Асанова Ирина Валерьевна

сайт учителя географии

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: люблю инновации в предмете

Увлечения: туризм

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Серпухов

Место работы: МБОУ СОШ №18

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/asanova-irina-valerevna

О себе

Родилась в 1979 году в п. Нерастанное.Закончила 11 классов школы и поступила в педагогический колледж в г. Серпухове. После оконания колледжа продолжила профессиональное обучение в педагогическом институте имени Крупской. Работаю в школе г. Серпухова (стаж 11 лет). Замужем, есть дочь - Анна  (8 лет).

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А.Сухомлинский: "Сердце отдаю детям", Сто советов учителю", "Как воспитать настоящего человека".

Мой взгляд на мир

Считаю, что нас окружаю те люди, которых мы заслуживаем. человек сам творит свою судьбу и поэтому нужно ко всему относиться с позитивной точки зрения.

Мои достижения

Моё портфолио

Моя педагогическая философия Я – учитель! А школа – мой дом, моя судьба. У меня никогда не было проблем с выбором профессии. Еще мой дед с раннего возраста привил любовь к педагогики. Он после войны работал в ингушском селе Кантышево завучем и преподавал русский язык и литературу . С раннего детства я решила быть учителем. И вот я в первый раз за учительским столом. От волнения не видела лиц, видела только глаза, в которых застыло ожидание… Ну разве могла я обмануть это ожидание тайны? Я поняла, что нужна детям. И это чувство не покидает меня вот уже 13лет. Я учитель, и мое назначение – зажечь свечу знаний и ее светом осветить путь жизни моих учеников. Ядром моей педагогической философии является убеждение, что ребенок – главная ценность общества. Ведь сегодняшние школьники – завтрашние взрослые. Я пытаюсь организовать учебный труд так, чтобы он был радостным, успешным. Видеть радость в глазах учеников, наблюдать их восхождение на гору познания – для меня очень важно, потому что ведущий принцип моей педагогики – развитие детей. Любимый мой вопрос: «Почему?» Дети воспринимают это как игру, но на самом деле учатся размышлять, рассуждать, доказывать. Помочь разбудить, дать толчок и развить творческие способности у детей – это и есть моя основная цель при обучении каждого ребенка. Для достижения этой цели овладела игровой технологией, методом проектов, разноуровневым и проблемным обучением, осваиваю информационно-коммуникационные технологии. Как много умных, поистине талантливых и просто любознательных учеников было у меня, которые своей энергией побуждали работать творчески. А ведь профессия учителя начинается именно с творчества самого педагога. Я учу детей и учусь сама. Учительство – это вечное ученичество. Я хочу быть вечным учеником, чтобы вместе с моими детьми еще лучше, результативнее учиться, открывать новое, творить и каждый раз радоваться этим открытиям. Найти призвание, утвердиться в нем – главное счастье любого человека. Я счастливый человек: я люблю свою профессию, детей, школу. Каждое утро я с радостью и волнением открываю дверь класса. К своим детям я прихожу не только обучать и воспитывать, а также излечивать свою душу взрослого человека. Они романтики, они искатели, Они поэты, они друзья, Они философы, они мечтатели, Они – мои учителя Вслед за известными педагогами считаю, ученик должен стать творцом своей деятельности. Поэтому необходимо строить обучение так, чтобы ребёнок, прилагая усилия, преодолевая небольшие трудности, добивался результата, тогда его роль в обучении будет деятельностной, а результат более радостным. Ученик, по - моему мнению, должен получать право на инициативу, самостоятельность, индивидуальный поиск и творчество . Всякий ребёнок от природы талантлив, и первая задача моя – помочь таланту раскрыться. Дети младшего школьного возраста мыслят образами, они эмоциональны и чувствительны, и чтобы учёба была им в радость, нужно, чтобы они всё время, каждый день получали и создавали что-то новое, при этом необходимо дарить им всю силу и любовь своей души, учиться вместе с ними, жить их интересами и мечтами. Только тогда ребёнок раскроет учителю свою душу и оправдает все его надежды. 13 лет прошло с тех пор, как я переступила порог класса и впервые произнесла: «Здравствуйте, дети. Меня зовут Ирина Валерьевна. Я буду у вас преподавать географию». Как давно и как недавно это было! Навсегда запомнились глаза тех, первых - в них читались самые разные чувства. А больше всего «плескалось» ожидание. Чего? С тех самых пор каждый день передо мной встает этот вопрос - что я могу дать детям? Чему научить? И в разные периоды своей педагогической деятельности я отвечала на этот вопрос по-разному. Уже столько лет работаю учителем, а сформулировать свою педагогическую философию коротко и ясно мне не просто. В основе ее, конечно же, лежит мое отношение к ученикам. Ведь каждый из них, прежде всего, личность, имеющая право на свое мировоззрение, свое миропонимание. А значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо. Но как этого достичь? Нужно сотворить себя как личность, потому что, как писал Ушинский, « только личность может воспитать личность». И мне ясно, хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передает