разработки уроков
план-конспект урока по истории (5 класс)
Технологическая карта урока
В афинских школах и гимнасиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка урока | 33.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет_________история_______________________________
Класс_____________5 класс______________________________
Автор УМК_______ А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая _____
Тема урока______________В афинских школах и гимнасиях___
Тип урока______________изучение нового материала_________
Задачи урока:
Личностные: Способствовать пониманию значения и ценности образования в жизни человека в прошлом и настоящем
Предметные:
Анализируя данные об афинских школах, гимнасиях, палестрах выявить особенности образования в Древней Греции.
Научить выявлять причины возникновения школ, характеризовать их значение для афинского общества; видеть сходство и различия древнегреческих и современных школ
Метапредметные:
- Формировать умение ставить учебные цели, определять план учебных действий, работать с соответствии с планом;
- Владеть смысловым чтением, выделять понятия, анализировать – выделять главное, обобщать, делать выводы, работать с различными видами исторических источников.
- Создать среду для развития умений согласовывать действия в группе, распределять роли, излагать своё мнение, аргументировать его. Способствовать формированию умения выступать публично, выражать свое отношение к историческим фактам, корректно и справедливо оценивать работу одноклассников.
Образовательная среда:
- учебник А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая “История древнего мира”, 5 класс;
- компьютер, медиапроектор;
- Мультимедийная презентация «В Афинских школах и гимнасиях»;
- Карточки с заданиями, дополнительной информацией и шаблоны опорных схем для групп;
- «Лавровые листья» из бумаги
1 группа:
Изучите п. 1-2 параграфа 38, дополнительный материал и иллюстрации составьте опорную схему и выступите с рассказом «Чему учили в афинской школе?» Что вам понравилось, а что нет? Чем древнегреческая школа похожа на современную?
Чему учили | ||
Кого обучали | ШКОЛА | С какого возраста |
Кто обучал |
2 группа:
Изучите п. 3 параграфа 38, дополнительный материал и иллюстрации составьте опорную схему и выступите с рассказом «Чему учили мальчиков в палестрах?» Каким видам спорта уделялось внимание? Какое значение в жизни человека имеют занятия спортом? Подготовьте «древнегреческую» физминутку.
Чему учили | ||
Кого обучали | ПАЛЕСТРА | С какого возраста |
Кто обучал |
3 группа:
Изучите п. 4 параграфа 38, дополнительный материал и иллюстрации составьте опорную схему и выступите с рассказом «Как проходили занятия в гимнасиях?»
Чему учили | ||
Кого обучали | ГИМНАСИЯ | С какого возраста |
Кто обучал |
Кроссворд 5 баллов. 1.Школа для спортивной борьбы и упражнений 2.Взрослые афиняне, желавшие продолжить образование, посещали – центры интеллектуальной жизни, где были места для отдыха, занятия спортом и библиотеки. Некоторые оставались там до глубокой старости. 3. Специальная палочка с заострённым концом для письма на табличках, натёртых специально воском. 4. Место, где обучались сыновья свободных греков с 7 лет. 5. В переводе с греческого это слово означает «сопровождающий ребёнка»
| Кроссворд 5 баллов. 1.Школа для спортивной борьбы и упражнений 2.Взрослые афиняне, желавшие продолжить образование, посещали – центры интеллектуальной жизни, где были места для отдыха, занятия спортом и библиотеки. Некоторые оставались там до глубокой старости. 3. Специальная палочка с заострённым концом для письма на табличках, натёртых специально воском. 4. Место, где обучались сыновья свободных греков с 7 лет. 5. В переводе с греческого это слово означает «сопровождающий ребёнка»
|
Текст с ошибками. 4 балла Исправьте не менее 5 ошибок в тексте: Афинскую школу посещали мальчики с 8 лет. Образование было бесплатным. Педагоги проводили занятия. В школе учились чтению, музыке, архитектуре. В палестрах мальчики занимались гимнастикой и домоводством. А в гимнасиях слушали выступления известных стратегов, ученых, которые излагали свои взгляды по различным наукам. | Текст с ошибками. 4 балла Исправьте не менее 5 ошибок в тексте: Афинскую школу посещали мальчики с 8 лет. Образование было бесплатным. Педагоги проводили занятия. В школе учились чтению, музыке, архитектуре. В палестрах мальчики занимались гимнастикой и домоводством . А в гимнасиях слушали выступления известных стратегов, ученых, которые излагали свои взгляды по различным наукам. | Текст с ошибками. 4 балла Исправьте не менее 5 ошибок в тексте: Афинскую школу посещали мальчики с 8 лет. Образование было бесплатным. Педагоги проводили занятия. В школе учились чтению, музыке, архитектуре. В палестрах мальчики занимались гимнастикой и домоводством . А в гимнасиях слушали выступления известных стратегов, ученых, которые излагали свои взгляды по различным наукам. |
Текст с ошибками. 4 балла Исправьте не менее 5 ошибок в тексте: Афинскую школу посещали мальчики с 8 лет. Образование было бесплатным. Педагоги проводили занятия. В школе учились чтению, музыке, архитектуре. В палестрах мальчики занимались гимнастикой и домоводством . А в гимнасиях слушали выступления известных стратегов, ученых, которые излагали свои взгляды по различным наукам. | Текст с ошибками. 4 балла Исправьте не менее 5 ошибок в тексте: Афинскую школу посещали мальчики с 8 лет. Образование было бесплатным. Педагоги проводили занятия. В школе учились чтению, музыке, архитектуре. В палестрах мальчики занимались гимнастикой и домоводством . А в гимнасиях слушали выступления известных стратегов, ученых, которые излагали свои взгляды по различным наукам. | Текст с ошибками. 4 балла Исправьте не менее 5 ошибок в тексте: Афинскую школу посещали мальчики с 8 лет. Образование было бесплатным. Педагоги проводили занятия. В школе учились чтению, музыке, архитектуре. В палестрах мальчики занимались гимнастикой и домоводством . А в гимнасиях слушали выступления известных стратегов, ученых, которые излагали свои взгляды по различным наукам. |
«Логическая цепочка» 3 Продолжи цепочку:
3. Музыка, чтение, счет, … | «Логическая цепочка» 3 Продолжи цепочку:
3. Музыка, чтение, счет, … | «Логическая цепочка» 3 Продолжи цепочку:
3. Музыка, чтение, счет, … |
«Логическая цепочка» 3 Продолжи цепочку:
3. Музыка, чтение, счет, … | «Логическая цепочка» 3 Продолжи цепочку:
3. Музыка, чтение, счет, … | «Логическая цепочка» 3 Продолжи цепочку:
3. Музыка, чтение, счет, … |
«Логическая цепочка» 3 Продолжи цепочку:
3. Музыка, чтение, счет, … | «Логическая цепочка» 3 Продолжи цепочку:
3. Музыка, чтение, счет, … | «Логическая цепочка» 3 Продолжи цепочку:
3. Музыка, чтение, счет, … |
«Логическая цепочка» 3 Продолжи цепочку:
3. Музыка, чтение, счет, … | «Логическая цепочка» 3 Продолжи цепочку:
3. Музыка, чтение, счет, … | «Логическая цепочка» 3 Продолжи цепочку:
3. Музыка, чтение, счет, … |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта
Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...
Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"
Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...