Астафьева Елена Олеговна

сайт учителя-логопеда детского сада

Лучший способ избавиться от фантазий - это осуществить их. Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Коррекция речи детей, имеющих тяжёлое нарушение речи; профилактика нарушений письменной речи у дошкольников.

Увлечения: Моя семья. Разведение и выращивание цветов. Домашние питомцы (кошки)

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: СПб, Фрунзенский район, ГБДОУ детский сад № 116

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/astafeva-elena-olegovna
"Хорош лишь тот учитель, в котором ещё не умер ученик."
Бауржан Тойшибеков

Не перестаю удивляться тому, как интересно устроен мир и человек – частица мироздания.

Иногда, идя по новой дороге, хочется остановиться, оглянуться назад и запечатлеть в памяти интересные сюжеты пройденного пути. Вот так же происходит и  с дорогой под названием «ЖИЗНЬ». Бывает, анализируя пройденный отрезок жизненного пути, внезапно  понимаешь, насколько закономерно всё то, что происходит с тобой в настоящее время.

Так и я, оглянувшись на прожитые годы, отчётливо понимаю что та, какая я есть сейчас (мой быт, моя семья, моя работа, друзья и увлечения) – жизненная закономерность. И эта закономерность была предопределена не только воспитанием, окружением, поступками (результат, которых не всегда можно было предусмотреть), различными жизненными обстоятельствами, но и судьбой. А ведь кем только себя ни представляешь в детстве…

Вот так же и я. В детских играх и фантазиях была то парикмахером, то поваром. Но какие-то мои детские фантазии были наиболее устойчивы, а сюжеты игр часто повторяющимися, например, желание быть: врачом, балериной, стюардессой и учителем. Как не странно, но эти детские мечты воплотились в той профессии, которой я занимаюсь уже более тридцати лет. Я -  учитель-логопед  детского сада.

Безусловно, ни у кого не возникает сомнений, что профессия логопеда сочетает в себе как педагогику, так и медицину. А разве не присуща работе учителя-логопеда актёрская деятельность? То выступления перед родителями, то открытые занятия и детские праздники и, конечно же, сами занятия с детьми. Вот оно - воплощение детской мечты, стать, если не балериной, так актрисой. Да и стюардесса - в первую очередь - неосознанное детское желание постоянно быть в полёте своих творческих фантазий.

Даже не верится, позади уже столько лет профессиональной деятельности! Когда занимаешься любимым делом, время пролетает незаметно. Но печалиться не стоит – остаётся результат дела, выполняемого с любовью. Да, и задуманных на будущее планов ещё так много!

 

О себе

Я родилась в семье ленинградских педагогов. Наша педагогическая династия зародилась ещё до войны. Дедушка преподавал в школе и работал киномехаником в педучилище им. Н.А. Некрасова. В послевоенное время в нём же училась моя мама. По окончании педучилища, она преподавала в школе и училась в ЛГПИ им. А.И.Герцена на Худграфе. Более сорока лет мама трудилась в ленинградских школах. Одновременно, работая городским методистом и заведующей кабинетом ИЗО и черчения Ленинградского Городского Института Усовершенствования Учителей. Отец тоже был педагогом. Преподавал в училище г. Ленинграда, а затем (так сложилась жизнь) в школе г. Свердловска.

Я была детсадовским ребёнком. И, хотя из-за частых болезней редко посещала детский сад, о нём (детский сад на Нарвском проспекте) остались самые тёплые воспоминания. В 1966году пошла в первый класс 308 школы Фрунзенского района. А с четвёртого класса училась в 228 школе, которую закончила в 1976году. После  10-го класса, училась в 11-ом педагогическом классе (его окончание в то время приравнивалось к обучению в педучилище). Затем начала работать воспитателем  детского сада Фрунзенского района г. Ленинграда. В 1988 закончила дефектологический факультет (отделение олигофренопедагогика) ЛГПИ им. А.И.Герцена.

С 1979 года работаю в детском саду (ГБДОУ № 116) Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Сначала работала воспитателем речевой группы, а с 1988года и по сей день работаю учителем-логопедом. Одним словом, работа стала родным домом! На работе устаю, а без работы скучаю.

За эти годы выпущено не одно поколение воспитанников. Те дети, которые были первыми выпускниками нашего детского сада, уже привели  к нам своих детей. Выросли и свои родные дети, растут внуки. А  династия нашей семьи продолжается. Старшая дочь Александра с отличием закончила РГПУ им. А.И.Герцена и работает учителем-логопедом. Сейчас в этом вузе уже на втором курсе учится  и старшая племянница. Как это здорово, что есть единомышленники даже среди родных людей - можно передавать свой профессиональный и жизненный опыт.

А опытом я готова делиться всегда. Так же, как всю жизнь с удовольствием учусь у других, перенимая интересный опыт и приёмы работы с малышами, нуждающимися в логопедической помощи.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Конечно, всё началось с первых детских книг, прочитанных мне мамой. Первыми запомнились сборник русских народных сказок "НЕНАГЛЯДНАЯ КРАСОТА", поэма А.С.Пушкина "Руслан и Людмила", "Волшебник Изумрудного города" и другие книги Волкова. Их содержание, иллюстрации, а самое главное то, как  читала   мама, запало в душу на всю жизнь (в нашей семье всегда было принято семейное чтение вслух). Эти книги, как и многие другие, сохранились в нашем доме и до сих пор. С детства люблю мудрые сказки Х. К. Андерсена. Их можно перечитывать в любом возрасте, каждый раз открывая для себя что-то новое. А потом было так много интересных книг русских, советских и иностранных авторов, классиков и современников, прозаиков и поэтов. Но периодически возникает душевная потребность и я возвращаюсь к творчеству Стефана Цвейга и стихам Сергея Есенина.

Мой взгляд на мир

Мир бесконечно интересен и прекрасен. Как замечательно, что человеку дана возможность ЛЮБИТЬ. Любить людей, природу, животных... - ЛЮБИТЬ ЖИЗНЬ! В мире есть множество нерукотворных  и созданных человеком чудес. Но самое великое чудо мира, в котором жил, живёт и будет жить человек - это ДЕТИ. 

Мои достижения

 Моё главное достижение - это, рождённые в 1984 и 1989 годах и воспитанные дочь Александра и сын Егор.

Законченный в 1988 году ДЕФО ЛГПИ им. А.И.Герцена. Опубликованное в 1999году и ежегодно издаваемое  пособие для работы с дошкольникоами "ИГРАЕМ, ЧИТАЕМ, ПИШЕМ." (СПб. ДЕТСТВО-ПРЕСС). Напечатанные в журнале "Дошкольная педагогика" игры и статьи. Награждение в 2000г. нагрудным знаком "Почётный работник общего образования Российской Федерции". Награждение медалью "В ПАМЯТЬ 300-ЛЕТИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА". 34- летний стаж педагогической работы , из которого  учителем-логопедом я проработала 23 года.

Моё портфолио

За многие годы педагогической работы с детьми, имеющими нарушения речи, мной разработаны и разрабатываются в данное время пособия, включающие в себя эффективные приёмы работы по коррекции и развитию речи  дошкольников и младших школьников.  Большое значение в данной работе уделяется взаимодействию с семьями детей, посещаущих дошкольные образовательные учреждения коррекционной направленности (тяжёлое нарушение речи). Основными направлениями  в работе по данным пособиям  являются: формирование и развитие связной речи детей; профилактика нарушений письменной речи у дошкольников.

Мои публикации:
Логопедия
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Добавить грамоту в портфолио