разработки уроков
презентация к уроку по истории (5 класс)

Пиханова Арюна Баировна

Появление неравенства и знати

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p.5.pptx2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: П оявление неравенства и знати

Слайд 2

Цель урока: - изучить особенности возникновения неравенства в человеческом обществе Проблемный вопрос урока : каковы причины появления неравенства в человеческом обществе? Задачи урока: - дать определение понятиям: « ремесло », « разделение труда », « неравенство », « раб », « знать », « государство »; - рассмотреть появление и развитие нового занятия - ремесла; - изучить причины отделения ремесла от сельского хозяйства; - изучить причины появления неравенства в обществе.

Слайд 3

Ремесло – деятельность человека, направленная на изготовление предметов быта, оружия или орудий труда. Ремесленник – мастер по изготовлению различных изделий. Рассмотрите изображения глиняной посуды на слайде . 1. Развитие ремёсел ?

Слайд 4

Первый гончарный круг Гончарный круг Ремесленные изделия (посуда из глины) Печь для обжига глиняных изделий Как называлась первая в мире профессия ? ГОНЧАР

Слайд 5

Первый гончарный круг (станок)

Слайд 6

Около 9 тыс. лет назад – в Западной Азии появляется новое ремесло – обработка металлов . Первым металлом, который люди научились обрабатывать была - __ В дальнейшем мастера научились обрабатывать и другие металлы, например - __________ и ______ 1. Развитие ремёсел МЕДЬ ЗОЛОТО СЕРЕБРО Медные топоры Золотое ожерелье

Слайд 7

Украшения из золота и серебра

Слайд 8

Разделение труда – отделение ремесла от земледелия и скотоводства. Разделение труда Как вы думаете, по каким причинам в обществе произошло разделение труда? ? ПЕРВОБЫТНОЕ ОБЩЕСТВО РЕМЕСЛЕННИКИ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ и СКОТОВОДЫ РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА

Слайд 9

Плуг – сельскохозяйственное приспособление для пахоты твердой почвы. Прочтите раздел 2. на с. 26-27. - рассмотрите рисунок на с. 27. - какие изменения произошли в обществе с изобретением плуга? _____________________ 2. Изобретение плуга Отпала необходимость в совместном труде всей общины на полях

Слайд 10

Семья – группа людей, объединенная кровным родством и общим бытом. 3. У каждой семьи – свое хозяйство Семья Семья Семья земля земля земля земля скот о рудия труда ОБЩИНА СЕМЬЯ Как вы думаете, от чего зависело благосостояние каждой семьи? ?

Слайд 11

Неравенство – деление общества на богатых и бедных. Появление неравенства ? Как вы думаете в чем причины неравенства между людьми?

Слайд 12

Причины появления неравенства: - более усердный труд некоторых людей - занятие ремеслом приносило доход от продажи изделий - вожди и воины получали больше добычи в ходе войны

Слайд 13

Вождь – глава племени. Знатность – известность. Знать – знатные люди (вожди, старейшины, полководцы). Рабы – пленники, захваченные в ходе войны или набегов. Государство – территория, на которой проживал один определенный народ. Царь – правитель государства. 4. Выделение знати Поселение Поселение ГОРОД- ГОСУДАРСТВО Поселение ВОЖДЬ (ЦАРЬ)

Слайд 14

Рефлексия (итоги урока) - что мы узнали на уроке? - что такое ремесло и как оно появилось? - что такое неравенство? - в чем причины появления неравенства в обществе? - кто такие знатные люди? - кто такие рабы? - что такое государство?

Слайд 15

Каковы причины появления неравенства в человеческом обществе? Проблемный вопрос урока:

Слайд 16

Домашнее задание: Параграф 5 прочитать; в опросы 1-3 с . 29 письм .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...