Бабенко Анна Григорьевна

Сайт учителя математики

Не бойся, что не получится. Бойся, что не попробуешь

Профессия: учитель математики и информатики

Профессиональные интересы: Математика, алгебра, геометрия, управление воспитательными системами

Увлечения: Наука, кино, книги

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Казань

Место работы: МАОУ "Гимназия №139 - Центр образования" Приволжского района г. Казани

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/babenko-anna-grigorevna
Просто любите детей и в этой любви дайте знания
Ш. Амонашвили

О себе

Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства

Артур Кларк

Я работаю учителем математики в МАОУ "Гимназия №139 - Центр образования" Приволжского района г. Казани. В 2021 году окончила бакалавриат института Математики и механики им. Н. И. Лобачевского К(П)ФУ. На данный момент учусь в магистратуре "Управление воспитательными системами" института психологии и образования К(П)ФУ. 

Педагогический стаж - 1 год. Сейчас работаю над повышением учебно-познавательного интереса учащихся при использовании информационно-коммуникационных технологий обучения на уроках математики.

Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение компьютерных технологий. При этом одно из приоритетных направлений процесса информатизации общества – информатизация  образования. В современных условиях главная задача образования – формирование у учащихся компетенций самостоятельного приобретения знания, поиска, отбора нужной информации, её анализа, представления и передачи, что является составляющими частями информационной компетентности.

Математика – это один из тех предметов, в котором использование ИКТ может активизировать все виды учебной деятельности: изучение нового материала, подготовка и проверка домашнего задания, самостоятельная работа, проверочные и контрольные работы, внеклассная работа, творческая работа.

Одной из главных задач учителя математики является формирование и развитие навыков изучения математики, элементов культуры учения и мышления. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учащихся к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Чтобы сохранить интерес к предмету и сделать качественным учебно-воспитательный процесс, мною на уроках активно используются информационные технологии. Активная работа с компьютером формирует у учащихся более высокий уровень самообразовательных навыков и умений – анализа и структурирования получаемой информации. При этом следует обратить внимание, что новые средства обучения позволяют органично сочетать информационно – коммуникативные, личностно – ориентированные технологии с методами творческой и поисковой деятельности. Сегодня внедрение компьютерных технологий в учебный процесс является неотъемлемой частью школьного обучения.

Цель использования компьютера на уроках математики :

  • развитие межпредметных связей математики и информатики;
  • формирование компьютерной грамотности;
  • развитие самостоятельной работы учащихся на уроке;
  • реализация индивидуального, личностно-ориентированного подхода, системно-деятельностного подхода.

Использование компьютера на уроках позволяет более нагляднее и доступнее представить учебный материал, а это, в свою очередь, стимулирует интерес ребёнка к изучаемому предмету. Наиболее доступной и популярной формой подачи учебного материала является презентация, созданная в программе Microsoft Office PowerPoint, которая активно используется на уроках.

Электронные презентации могут служить экранным дидактическим материалом при опросе учащихся, при изучении новой темы - заменяет классную доску, для закрепления нового материала могут быть использованы тесты, для обобщения и систематизации знаний по теме – кроссворды, ребусы, таблицы.

Таким образом, учитель может повысить эффективность обучения и фиксировать внимание учащихся на трудных разделах темы, при условии систематического использования информационных технологий в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения. Создавая презентацию к уроку необходимо делать акцент на основные моменты урока, то есть привлекать внимание учащихся, а это можно сделать с помощью анимации, видеоролика. Презентации являются не только источником информации, но и определяют ту или иную организацию работы класса или группы учащихся.

Результатом систематического применения информационно-коммуникативных технологий на уроках является повышение квалификации самого учителя, вовлечение большего количества учащихся в активную деятельность, активизирует внимание учащихся, усиливают их мотивацию, возрастает интерес учеников к предмету, развивает воображение и фантазию, а с этим и повышается эффективность урока. Все это служит залогом глубоких и прочных знаний по предмету и предопределяет развитие личности учащегося.


 

Мои публикации:
Алгебра
Внеклассная работа
Геометрия
Информатика и ИКТ
Классное руководство
Математика
Разное
Добавить грамоту в портфолио