• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект _ «ШКОЛЬНЫЙ БУЛЛИНГ - КАК РАСПОЗНАТЬ И УСТРАНИТЬ»

Опубликовано Скрипцова Ирина Николаевна вкл 12.02.2023 - 17:59
Скрипцова Ирина Николаевна
Автор: 
Курдюк Мария Витальевна

Выявление распространенности и специфики буллинга в образовательной среде в рамках СОШ № 1 на примере Опросника Д. Олвеуса «Буллинг»

Опросник Д. Олвеуса «Буллинг»

Цель: Выявление распространенности и специфики буллинга в образовательной среде.

Описание: Измеряет два отдельных аспекта: проявления буллинга и подверженность ему.

Прямой активный буллинг – проявления физической (умышленные толчки, удары, пинки, побои, нанесение иных телесных повреждений, кража или порча вещей, обидные жесты) и вербальной (оскорбления, угрозы, запугивание) агрессии;

Косвенный активный буллинг – проявления изоляции (социальной депривации): сплетни, заговоры, бойкоты, игнорирование просьб;

Прямой пассивный буллинг (виктимизация) – подверженность физической и вербальной агрессии;

Косвенная виктимизация (косвенный пассивный буллинг) - подверженность социальной депривации.

Предлагались варианты ответа, за которые потом присваивались баллы:

· никогда не было – 0 баллов;

· было раз или два – 1 балл;

· бывает иногда – 2 балла;

· бывает раз в неделю – 3 балла;

· бывает несколько раз в неделю – 4 балла.

Инструкция: Внимательно прочитайте утверждения, выберите вариант ответа и отметьте его любым знаком. (Приложение 3)

 

Выводы:

После изучения теоретической части мы пришли к выводам, что буллинг ассиметричен, он осуществляется преднамеренно, подрывает у пострадавшего уверенность в себе, разрушает здоровье, самоуважение и человеческое достоинство; буллинг затрагивает не только обидчика и пострадавшего, но и свидетелей насилия, весь класс (группу), где оно происходит. Буллинг никогда не прекращается сам по себе: всегда требуется защита и помощь пострадавшим, инициаторам буллинга (обидчикам) и свидетелям. Буллинг имеет серьёзные последствия для всех участников, не только для детей - «жертв», но и для агрессоров, свидетелей, учителей, общей атмосферы в школе;

Также жертву выбирают по слабости характера. Нет единого портрета воспитанника, имеющего шанс стать жертвой буллинга. Скорее это множество вариантов, общей чертой которых является характеристика «не такой, как все». Это дети с низкой способностью к сопротивлению, которых подавляют в семье, воспитывают в строгости, не дают принимать решений или высказывать свое мнение, не учат защищать себя.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл творческая работа по социологии2.73 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Поделиться:

Кто чем богат, тот тем и делится!

Девочка-Снегурочка

Астрономический календарь. Февраль, 2019

Северное сияние

Карты планет и спутников Солнечной системы