Работы учащихся
творческая работа учащихся по истории (6 класс)

Пиханова Арюна Баировна

Исследовательская работа по истории Бурятии:

«Редкие животные Бурятии на примере Красного волка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Работы учащихся122.88 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 г.Улан-Удэ»

XXXI городская научно-практическая конференция

«Шаг в будущее» для учащихся 5-11 классов

Секция «История»




Исследовательская работа по истории Бурятии:

«Редкие животные Бурятии на примере Красного волка»





Исполнитель: Чашина Диана
                                                                                             ученица 6 «Г» класса
Руководитель: Пиханова Арюна Баировна,

учитель истории и обществознания

МАОУ Гимназии №33 г. Улан-Удэ

г. Улан-Удэ

 2024г.

Содержание

Введение.

  1.Создание Красной книги Бурятии.

  2. Причины занесения  в Красную книгу Красного волка.

2.1. Описание.

2.2. Образ жизни.

2.3. Питание.

2.4. Размножение.

2.5. Враги .

2.6. Популяция и статус вида.

2.7. Интересные факты  про Красного волка.

  3. Как уберечь редких животных от вымирания.

Заключение.

Список используемой литературы.            

        

Введение

     Природа в больших масштабах ощущает негативное влияние жизнедеятельности человека, который абсолютно бездумно засоряет, как сушу, так и водные акватории различными, а порой и токсичными отходами. Кроме этого, человек осуществляет не контролированный вылов рыбы и других представителей подводного мира, а также истребляет различных животных. В результате такой бурной деятельности многочисленные виды оказались на грани исчезновения. Чтобы процесс хоть как-то контролировать и вести учет популяции многих видов, была узаконена Красная книга.

Красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. В Красную книгу заносят растения и животных, которых осталось на Земле очень мало, они находятся под угрозой вымирания. Каждый исчезнувший вид - тяжелая и невосполнимая потеря. Мы покоряем космос, научились распечатывать на принтере дома и органы тела. Но сможем ли заново создать снежного барса или сапсана?  Пока все, что исчезает в животном мире, исчезает навсегда.

Цель моей работы: узнать, что может сделать каждый человек, чтобы сберечь животных.

Задачи: узнать, что такое «Красная книга» и какие сведения она содержит. Сформулировать правила поведения человека в природе.

Гипотеза: если знать правила поведения в природе и соблюдать их, то мы сможем сохранить свою природу для будущих потомков.

Объект исследования: « Красная книга Бурятии».

1.Красная книга Бурятии.

Красная книга Бурятии была издана в 1988 г. Издание Красной книги важный этап в большой работе по восстановлению численности редких и исчезающих видов диких животных. Красная книга республики Бурятия, является официальным документом, содержащим свод сведений о состоянии и распространении редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных обитающих на территории республики Бурятия, а также перечень необходимых мер по их охране и восстановлению.

Есть своя Красная книга и в Бурятии.

В Красную книгу Бурятии занесено 185 видов животных ставших редкими украшения природы нашей родины. Все они уникальны и прекрасны. И многие находятся на грани вымирания.

2. Причины занесения в Красную книгу Красного волка.

     Причина исчезновения как всегда-вмешательство человека в природу. Истребление, захват территорий обитания, нарушение природного баланса. Если сейчас ничего не делать, то можно навсегда потерять красного волка.

2.1. Описание.

      К редким животным Бурятии относится довольно крупный и относительно красивый зверь. В облике этого хищника сочетаются черты лисицы, волка и шакала. Отличительная его особенность от волка – яркая рыжая окраска, длинный хвост, почти достигающий земли и пушистая, густая шерсть. И морда у него более укороченная и заостренная. Большие уши на голове высоко посажены. Всего существует 10  подвидов данного вида, из которых только два встречаются на территории России. Селятся красные волки обычно в скалистых местностях, изобилующих различными пещерами, нишами и гротами. Животные крайне разговорчивы, они постоянно скулят или воют, чтобы поддерживать звуковой контакт друг с другом (приложение 1).

2.2. Образ 

     Красные волки держатся группами, характер и размер которых различен, они могут делиться и позже объединяться в большие или меньшие группировки. В стае бывает от 5 до 30, а иногда и больше зверей (в Южной Азии отмечали стаи до 40 животных), но наиболее обычное число членов в стае — это 5–12. Интересно, что размер стай не коррелирует с размерами добываемых ими животных. Убежищами красным волкам обычно служат расщелины скал, пещеры и ниши в склонах; нор они не роют.
Логова имеют свободный доступ к воде и обеспечивают четкий обзор окрестностей. Они хорошо спрятаны среди кустарников на берегах высохших русел или среди выходов скал, а непосредственное окружение на удивление чисто от фекалий и остатков убитых. Рядом с логовом можно найти «игровую площадку» для щенков, площадь диаметром от 2 до 3 м, где щенки (и взрослые) играют и отрабатывают свои охотничьи навыки. Людей красные волки избегают; в неволе размножаются, но не приручаются.