свои знания другим. Поэтому снова ищу, пробую, ошибаюсь и включаюсь в работу, в эксперименты. Нахожу новые формы работы, потому что хочу, чтобы мои последующие уроки отличались от предыдущих. Мне, кажется, что я уже нашла свой « золотой ключик» - это знаменитое «со»: со - трудничество, со - творчество, со - понимание, со – чувствие. А, главное, нет диктата. Вместо него совместный поиск, взаимоуважение. И тогда урок становится процессом сотворчества учителя и ученика, приносящим удовольствие обоим. Он всегда разный, в нем нет шаблонов, тесных рамок, узко поставленных задач. Это всегда живой, гибкий организм, способный изменяться, подчиняясь высказанной вдруг новой идее или неожиданному открытию ученика. Самые лучшие уроки, когда мои воспитанники спорят, сомневаются, творят, принимают самостоятельно решения. Самые приятные минуты, когда их глаза горят благодарностью и ожиданием следующего урока. Как библейская истина звучат для меня слова, сказанные В. О. Кольцовым: « Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь». Мне повезло: я преподаю самый увлекательный, самый интересный, самый поучительный предмет, который нельзя не любить. « Много есть вещей, ведущих человека к совершенству, но ничего так не очищает, не украшает и не исправляет душевно и телесно, как познание. И хотя познание развивается посредством многих наук и искусств, более всего украшает человека и направляет его в гражданской жизни история». Какие они все разные - мои ученики: одному нужна хорошая оценка, другому - интересное задание, а третьему - всего лишь добрый взгляд, поощрение, признание. Поэтому для меня, учителя, главное - позволить каждому быть собой, не подавлять того, кто хочет быть другим, сберечь «неповторимую прелесть индивидуальности». Моя педагогическая философия - научить детей верить в себя! А добиться этого можно только благодаря СОТВОРЧЕСТВУ учителя и ученика. Отсюда мои педагогические заповеди: - верь в своего ученика; - понимай и принимай его таким, какой он есть; - уважай в каждом ребенке личность, но будь требователен; - искренне разделяй с ним удачи и огорчения. И требования к себе: - будь открытым к детям, терпимым к ним; ищи в них, прежде всего - лучшее; - вдохновляй своих учеников на добрые поступки. Цель добра начинается с малого- с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает многих людей; - возбуждай жажду познания; - дай своему ученику возможность гордиться собой. И мне очень близки слова В.А.Сухомлинского: «Умей чувствовать рядом с собой человека, умей читать его душу, увидеть в его глазах его духовный мир – его радость, беду, несчастье, горе». Чувство радости овладевает мною, когда вижу, что мои ученики меняются на глазах, становятся другими, будто у них выросли крылья. Растет их умственный потенциал, упорство, сообразительность и дружба. Основными нравственными ценностями моей педагогической философии прежде всего являются такие категории, как справедливость, честность, доброта, трудолюбие, любовь. Ориентиром нравственного воспитания для меня является положение И.Канта: «Поступай так, как желал бы, чтобы поступали все люди». Сегодня еще нельзя, как мне кажется, четко представить черты новой школы, поскольку происходит смена образовательной парадигмы. Предлагаются иные подходы, иное содержание, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет. Но какой бы она не сложилась, она должна на мой взгляд, выполнить прежде всего свое главное назначение – дать учащимся целостные нравственные ориентиры. Важным событием в сфере образования России является разработка и принятие Программы развития и воспитания. Основная цель Программы – содействие развитию социальной и культурной компетентности личности, ее самоопределению в социуме, формированию человека-гражданина, семьянина-родителя, специалиста-профессионала. Реализация данной программы позволит соединить основное и дополнительное образование, сблизить процессы воспитания, обучения и развития. Недавно в стране был принят ряд национальных проектов. Один из них полностью посвящен развитию образования в нашей стране. Доступность и конкурентоспособность – вот главные ориентиры сегодняшнего времени. Среди приоритетов, которые в последнее время устанавливаются в образовании, на первое место выходят общеучебные умения - умения приобретать и эффективно использовать знания. Причины понятны: в наше время знания быстро устаревают, а значит, нужны способы обновления и пополнения. Сегодня в школах серьезное внимание начинают уделять формированию умений работать с информацией, гражданской позиции учащихся, толерантности, знанию своих прав и обязанностей, освоению демократических ценностей, культуры межличностных отношений применять знания в разных ситуациях и умению работать в группах. Следует выделить несколько целей, которые в современной ситуации становятся приоритетными. Первая цель - научить учиться. Образование стало непрерывным. Умение учиться - это умение осваивать новую информацию, умение анализировать собственный опыт. Вторая цель - научить ориентироваться в действительности, в современном мире. Третья цель - научить ориентироваться в мире ценностей. Четвертая цель, реализация которой должна повысить конкурентоспособность выпускников