: только славу сделала.

 Летела синица море зажигать: море не зажгла, а шуму наделала.

 Не труби на чужой проруби, а свою проруби.

 Воды жалеть - кашу не сварить.

 За морем телушка - полушка, да рубль перевоз.

 Посмотрись в воду на свою природу.

 Большому кораблю большое плавание.

Огонь - беда и вода - беда, а пуще беды - без огня и без воды.

 Беда что вода: нечаянно на двор приходит.

 Мелка река, да круты берега.

 Не высок водоспуск, да реку держит.

Красна река берегами, а обед пирогами.

Идет дождь, даст он рожь.

 Снега надует - хлеба прибудет, вода разольется - сена наберется.

 Будет дождик - будут грибы, а будут грибы - будет и кузов.

 Будет дождь - будет и вёдро.

 Быть было ненастью, да дождь помешал.

 В худом котле вода не держится.

Не будет снега - не будет и следа.

 Не всякая капля в рот каплет.

 От берегу отстал, а к другому не пристал.

 Пар костей не ломит.

 Повадился кувшин по воду ходить, - там ему и голову сломить.

 Наша правда в воде не тонет, в огне не горит.

 Больше снега на полях - больше хлеба в закромах.

Апрель водою славен.

 Апрель всех напоит.

 Апрель открывает ключи и воды.

 Апрель с водою — май с травою.

Апрельские ручьи землю будят.

 Бывает порою, течет и вода горою.

 Быль что смола, а небыль что вода.

 В марте вода, в апреле трава.

 Вешней воды царь не уймет, вода путь найдет.

 Вниз вода несет, а вверх кабала ведет.

 Вода и землю точит и камень долбит.

 Вода и мельницу ломает.

 Вода не мутит ума.

 Вода о воде не плачет.

 Вода плотину рвет.

 Вода студёна - тело ядрено.

 Вода-то близко, да ходить склизко.

 Воду в ступе толочь - вода и будет.

 Выроешь колодец глубоко, будет вода стоять высоко.

 Где вода была, там и будет; куда деньга пошла там и скопится.

 Где вода напрет, тут и ход найдет.

 Где вода, там и беда.

 Где вода, там и верба, где верба, там и вода.

 Где вода, там и суда.

 Где солнце пригреет, там и вода примелеет.

 Длинные капельники (сосульки) - долгий лен.

 Ждать воды - не беда, да пришла бы вода.

 Куда вода течет, туда и щепу несет.

 Лучше вода в радости, чем брага в печали.

 Людское счастье, что вода в бредне.

 Полая вода снесет ворота.

 Тиха вода, да омуты глубоки.

 Февраль воду подпустит, март подберет (о заморозках).

 В воде не тонет, и в огне не горит.

Если в кране нет воды - воду выпили жиды.

Замолчал, как воды в рот набрал.

И в мутной воде рыбу ловят.

Их водой не разольешь (Друзья - не разлей вода)

 Как повадится кувшин по воду ходить, так ему там и голову положить

Как с гуся вода.

Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой.

Лягушке волом не быть, сколько воды ни пить.

Много с тех пор воды утекло.

На обиженных воду возят.

Не зная броду, не лезь в воду.

Неразумного учить - в бездонную кадку воду лить.

Нужно наклониться, чтобы из ручья воды напиться..

 Он сух из воды выйдет.

С лица воду не пить.

С тобой говорить - решетом воду носить.

Сколь воду ни варить, все вода будет.

Хлеб да вода - крестьянская еда.

 Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

 Пролитую воду не соберешь.

Плыть против течения.

Толочь воду в ступе.


Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

ПАМЯТКА

Меры, которые помогут сберечь воду.

1. Не давайте воде убегать в раковину в тот момент, когда вы чистите зубы -не поленитесь лишний раз закрыть, а потом открыть кран.

Закрывая кран во время чистки зубов, вы экономите 8 литров воды.

2.А сколько воды способен загубить один неисправный кран на кухне?

Это выливаются без пользы миллионы кубометров чистой воды.

Капля за каплей, капля за каплей…

Отремонтируйте протекающие краны и трубы, в среднем они могут стать причиной потери более 18 000 литров воды в месяц.

3. Не проходите мимо открытых кранов.

4. Принимайте душ вместо ванны. Вы истратите воды приблизительно в 3 раза меньше.

5.Во время приготовления еды можно сохранять около 45 литров воды, промывая овощи и фрукты в большой кастрюле

с водой, вместо того чтобы мыть их под открытым краном


Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Мои опыты

Какая форма воды ?

Опыт 1.

Цель. Определить имеет ли форму вода?

Приготовил воду, стакан, колбы разной формы. Налил воду.

                                                             

В стакане вода имеет форму стакана, а в пробирке форму пробирки, в колбе форму колбы. Из этого можно сделать вывод.

Вывод.___________________________________________________

             ___________________________________________________

Это свойство воды также широко используется человеком. Например: налив воду в емкость тем самым можно подчеркнуть своеобразие этой емкости, ее дизайн и красоту

Какого цвета вода?

Опыт 2.

Цель. Определить имеет ли цвет вода?

             

             


Вывод.________________________________________________________

Какова прозрачность воды?

Чтобы изучить прозрачность воды, нужно поставить какой-нибудь предмет за стакан с водой или опустить его в воду. Теперь можно легко сделать вывод о прозрачности воды.

 

Вывод.______________________________________________________


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Руководитель. Кунаковская И,Д. Семейный экологический проект Номинация «Вода в доме» «Что умеет капелька?» Автор. Шлеёв Даниил Александрович Родители. Шлеёва Татьяна Викторовна Шлеёв Александр Анатольевич Руководитель. Учитель начальных классов Кунаковская И.Д.

Слайд 2

Руководитель. Кунаковская И,Д. Актуальность проекта . Воды на Земле одновременно и много и мало. Если взглянуть на глобус, то можно увидеть, что синего цвета больше. Более 70% поверхности Земли покрыто водой, но почти вся эта вода соленая. Вода - одно из самых привычных для нас веществ. Благодаря повседневному обращению с водой мы так привыкли к ней, что часто не замечаем целого ряда её отличительных свойств. Без воды нет жизни .Без воды не могут жить не только люди, но и вся природа, поэтому мы обязаны беречь природу. Цели: Показать учащимся , что вода – это уникальное природное соединение, активная среда жизни. Изучить удивительные физические свойства воды. Подвести учащихся к оценке роли воды в жизни растений, животных и человека, к пониманию необходимости бережного и экономичного отношения к водным ресурсам. Развивать познавательную деятельность, формировать чувство прекрасного, умение выделять главное, находить ответы на поставленные вопросы. Воспитание экологического мировоззрения подрастающего поколения и формирование у школьников бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу для здоровья и драгоценному дару природы.

Слайд 3

Руководитель. Кунаковская И,Д. Задачи проекта: 1. Познакомиться с богатством природы – водой, со значением чистой воды для жизни всего живого на Земле. 2.Привлечь внимание общественности в проблеме обеспечения чистой питьевой водой. 3.Активизировать действия учащихся в решении этой проблемы. 4. Научиться бережно относиться к воде и экономить её. 5.Подготовить презентацию проекта. Основополагающий вопрос: Капелька воды – это много или мало? Что умеет капелька воды? Проблемные вопросы. Можно ли говорить, что вода –это самое ценное на Земле? Много или мало воды на Земле? И всё же что такое вода? Какова главная роль воды?

Слайд 4

Руководитель. Кунаковская И,Д. Гипотеза исследования Вода - одно из самых привычных для нас веществ. Благодаря повседневному обращению с водой мы так привыкли к ней, что часто не замечаем целого ряда её отличительных свойств. Можно перечислять её достоинства, восхищаться ею и говорить о значении воды в нашей жизни. Но слова - лишь слова. Нам, наверное, никогда не понять до конца - чем мы обязаны ей. Но попробовать - стоит. Дети еще с малого детства должны понимать как это важно для человечества в целом. Если дети будут понимать важность воды, то будут сознательно беречь воду. Подготовительная работа: Определение основных источников информации. Поиск информации начали с классной библиотеки. Учитывая возраст автора работы 7 лет (первоклассник) источники информации были предложены родителями и учителем, уже адаптированные. Кроме того, обсудили, где ещё можно взять информацию. Посетили школьную, городскую библиотеку, а также воспользовались домашней и Интернетом

Слайд 5

Руководитель. Кунаковская И,Д. Что умеет капелька? Привет всем, я капелька. И сейчас расскажу вам, какими свойствами я обладаю. Их ты можешь сам установить в ходе опытов. Капля Я капелька прозрачная – Я доченька воды, Куда б не посмотрели вы, Кругом мои следы: На облачке, в фонтанчике, На водопаде с гор, И утром на травинке Из капелек узор.

Слайд 6

Руководитель. Кунаковская И,Д.

Слайд 7

Руководитель. Кунаковская И,Д.

Слайд 8

Руководитель. Кунаковская И,Д.

Поделиться:

Золотая хохлома

В поисках капитана Гранта

Лиса-охотница

Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны

Интересные факты о мультфильме "Моана"