2.3. Питание.

     Красный волк типичный хищник - основу питания составляют различные дикие копытные. Известно также, что летом этот зверь употребляет и растительную пищу, в частности, горный ревень. В логовах со щенками постоянно находили это растение и будто бы волки кормят им молодых, отрыгивая полупереваренные ещё нераспустившиеся соцветия ревеня. Иногда волки могут поедать падаль. Красные волки преимущественно дневные хищники, охотятся, используя различные методы охоты и нападения на жертву в зависимости от размера стаи, рельефа территории и вида жертвы. На грызунов и зайцеобразных волки охотятся в одиночку, крупного зверя может добыть только стая. Группа, состоящая из 15–20 волков, действует очень слаженно и может успешно охотиться даже на буйвола.
Во время охоты все члены стаи действую быстро, слаженно и очень четко. Красные волки разыскивают и находят добычу по запаху, затем начинается погоня. Они бегают медленнее, чем шакалы и лисы, но чрезвычайно выносливы и преследуют свою добычу до тех пор, пока она не выбьется из сил. Догнав крупную жертву, волки кусают её, через некоторое время жертва падает, и участь её решена. Им нехарактерен захват жертвы за горло. Они нападают сзади. Известны случаи, когда волки загоняли преследуемое животное к обрыву, где оно разбивалось. Часто могут загонять жертву в водоем, если таковой имеется поблизости. Красные волки отрывают куски от туши и едят в уединении. В отличие от волчьих стай, в которых брачная пара является монополистом еды, красные волки отдают приоритет щенкам, позволяя им есть первыми. Они, как правило, терпимы к падальщикам. Члены семьи кормят молодняк и их матерей, срыгивая пищу. Красные волки охотятся преимущественно в ранние часы утра. Ночью охотятся редко, за исключением лунных ночей. Это указывает на то, что они в значительной степени полагаются на зрение при охоте.

2.4. Размножение

     Красные волки — строгие моногамы; самцы участвуют в охране и воспитании молодняка, размножается в стае только одна пара, все остальные — либо их потомки, либо родственники. Красные волки могут размножаться в течение примерно 5-ти месяцев в году, в период с сентября по январь включительно. В зоопарках звери спариваются в январе — феврале; щенятся в апреле после 60—62 дней беременности, принося по 5—9 детёнышей. Новорождённые щенки покрыты короткой тёмно-коричневой шёрсткой и напоминают обычных волчат или щенков немецкой овчарки. Щенки красного волка рождаются слепыми, без зубов, с закрытыми слуховыми проходами, весом 200–350 г. Глаза открываются между 13-тым и 15-тым днём. В природе щенки покидают нору в возрасте от 70 до 80 дней. Половой зрелости достигают на 1—2 году жизни. В период роста потомства стая не уходит далеко от логова даже в процессе охоты. По достижению семи, восьмимесячного возраста молодняк допускается к участию в охоте. Известны случаи жизни в неволе до 16 лет, в природе продолжительность жизни меньше.

2.5. Враги

     В процессе эволюции и естественного отбора более сильные сородичи красных хищников — серые волки и койоты привели к вымиранию этого вида млекопитающих. Конкурентная борьба за право на охоту на территориях, которые серые собратья считали своими, приводила к агрессивным атакам на красных волков. Особи буанзу были слабее, меньше по величине, а стаи по численности. И это не единственные естественные враги горного волка, в дикой природе на красных хищников нападают превосходящие по силе рысь и снежный барс. Такая расстановка сил в животном мире привела к сокращению популяции, уменьшению ареала обитания и к оттеснению красного волка в наиболее отдаленные и безопасные зоны.

2.6.Популяция и статус вида.

      На сегодняшний день красный волк официально признан исчезающим видом. На территории Российской Федерации он практически уничтожен. Основная масса представителей семейства псовых хищников сосредоточена в Индии и Монголии. В естественных условиях на сегодняшний день проживает не более 2.5-3 тысяч особей. Специалисты находят районы, где обитают красные волки, после чего на этих территориях формируются заказники, чтобы защитить, как хищника, так и многих животных, которые служат для них в качестве кормовой базы. Проводится активная работа с населением по разъяснению ситуации, чтобы предупредить случайный отстрел данного зверя. На сегодняшний день доподлинно точно не известная общая численность красных волков, обитающих в природе. Это связано с тем, что красный волк предпочитает держаться подальше от человека.

2.7.Интересные факты про Красного волка.

     В 2005 году Банк России выпустил серебряную коллекционную монету достоинством в 1 рубль, на которой был изображен красный волк. В Казахстане прошла аналогичная акция, но на сей раз изображение редкого хищника было нанесено на тенге достоинством 500 ед.Монеты были выпущены из серебра с золотым покрытием, на них имеются бриллиантовые вставки. Красный волк в Казахстане – тотемное животное и почитается издревле. Помимо монет, изображение хищника в этой стране встречается на почтовых марках и т.д. Знаменитый писатель Редьярд Киплинг увековечил красных волков в своем романе «Вторая книга джунглей». Там правда они описаны как рыжие псы. В. К. Арсеньев в произведении «Дерсу Узала» описал свою встречу со стаей хищников в Приморье. Писатель Сергей Самаров издал книгу с одноименным названием «Красные волки», совмещающую повествование о редких хищниках и боевых действиях в Дагестане.

3. Как  уберечь редких животных.

  • Для сохранения редких и исчезающих видов организуют заповедники, заказники, животных расселяют в районы былого распространения, подкармливают, создают укрытия и гнездовья, охраняют от хищников и болезней. При очень низкой численности животных разводят в неволе, а затем выпускают в подходящие для них условия. Эти меры дают положительные результаты.
  • Также используют искусственное разведение редких животных в питомниках, заповедниках и зоопарках.
  • С помощью крио консерваций, возможно, заморозить биологический материал, обеспечить сохранение генофонда исчезающих животных как ресурса биоразнообразия планеты. Правда, механизм здесь довольно сложный – для каждого вида животных необходимо разрабатывать собственный метод консервации геном.
  • Пропаганда охраны растительного и животного мира.

Предполагает информирование населения о состоянии фауны, а также он направлен на формирование бережного отношения к природным ресурсам в целом и животным в частности. Этой цели служит организация различных выставок, экскурсий, экологических троп и других мероприятий.

  • Разработка правил и норм поведения человека в природе.

Даже если в обычной жизни человек крайне редко сталкивается с вымирающими видами, это не означает, что он не может способствовать сокращению их популяции. Как мы уже говорили, все взаимосвязано. Оставленный в лесу мусор, не затушенный костер, слитая в реку грязная вода или бензин – все это несет в себе опасность для природных экосистем.

Заключение

Я рассказала об одном животном, занесённый в Красную книгу Бурятии. К сожалению, в настоящее время в Красной книге очень много животных, которые находятся на грани исчезновения, и это очень грустно. Однако люди заботятся об охране животных, создаются особо охраняемые природные территории – заповедники,  природные парки и с каждым годом их становится всё больше.

Но все же основную угрозу для редких видов представляет человек. Неконтролируемая охота, агрессивные методы ведения сельского хозяйства, изменение ландшафтов.

Для сохранения редких видов животных необходимо создание сети заповедных территорий и работа с населением.

Список используемой литературы.

  1. «Красная книга Бурятии»
  2. https://www.kp.ru/guide/sokhranenie-zhivotnykh.html
  3. Энциклопедия «Мир вокруг тебя» Авторы текста М. Ануин, Д. Паркер, Н. Хоукс.
  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Ирбис

Приложение 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы учащихся над проектом по теме «Треугольник Паскаля» для учащихся 7- 9 классов

Разработка содержит дидактический и методический материал для учителя по работе над проектом с учащимися 7- 9 классов по темам "Биномиальные коэффициенты" и "Треугольник Паскаля"....

Творческие работы учащихся и для работы с учащимися

Материал может быть использован на уроках истории и МХК...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ. Актуальность темы «История освоения космоса» среди учащихся среднего и старшего звена школы. 7 класс.

Работу выполнил: Старостов Алексей Дмитриевич, уч-к 7 «Б» класса  , 12 летРуководители: Першина Ольга Владимировна, учитель биологии. Старостов Дмитрий Сергеевич, 35 лет....

Творческая работа учащегося 6 класса по теме "Завтрак учащихся в Англии и России". Традиции и современность.

Совместная творческая работа  ученицы 6 класса и учителя английского языка является прекрасным материалом для научно-практической конференции.Тема исследования"Завтраки учащихся Англии и России.Т...

Развитие исследовательских способностей учащихся при изучении творчества Р.Киплинга. Проектная работа учащихся 8х классов на базе сборника Киплинга “Just So Stories”

Статья о проектной работе учащихся 8х классов на базе сборника Киплинга “Just So Stories” поможет организовать исследовательскую деятельность учащихся на английском языке....

«Самостоятельная работа учащихся как средство формирования познавательных умений учащихся»

Одним из самых доступных и проверенных практикой путей повышения эффективности урока, активизации познавательной деятельности учащихся на уроке является соответствующая организация самостоятельной уче...

«Организация домашней учебной работы учащихся школы в условиях введения ФГОС ОО. Опыт организации домашней учебной работы учащихся в зарубежных школах»

     Важное отличие домашних работ в связи с введение ФГОС то, что домашняя работа выполняет образовательную, развивающую и воспитательную функции, а не сводится к выполнению тог...