школы, заключается в том, чтобы сформировать ключевые компетентности - умение решать проблемы, способность работать в группе, коммуникативные навыки, навыки использования современных информационных технологий... Молодой человек, вступая во взрослую жизнь, должен освоить многие социальные роли. Он выступает в роли избирателя, потребителя, клиента, члена семьи... Для того чтобы успешно реализовать себя в той или иной социальной роли, надо освоить определенный социальный опыт, нормы и правила. Освоение их делает человека более адаптированным к жизни, повышает степень его свободы. Пятая цель - подготовка к профессиональному образованию. Эта цель заключается не только в том, чтобы подготовить к вступительным экзаменам, но и в том, чтобы подготовить к выбору профессиональной направленности, учитывая ситуацию на рынке труда, подготовить к тому, чтобы войти в новую среду, установить новые социальные контакты. Отличительной особенностью названных целей общего образования является то, что они не ограничиваются только изучением учебных предметов. Для их достижения надо сформировать соответствующий опыт школьной жизни, опыт общения. Важную свою задачу вижу в том, чтобы зажечь в ученике естественное желание познавать. Стараюсь так организовать обучение и воспитание, чтобы детей влекли не сами знания, а процесс, в котором происходить их усвоение. Через учебно-познавательную деятельность школьник стремится не только удовлетворить свои познавательные потребности, но и утвердиться в социальной сфере. Нет детей неталантливых. Нет детей неспособных – вот почему необходимо разнообразить виды деятельности на уроке. Это поможет выявить сильные стороны личности и, развивая их, сформировать положительную Я – концепцию. Я полностью уверена в том, что современная школа может развиваться и быть востребованной только при хорошем учителе, от деятельности которого во многом зависят результаты обучения и воспитания. Школа создается кропотливым трудом учителя, а славу ей приносят ученики. Создать модель современного учителя могут сами школьники. Какой же портрет создали учащиеся нашей школы? Рядом с собой они хотят видеть учителя, обладающего следующими качествами и достоинствами: интеллектуальная развитость, креативность, порядочность, любовь к детям. Престиж учителя складывается из его общей культуры и профессиональной компетентности, которые постоянно надо подпитывать. Совершенствоваться в первую очередь должен сам педагог. Повсеместная компьютеризация, увеличение информационного потока, применение новых технологий - все это реалии сегодняшнего дня. Учитель - главная фигура в образовательном процессе. Его работа не ограничивается только урочными занятиями, выполнением учебных программ и норм, определенных образовательными стандартами. Она значительно шире и сложней. Учитель-профессионал не ходит на работу, не отбывает часы, а совместно с детьми проживает и переживает все, что происходит каждый день в школе, соединяя воедино и кропотливое невидимое творчество по подготовке к урокам, и внеклассную работу по предмету, и всю многообразную деятельность в сотрудничестве с учащимися. При этом он находит возможность и проявляет стремление работать творчески. Педагог - профессия особая, поскольку рядом с ним всегда находится коллектив людей: учащиеся, родители. Коллеги по работе. Общество предъявляет большие требования к учителю. «Поставить на крыло» - вот главная задача педагога и родителей. Зародить интерес, показать направление - эта трудная работа и называется воспитанием. Когда у ребенка есть крылья, учителя и родители могут надеяться, что он найдет свое место в жизни. Я счастлива. Получаю большое удовлетворение от работы с детьми. В чем мое счастье? В том, что я учитель. «Но разве это счастье?»- спросите вы. Да, истинное счастье. Но ведь времена изменились, - скажете вы. – Учитель утратил статус хранителя истины. Он всего лишь бюджетный работник образования. Профессия малооплачиваемая и непристижная». Может быть, вы, по- своему правы. Но думаю, что прав и Платон, еще в пятом веке до н.э. изрекший: «Государственная должность... состоящая во всевозможном попечении о воспитании мальчиков и девочек... эта должность гораздо значительнее самых высоких должностей в государстве». Течет время. Новый XXI век полновластно вошел в нашу жизнь. Что несет он моим ученикам? Что ждет их на дороге жизни? Сказать трудно, практически невозможно. Да и не стоит, наверное, гадать. Важно лишь одно, пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, мною данные, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить. «Урок окончен», - говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь. Выпуская ребят, я всегда думаю о том, стал ли мой урок для них проповедью Добра, Чести, Справедливости, Достоинства, Профессионализма. И вот уже мои выпускники, взрослые люди, приходят в школу, рассказывают о своих достижениях. Некоторые из них продолжают моё дело. А это значит - урок продолжается… И закончить хочется словами Г. Галилея: «Вы ничему не можете научить человека. Вы можете только помочь ему открыть это в себе».

Мои публикации:
География
Естествознание
Классное руководство
Материалы для родителей
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио