Ветер.
презентация к уроку (география, 6 класс) по теме

Асанова Ирина Валерьевна

Презентация к уроку в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon dlya_otkrytogo_uroka._veter.ppt1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1
Познакомиться с понятием «Ветер»Выяснить причины возникновения ветра и его типыИзучить способы измерения силы ветраВыяснить роль ветра

Слайд 2


ВЕТЕР – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении.

Слайд 3
Как образуется ветер?
водоем
Н
в
суша
бриз

Слайд 4
суша
водоем
в
н
Ночной бриз

Слайд 5
Местные ветры
Постоянные ветры
Ветры циклонов и антициклонов
ВЕТРЫ

Слайд 6
возникают в отдельных районах вследствие особенностей рельефа и резко отличаются от общего воздушного потока: возникают в результате неравномерного прогрева (охлаждения) подстилающей поверхности.

Слайд 7
Бора - сильный и порывистый ветер, направленный вниз по горному склону. Сирокко - горячий и влажный ветер центральной части Средиземного моря; сопровождается облачностью и осадками. Бакинский норд - сильный холодный и сухой северный ветер, достигающий скорости до 20, а иногда 40 м\сек. Наблюдается в районе Баку и летом, и зимой. Нордер - северный или северо-западный ветер, дующий в Мексиканском заливе.Байамос - сильный шквальный ветер с дождем и грозой у южного побережья Кубы. Смерчи - вихри над морем диаметром до нескольких десятков метров, состоящие из водяных брызг.

Слайд 8
В Атлантике ТЦ называют ураганами, на Тихом океане - тайфунами, на юге Индийского океана - орканами, у берегов Австралии - вилли-вилли. Продолжительность существования ТЦ от 3 до 20 суток.

Слайд 9

Слайд 10
Пасса́т — ветер, дующий между тропиками круглый год, в северном полушарии с северо—восточного, в южном — с юго—восточного направления, отделяясь друг от друга безветренной полосой.

Слайд 11
Муссо́н (фр. mousson — сезон) — устойчивый ветер, периодически меняющий своё направление.

Слайд 12
Тихий океан
Как образуется муссон?
В
В
лето
зима

Слайд 13
НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА – это направление, откуда дует ветер (западные – с Запада, восточные – с Востока).

Слайд 14
Ветер всегда дует из области ВД в область НД (ВД НД)Ветер обладает скоростью (м/с), силой (баллы) и направлениемЧем больше разница в давлении, тем сильнее ветерСкорость ветра определяется анемометром

Слайд 15
Флюгер-анемометр
Сняв показания прибора, можно определить мгновенную скорость ветра в данном месте

Слайд 16
Мультипликатор Бурдона
Шаровой анемометр Робинсона
Флюгеры

Слайд 17
Сила ветра – по шкале баллов, которую предложил британский адмирал Бофорт в 1805г. Лишь в 1874г она была принята Международным метеорологическим комитетом для всеобщего применения на телеграфе. Шкала 12-балльная, а в Америке – 17-балльная.

Слайд 18
Сильные повреждения
Ураган
12
Тополя и толстые сучья гнутся
Шторм
9
Листья и ветки срываются
Сильный
6
Небольшой наклон дыма, чуть шевелятся листья
Очень слабый
3
Дым из трубы идет вверх, почти вертикально
Штиль
0
ПРИЗНАКИ
НАЗВАНИЕ ВЕТРА
СКОРОСТЬВЕТРА В М/СЕК

Слайд 19
Ветер – великий работник в природе (перегоняет тучи, облака)Очищает воздух (загрязненный воздух уносит из населенных пунктов)Вырабатывает электроэнергиюВетер «съедает» горы, сглаживает их, создавая причудливые формы рельефаПомогал мореплавателямПереносит семена растений и споры грибов

Слайд 20
Если солнце село в воду - Жди хорошую погоду. Если солнце село в тучу - Берегись, получишь бучу.
Ходят чайки по песку, Моряку сулят тоску. И пока не влезут в воду - Штормовую жди погоду.
Коль резок контур облаков - Ко встрече с ветром будь готов, Когда ж их контуры мягки, Тогда все ветры далеки.

Слайд 21
При низком барометре стрелки паденье- Требует в море вниманья и бденья, И шкипер разумный тогда лишь заснет, Когда он высоко и кверху идет.
"Барашки" ль по небу бегут, Иль "небо ангелы метут", Коль груза в трюме не имеешь, Сбавь парусов - не пожалеешь!

Слайд 22
Практическая работа.

Слайд 23
1 отрезок - 2 дня
4
6
0
1
2
6
4
12
ЮВ
ЮЗ
СВ
СЗ
В
З
Ю
С

Слайд 24
Способ построения розы ветров.

Слайд 25
Вычертить основные и промежуточные стороны горизонта.Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней.Подсчитать, сколько дней в течение месяца ветер дует в данных направлениях.На линиях соответствующих направлений откладывают от центра число дней с ветрами этого направления и ставят точку.Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединяют. В центре рисуют кружочек, в котором записывают число дней без ветра.

Слайд 26
Задание: построить розу ветров по данным таблицы:
2
2
1
3
2
10
6
4
ЮВ
ЮЗ
СВ
СЗ
В
З
Ю
С
НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА
КОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ С ВЕТРОМ ТАКОГО НАПРАВЛЕНИЯ
1 деление – 2 дня

Слайд 27
Роза ветров

Слайд 28
Какие выводы можно сделать по данной розе ветров?

Слайд 29
Домашнее задание.1. п. 39 читать пересказывать;2. задание 4 письменно;3. нарисовать ряд иллюстраций с изменением силы ветра;4. подготовить сообщения о местных ветрах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока природоведения по теме "Ветер и почва"

дать понятие о почве, о её составе и свойствах, об отличии почвы от горных пород;                       продолжить формирование умений работать с учебником и лабораторным оборудованием;               ...

Урок:"Ветер"

Данный урок включает практическую часть, терминалогию, а также занимательную географию...

Авторская программа вокальной студии "Ветер детства"

Программа базируется на курсе "Эстрадный вокал". Предназначена для студий и кружков, занимающихся вокалом....

конспект урока по теме Ветер в 6 классе

Изучение новой темы, использование стихов....

Математическое путешествие по следам ветерана

Дәресләрдә, класстан тыш чараларда Интернеттан файдалану, дәресләрне компьютер презентацияләреннән файдаланып үткәрү укучыларның белем алу процессын кызыклы, мавыктыргыч итү юлларының кайберләре...

Урок по теме "Атмосферное давление и ветер"

Урок из курса географии 6 кл. с использованием электронного учебника. Урок комбинированного типа. Большое внимание на данном уроке уделялось составлению схем причинно-следственных связей, а также были...

Анализ стихотворения С. Есенина "Свищет ветер,серебряный ветер..."

Статья посвящена анализу образного строя и языка есенинского стихотворения , в котором лирический герой размышляет о жизни, о ее изменчивости и быстротечности....