Использование программы Plickers на уроках в школе.
методическая разработка по географии (9 класс)

Асанова Ирина Валерьевна

Выступление на конференции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_programmy_plickers_na_urokah_v_shkole.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Использование программы Plickers на уроках в школе.


  Учитель географии МБОУ СОШ №18: Асанова Ирина Валерьевна.


Интенсивные процессы информатизации общества привели к массовому оснащению образовательных учреждений средствами информационных и коммуникационных технологий. Данные средства превратились в новые педагогические инструменты, позволяющие помочь в решении проблемы снижения качества обучения, являющейся одной из основных проблем современного образования. Как показывает практика, оснащение образовательных учреждений техническими средствами обучения без обновления содержания, методов и форм обучения не дает ощутимых результатов. В силу того, что компьютеризация школ и внедрение информационных технологий началась сравнительно недавно, то многие учителя, особенно старшего поколения, с трудом привыкают к новым технологиям в образовании. С другой стороны, с недавнего времени ограничен доступ в Интернет со школьных компьютеров, особенно с тех, которые находятся в учебных кабинетах. Со школьного компьютера невозможно подключиться к Интернету даже с модема. Поэтому, что бы быть продвинутым в применении IT, нужно приносить с собой ноутбук (планшет) и подключаться к Интернету за свой счет с помощью современных средств связи.
Ни для кого не является секретом и тот факт, что в переходный к ФГОС период учителя школ очень перегружены документально-оформительской работой, в добавок к электронному обороту документов. Да и учебная нагрузка не позволяет выделить достаточно времени для дополнительного образования в области IT, самостоятельно разобраться бывает достаточно сложно. Вызывает затруднение IT-терминология, знание английского языка в технической области.
Важную роль в повышении качества обучения играет систематический и оперативный контроль знаний обучающихся, который является обязательным этапом учебного процесса. Контроль выполняет функции управления процессом усвоения знаний, мотивации и формирования познавательного интереса, что возможно при соблюдении требований объективности, открытости, системности и оперативности. Эффективность контроля знаний зависит от регулярности и систематичности его проведения. Оперативный контроль является основным инструментом управления познавательной деятельностью обучающихся, он позволяет формировать у обучающихся важное понимание необходимости сопровождения любого обучения проверкой, которую необходимо проводить регулярно.
Хочу поделиться опытом применения в своей педагогической деятельности небольшим приложением Plickers.
Во-первых, в соответствие с требованием новых стандартов к конструированию уроков, учитель должен подвести учеников к самостоятельному целеполаганию и построению плана дальнейшей работы на уроке. Данная программа позволяет мне сделать это в считанные минуты с высоким процентом участия учеников.

Рисунок 1. Выясняю, хорошо ли класс готов к уроку.

Во-вторых, приложение использую для получения мгновенной реакции - рефлексии в ходе урока. Для этого использую план урока, составленный в начале с помощью того же Plickers. Как правило, в нем 4 пункта. Спрашиваю учеников: «Что еще не понятно из изученного на уроке?» и они поднимут в ответ карточки, говорящие о том, какой вопрос плохо усвоен. Приложение мгновенно отобразит статистику класса, и, исходя из этого, я могу или двигаться дальше, или остановиться на непонятом вопросе: лучше выяснить, что ученики чего-то не понимают, сразу, а не на контрольной работе или ОГЭ/ГИА.
В-третьих, с помощью Plickers провожу небольшие тесты в конце темы. Для этого составляю в приложении список класса и список вопросов. Ученики поднимают свои карточки одновременно, а планшет выдает информацию о том, как справился каждый из них. Это даёт возможность узнать об успехах всего класса. Но самое главное, не нужно собирать письменные ответы, проверять их, проводить анализ и на следующем уроке доводить до сведения учеников.
Далее, Plickers можно использовать для скучной, но обязательной задачи – чтобы узнать, кто сегодня пришёл на урок. Приложение сэкономит вам пару минут от урока – немного, но их можно потратить на что-нибудь полезное. Я использую это время для организации повторения домашнего задания и психологической настройки на урок, особенно, если дети пришли после физкультуры.
Ниже привожу конкретные советы, чтобы любой учитель любой школы сразу мог начать использовать эту программу.
Чтобы начать пользоваться Plickers, необходимо зарегистрироваться. После этого учитель попадает в интерфейс библиотеки. Интерфейс на английском языке.
Необходимо использование планшета или телефона учителя для того, чтобы считывать QR-коды с карточек учеников. Карточка у каждого ученика своя, я раздаю их по порядку номеров в классном журнале. Карточку можно поворачивать, что даёт четыре разных варианта ответа.
Plickers строит диаграммы ответов и позволяет сразу узнать, какая часть класса поняла изучаемый материал, а кому нужна дополнительная помощь.
Что нужно еще для работы с Plickers?
Один мобильный телефон у учителя под управлением iOS или Android с установленным приложением Plickers, скачать который можно с официального сайта. Для этого на телефоне должен быть доступен Интернет.
Набор карточек с QR-кодами, их можно распечатать с того же сайта. Сама карточка квадратная, каждой стороне соответствует свой вариант ответа (А, В, С, D). Правильный ответ я отмечаю при составлении вопросов, ученикам он не виден.
Компьютер/ноутбук с открытым сайтом Plickers. Интернет на компьютер я подаю с того же телефона через Wi-Fi. К компьютеру подключен должен быть проектор. Можно и без проектора, но тогда ученики не видят вопросов и ответов (их нужно будет читать), а на это уйдет много больше времени. Учитель проецирует вопрос на экран, ребенок выбирает правильный ответ и поднимает карточку соответствующей стороной кверху. Учитель с помощью камеры мобильного приложения (телефона, планшета) сканирует ответы учеников в режиме реального времени. Для считывания используется технология дополненной реальности. Результаты сохраняются в базу данных и доступны как сразу, так и для отложенного анализа. На экране видно, чей ответ просканирован и ученик опускает карточку, что бы не мешать сканировать оставшиеся карточки.
Как только все ответы будут «прочтены», можно результат вывести на экран. Все зависит от того, какова цель опроса. Учителю видно на своем телефоне правильные и неправильные ответы (красные клеточки – не правильный ответ, а зеленые - правильные). Нужно всегда помнить о ранимости детей и подростков. Лучше вывести общий результат по классу.
Но эта работа менее затратная по времени. Больше времени первоначально придется потратить на внесение вопросов в библиотеку Plickers. Там можно создать папки для группировки вопросов по темам. К вопросам можно добавлять картинки. Из вопросов, которые сохраняются в библиотеке, можно составить очередь на каждый класс или урок, а можно на уроке вопросы добавлять прямо из библиотеки.
Больше 5 вопросов на одно включение программы я не задаю. Такого количества вопросов, как правило, достаточно для выяснения определенной ситуации.
В этом и плюс Plickers – оно не меняет учебный процесс. Для его использования не нужен компьютерный класс или любая другая техника для учеников – только учительский телефон. И в то же время самим ученикам становится интереснее учиться, потому что появляется элемент игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективность использования информационных технологий на уроках в школе

Развитие общества, науки и техники требует использование новых информационных технологий в обучении....

Пащенко К.Н., учитель информатики "СОВРЕМЕННЫЙ УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЛОЖЕНИЯ "PLICKERS"

Пащенко К.Н., учитель информатикиСОВРЕМЕННЫЙ УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМПРИЛОЖЕНИЯ PLICKERS Профессиональный стандарт педагога, вступающий в силу в сентябре 2019 года, говорит о том,  что «г...

Использование программы «GeoGebra» на уроках математики для визуализации изучаемого материала.

Сегодня использование информационных технологий на уроках позволяет учителю грамотно решать сразу несколько задач:- повышение мотивации учащихся к обучению, -визуализация изучаемого материала, -модели...

«Использование программы PLICKERS для проведения опроса на уроках»

laquo;Использование программы PLICKERSдля проведения опроса на уроках»...

мастер класс - Использование программы PLICKERS

laquo;Использование программы PLICKERS для проведения опроса на уроках»...

Использование программы ЛогоМиры на уроках биологии.

Возможности использования информационных ресурсов в своей профессиональной деятельности....

Использование программы PLIСKERS на уроках, как средство проведения рефлексии

Актуальность и целесообразность их поиска следуют из того факта, что новое поколение учащихся в средней общеобразовательной школе имеют определенные особенности мышления.Человек открывает глаза утром,...