разработки уроков
план-конспект урока по истории (5 класс)

Пиханова Арюна Баировна

Технологическая карта урока

В афинских школах и гимнасиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл разработка урока33.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет_________история_______________________________

Класс_____________5 класс______________________________

Автор УМК_______ А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая _____

Тема урока______________В афинских школах и гимнасиях___

Тип урока______________изучение нового материала_________

Задачи урока:

Личностные: Способствовать пониманию значения и ценности образования в жизни человека в прошлом и настоящем

Предметные:

Анализируя данные об афинских школах, гимнасиях, палестрах выявить особенности образования в Древней Греции.

Научить выявлять причины возникновения школ, характеризовать их значение для афинского общества; видеть сходство и различия древнегреческих и современных школ

Метапредметные:

- Формировать умение ставить учебные цели,  определять план учебных действий, работать с соответствии с планом;

- Владеть смысловым чтением, выделять понятия, анализировать – выделять главное, обобщать, делать выводы, работать с различными видами исторических источников.

- Создать среду для развития умений  согласовывать действия в группе, распределять роли, излагать своё мнение, аргументировать его. Способствовать формированию умения выступать публично, выражать свое отношение к историческим фактам, корректно  и справедливо оценивать работу одноклассников.

Образовательная среда:

- учебник А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая “История древнего мира”, 5 класс;

- компьютер, медиапроектор;  

- Мультимедийная презентация «В Афинских школах и гимнасиях»;

- Карточки с заданиями, дополнительной информацией и шаблоны опорных схем для групп;

- «Лавровые листья» из бумаги  

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Доска, экран

Эмоциональный настрой

Приветствие

Приветствуют учителя

1.Актуализация знаний

Ребята, вспомните какие качества ценились у граждан Древней Греции? Где они могли продемонстрировать эти качества? Вспомните, о каких достижениях древних греков вы знаете?

А как вы думаете, где древние греки могли овладеть знаниями и умениями? Где вы получаете знания?

О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Вспоминают об ораторском искусстве эллинов, Олимпийских играх, о развитии архитектуры и искусства в Афинах.

Предполагают, что в Греции существовали учебные заведения, о которых мы и узнаем на уроке и какое значение образование играло в жизни древних греков?

2. Формулирование темы и составление плана ее изучения

Тема нашего урока «В афинских школах и гимнасиях»

Подумайте, как мы будем работать на уроке?

Учащиеся предлагают  план изучения темы и с помощью учителя формулируют основные вопросы:

Где?

С какого возраста?

Чему учились?

Какое значение имело образование для развития  Древней Греции?

Как образование влияет на развитие страны, народа? (как вариант)

Тема урока

Этот вопрос как проблемный записывается на  доске.

3. Первичное усвоение новых знаний.

Сегодня мы будем работать в группах (обратимся к памятке организации групповой работы)

Каждая группа получает задание по темам:

1.  Школа.  

2.  Гимнасия.    

    3. Палестра.

4. Великие  греки.

И карты оценки деятельности в группе

 В результате работы постараемся ответить на проблемный вопрос нашего урока.

 

Группы получают задания:

1 группа:

Изучите п. 1-2 параграфа 38, дополнительный материал и иллюстрации составьте опорную схему и выступите с рассказом «Чему учили в афинской школе?» Что вам понравилось, а что нет? Чем древнегреческая школа похожа на современную?

Чему учили

Кого обучали

Школа

С какого возраста

Кто обучал

2 группа:

Изучите п. 3 параграфа 38, дополнительный материал и иллюстрации составьте опорную схему и выступите с рассказом «Чему учили мальчиков в палестрах?» Каким видам спорта уделялось внимание? Какое значение в жизни человека имеют занятия спортом? Подготовьте «древнегреческую» физминутку.

Чему учили

Кого обучали

Палестра

С какого возраста

Кто обучал

3 группа:

Изучите п. 4 параграфа 38, дополнительный материал и иллюстрации составьте опорную схему и выступите с рассказом «Как проходили занятия в гимнасиях?»  

Чему учили

Кого обучали

Гимнасия

С какого возраста

Кто обучал

4 группа

Используя п. 4 параграфа 33,параграфы 37 и 27, иллюстрации составьте таблицу. Подумайте, почему стали возможным эти великие достижения греков в разных областях?

Вид искусства

деятель

Достижения, произведения

 

Учащиеся распределяют роли в группе, готовят выступление по теме, представляют результаты своей работы

4. Первичная проверка понимания

Учитель предоставляет слово представителям от групп, предлагает оценить выступление каждого оратора Ораторы получают лавровые листы для группы из которых в конце урока составят «венок победителя»

Учащиеся выступают с информацией по  теме, на доску вывешивают свои опорные схемы.

Группы оценивают выступления «ораторов», задают вопросы.

Записывают опорные схемы в тетрадь???

Во время выступления групп слайды

Да доске  закрепляются составленные опорные схемы.

5. Первичное закрепление.

Я предлагаю  вам поучаствовать в аукционе. На аукцион  выставлены задания  разного  уровня сложности по теме  урока. Чем  сложнее задание, тем  большее количество  баллов вы  сможете  заработать.  Но  если  группа  не  полностью выполнит  задание,  то  в  качестве  поощрения  за  работу  вы  получите  только  один  балл.(см. Приложение)

Выбирают категорию заданий и отвечают на вопросы.

Слайды с заданиями

6. Домашнее задание

§ 38,  вопросы  к  параграфу.

Опережающее задание: прочитать параграф 39, изготовить трагическую или комическую маску.

7. Рефлексия

(Подведение итогов занятия)

Саморефлексия.

Как мы можем ответить на вопрос нашего урока?

В  течение урока  мы  с  вами  выполняли  различные  задания,  зарабатывали  баллы  и  конструировали  наш  венок  победы.  Давайте  посмотрим,  что  у  нас  получилось.

Я  хочу  предложить  вам  оценить свою работу  сегодня.  На  экране  вы  видите  разные  варианты  начала  предложения.  Выберите  любое  из  них  и  закончите  фразу.  (Рефлексия).

(см. Приложение)

Говорят о значении  знаний, спорта и в целом образования в в жизни древних греков и своей.

Оценивают свою работу и работу своих групп, выставляя отметки в карту оценки.

Слайд с вопросами для рефлексиии

1 группа:

Изучите п. 1-2 параграфа 38, дополнительный материал и иллюстрации составьте опорную схему и выступите с рассказом «Чему учили в афинской школе?» Что вам понравилось, а что нет? Чем древнегреческая школа похожа на современную?

Чему учили

Кого обучали

ШКОЛА

С какого возраста

Кто обучал

2 группа:

Изучите п. 3 параграфа 38, дополнительный материал и иллюстрации составьте опорную схему и выступите с рассказом «Чему учили мальчиков в палестрах?» Каким видам спорта уделялось внимание? Какое значение в жизни человека имеют занятия спортом? Подготовьте «древнегреческую» физминутку.

Чему учили

Кого обучали

ПАЛЕСТРА

С какого возраста

Кто обучал

3 группа:

Изучите п. 4 параграфа 38, дополнительный материал и иллюстрации составьте опорную схему и выступите с рассказом «Как проходили занятия в гимнасиях?»  

Чему учили

Кого обучали

ГИМНАСИЯ

С какого возраста

Кто обучал

Кроссворд  5 баллов.  

1.Школа для спортивной борьбы и упражнений 

2.Взрослые афиняне, желавшие продолжить образование, посещали  – центры интеллектуальной жизни, где были места для отдыха, занятия спортом и библиотеки. Некоторые оставались там до глубокой старости. 

3. Специальная  палочка  с   заострённым концом для    письма на  табличках,  натёртых специально воском.

4. Место, где обучались сыновья свободных греков с 7 лет.

5. В переводе с греческого это слово означает «сопровождающий ребёнка»

1  

2  

3  

4  

5  

Кроссворд  5 баллов.  

1.Школа для спортивной борьбы и упражнений 

2.Взрослые афиняне, желавшие продолжить образование, посещали  – центры интеллектуальной жизни, где были места для отдыха, занятия спортом и библиотеки. Некоторые оставались там до глубокой старости. 

3. Специальная  палочка  с   заострённым концом для    письма на  табличках,  натёртых специально воском.

4. Место, где обучались сыновья свободных греков с 7 лет.

5. В переводе с греческого это слово означает «сопровождающий ребёнка»

1  

2  

3  

4  

5  

Текст с ошибками. 4 балла

Исправьте не менее 5 ошибок в тексте:      

            Афинскую школу посещали мальчики с 8 лет. Образование было бесплатным. Педагоги проводили занятия. В школе учились чтению, музыке, архитектуре. В палестрах мальчики занимались гимнастикой и домоводством. А в гимнасиях  слушали выступления известных стратегов,  ученых, которые излагали свои взгляды по различным наукам.

Текст с ошибками. 4 балла

Исправьте не менее 5 ошибок в тексте:      

            Афинскую школу посещали мальчики с 8 лет. Образование было бесплатным. Педагоги проводили занятия. В школе учились чтению, музыке, архитектуре. В палестрах мальчики занимались гимнастикой и домоводством . А в гимнасиях  слушали выступления известных стратегов,  ученых, которые излагали свои взгляды по различным наукам.

Текст с ошибками. 4 балла

Исправьте не менее 5 ошибок в тексте:      

            Афинскую школу посещали мальчики с 8 лет. Образование было бесплатным. Педагоги проводили занятия. В школе учились чтению, музыке, архитектуре. В палестрах мальчики занимались гимнастикой и домоводством . А в гимнасиях  слушали выступления известных стратегов,  ученых, которые излагали свои взгляды по различным наукам.

Текст с ошибками. 4 балла

Исправьте не менее 5 ошибок в тексте:      

            Афинскую школу посещали мальчики с 8 лет. Образование было бесплатным. Педагоги проводили занятия. В школе учились чтению, музыке, архитектуре. В палестрах мальчики занимались гимнастикой и домоводством . А в гимнасиях  слушали выступления известных стратегов,  ученых, которые излагали свои взгляды по различным наукам.

Текст с ошибками. 4 балла

Исправьте не менее 5 ошибок в тексте:      

            Афинскую школу посещали мальчики с 8 лет. Образование было бесплатным. Педагоги проводили занятия. В школе учились чтению, музыке, архитектуре. В палестрах мальчики занимались гимнастикой и домоводством . А в гимнасиях  слушали выступления известных стратегов,  ученых, которые излагали свои взгляды по различным наукам.

Текст с ошибками. 4 балла

Исправьте не менее 5 ошибок в тексте:      

            Афинскую школу посещали мальчики с 8 лет. Образование было бесплатным. Педагоги проводили занятия. В школе учились чтению, музыке, архитектуре. В палестрах мальчики занимались гимнастикой и домоводством . А в гимнасиях  слушали выступления известных стратегов,  ученых, которые излагали свои взгляды по различным наукам.

«Логическая  цепочка»  3

Продолжи  цепочку:

  1. Школа,  палестра, …
  2. Бег,  борьба,  метание  диска,  …

3.  Музыка,  чтение, счет,  …

«Логическая  цепочка»  3

Продолжи  цепочку:

  1. Школа,  палестра, …
  2. Бег,  борьба,  метание  диска,  …

3.  Музыка,  чтение, счет,  …

«Логическая  цепочка»  3

Продолжи  цепочку:

  1. Школа,  палестра, …
  2. Бег,  борьба,  метание  диска,  …

3.  Музыка,  чтение, счет,  …

«Логическая  цепочка»  3

Продолжи  цепочку:

  1. Школа,  палестра, …
  2. Бег,  борьба,  метание  диска,  …

3.  Музыка,  чтение, счет,  …

«Логическая  цепочка»  3

Продолжи  цепочку:

  1. Школа,  палестра, …
  2. Бег,  борьба,  метание  диска,  …

3.  Музыка,  чтение, счет,  …

«Логическая  цепочка»  3

Продолжи  цепочку:

  1. Школа,  палестра, …
  2. Бег,  борьба,  метание  диска,  …

3.  Музыка,  чтение, счет,  …

«Логическая  цепочка»  3

Продолжи  цепочку:

  1. Школа,  палестра, …
  2. Бег,  борьба,  метание  диска,  …

3.  Музыка,  чтение, счет,  …

«Логическая  цепочка»  3

Продолжи  цепочку:

  1. Школа,  палестра, …
  2. Бег,  борьба,  метание  диска,  …

3.  Музыка,  чтение, счет,  …

«Логическая  цепочка»  3

Продолжи  цепочку:

  1. Школа,  палестра, …
  2. Бег,  борьба,  метание  диска,  …

3.  Музыка,  чтение, счет,  …

«Логическая  цепочка»  3

Продолжи  цепочку:

  1. Школа,  палестра, …
  2. Бег,  борьба,  метание  диска,  …

3.  Музыка,  чтение, счет,  …

«Логическая  цепочка»  3

Продолжи  цепочку:

  1. Школа,  палестра, …
  2. Бег,  борьба,  метание  диска,  …

3.  Музыка,  чтение, счет,  …

«Логическая  цепочка»  3

Продолжи  цепочку:

  1. Школа,  палестра, …
  2. Бег,  борьба,  метание  диска,  …

3.  Музыка,  чтение, счет,  …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...