Пиханова Арюна Баировна

"Сотвори себя сам.."

Растем и учимся вместе!

Профессия: МАОУ Гимназия 33 г.Улан-Удэ

Профессиональные интересы: Внедрение новейших технологий; повышение уровня мастерства как учителя истории, обществознания и права; развитие интеллектуальных способностей

Увлечения: музыка, история

Страна: Российская Федерация

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: г.Улан-Удэ

Место работы: МАОУ Гимназия 33 г.Улан-Удэ

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aryuna-pihanova-bairovna
«Никто не знает всего»

"Прошедшее России было удивительно,её настоящее более чем великолепно,что же касается её будущего, то оно выше всего, что может нарисовать себе смелое воображение"(Александр Бекендорф, шеф корпуса жандармов)

О себе

Работаю учителем истории и обществознания в школе с 2019 года.

В работе взаимоотношения с учащимися я строю на основе демократии и дисциплины. Между мной и учениками существует педагогика сотрудничества, основанная на справедливости, уважении к личности ученика.

Считаю, что важно не только развивать интерес детей к знаниям, но и учить их добывать эти знания самостоятельно. Каждого ученика включаю в разнообразные виды деятельности: учебную, познавательную, проектную, исследовательскую. Систематически анализирую свою работу: что получается, что нет, почему? В этом очень помогает использование ИКТ и метод проектов в моей педагогической деятельности. Сейчас уже ясно, что главная задача современного педагога не только дать максимальное количество знаний, а научить ребенка ориентироваться в реалиях информационного общества, самостоятельно добывать и анализировать информацию. Современный урок должен соответствовать запросам общества, к чему я и стремлюсь.

В начале каждого учебного года определяю цели, задачи, условия по образованию школьников, всегда тщательно продумываю, какие методы и формы работы можно использовать на уроке и вне урока.

Педагогическая деятельность каждый день раскрывает передо мной секреты детских душ, заставляет учиться, познавать и открывать все новое, требует постоянного творчества и саморазвития, мобилизирует душевные и интеллектуальные  возможности.

Основными методами моей работы с учащимися являются: контроль и самоконтроль; анализ и самоанализ; самостоятельная и творческая работа учащихся, создание мультимедийных презентаций, взаимодействие обучения и воспитания, наблюдения за учащимися, беседы на различные темы.

Я считаю, что учитель – это личность. Дети берут с него пример. Учитель мудр, но он должен уметь говорить и «устами младенца». Учитель строг, но не слишком.

Основа моей деятельности – любовь к детям. Но могу гневаться, чтобы была дисциплина.

Учитель должен нести знания детям, а знания не стоят на месте. Поэтому я должна всегда учиться. Должна понимать своих учеников, уметь слушать их. Также должна не только подготовить детей к взрослой жизни, но и научить жить в настоящем.

Невозможно заставить каждого ученика хорошо учиться и быть воспитанным. Надо, чтобы он захотел этого сам. Но для этого ученику нужна цель, ради которой он учится и старается стать Человеком. А я в этом хочу и стараюсь помочь.

Я учитель истории и общественных наук, очень люблю свои предметы и считаю, что их преподавание в школе должно вестись на самом высоком уровне. Так скажет любой учитель-предметник в школе, и будет прав. Как юрист еще, я считаю, что именно история, обществознание и право – предметы, которые учат жизни, формируют активную жизненную позицию, определяют нравственные устои человека в обществе, его гражданскую позицию и любовь к стране, в которой живешь. Не только передо мной, но и для всех учителей стоит очень трудная задача - подготовить своих учеников к жизни в современном обществе. Для меня встает проблема, каким должен быть молодой человек? И эту проблему я стала решать в моей педагогической деятельности, т.к. молодой человек должен быть юридически грамотным, компетентным во всех сферах общественной жизни, интеллектуальным и быть вообще готовым для взрослой жизни. Выпускник школы должен смело шагать по жизни, быть самостоятельным и уверенным в себе. Я знаю, что изучение моих предметов делает моих учеников именно такими людьми. Поэтому я полюбила эту профессию, и благодарна судьбе за то, что она дала мне возможность быть полезной людям, особенно детям, став их наставником и другом. И до сих пор я ни разу не пожалела о выбранной профессии.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классикой советской педагогики - книга А.С. Макаренко "Педагогическая поэма".Она учит не бояться трудностей, идти вперёд, преодолевая препятствия.

Целое поколение учителей выросло на книгах В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина". Василий Сухомлинский предъявлял очень высокие требования к личности педагога: "Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни..." Многие проблемы, которые затрагивает автор, не потеряли своей актуальности и в наши дни.

В книге Е.Н. Ильина "Герой нашего урока" показаны размышления об учительской судьбе и о тех, кто стал и станет её продолжением,- его учениках.
В книге Б.П. Никитина и Л.А.Никитиной "Мы, наши дети и внуки" показан необычный опыт физического и нравственного воспитания детей в многодетной семье.

Мой взгляд на мир

Быть учителем – это не просто тяжелый, рутинный, ежедневный труд. Это прежде всего – призвание души, ее состояние. Ведь в конечном итоге результат деятельности педагога – сформировавшийся характер его ученика, умение достойно жить в обществе, быть полезным своей стране. Каждый из нас может быть учителем, но не каждому дано стать им в прямом смысле слова. В современном обществе профессия учителя считается одной из самых востребованных и в то же время в стране катастрофически не хватает учителей. Почему? Наверное, получив педагогическое образование, многие молодые люди понимают, что «сеять вечное, доброе» в неокрепшие детские души – не их призвание, или ищут, где лучше, денежнее. Впрочем, это право каждого человека. Каждый по-разному ищет свой путь в профессию.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы