Презентация к уроку "Типовые задачи обработки массивов" 10 класс
презентация к уроку по информатике и икт (10 класс)

Бабенко Анна Григорьевна

Презентация к уроку Типовые задачи обработки массивов 10 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Типовые задачи обработки массивов (Семакин, Информатика - 10 кл .) Методика изучения информатики и ИКТ в старшей школе

Слайд 2

Цели урока: 01 02 03 образовательные: повторить основные понятия темы "Массивы", основные алгоритмы обработки массивов, обобщить и систематизировать знания учащихся о массивах в Паскале; подготовиться к тестовой работе; развивающие: развивать умения выделять главное, сравнивать, анализировать, проводить аналогию, обобщать, творчески мыслить, развивать операционный и алгоритмический стили мышления; воспитывающие: содействовать созданию на уроке психологического комфорта для работы, воспитанию собранности, ответственного отношения к своему труду, повышения мотивации к учебной деятельности информационную культуру, развивать мотивации личности к познанию.

Слайд 3

Задачи урока: закрепить знания и навыки решения задач по теме «Двумерные массивы», закрепить практические навыки работы в среде TPascal .

Слайд 4

Ученики должны знать определение массива; виды массивов; способы описания двумерных массивов; способы обращения к элементам двумерных массивов; свойства матриц относительно главной и побочной диагоналей; основные алгоритмы обработки массивов; уметь определять тип массива; определять тип элементов массивов; составлять и отлаживать программы; меть проводить логический анализ программ, их тестирование.

Слайд 5

План урока: Оргмомент , сообщение темы и целей урока (2 мин); Актуализация знаний (10 мин) Объяснение новой темы (20 мин); Решение индивидуальных заданий (10мин); (на первом уроке) Итоги урока (3 мин).

Слайд 6

15. Работа с массивами (§ 24, 26) 4 2 2 (Работы 3.6, 3.7)

Слайд 8

Что такое двумерный массив? Как иначе называют его?

Слайд 9

Какие виды матриц вы знаете?

Слайд 11

Какие способы описания массива вы знаете?

Слайд 12

В языке Паскаль массивы описываются в блоке описания переменных следующим образом: var <идентификатор>: array [<тип индекса>] of <тип компонентов> Здесь: - array и of — служебные слова, которые буквально можно перевести как «массив» и «из»; <тип индекса> — описание индексации (нумерации) элементов массива. В качестве типа индекса можно использовать любые порядковые типы; <тип компонентов> — тип величин, непосредственно составляющих массив.

Слайд 13

Приведем несколько примеров описаний: var day : array [1..365] of integer ; — массив, состоящий из 365 целых чисел, которые пронумерованы от 1 до 365; var tem : array [0..11] of real ; — массив, состоящий из 12 вещественных, пронумерованных от 0 до 11; var ocenka : array [–2..2] of char ; — массив, состоящий из 5 символьных переменных с номерами от -2 до 2: const n=10; var slovo : array [1..n] of string ; — n строковых величин, пронумерованных от 1 до n ;

Слайд 14

Какие способы формирования (заполнения) массивов вы знаете?

Слайд 15

Как обратиться к элементу массива?

Слайд 16

Для того, чтобы обратиться к элементу массива, нужно записать имя массива и в квадратных скобках индекс нужного элемента, например, day [100].

Слайд 17

Что такое размерность массива?

Слайд 20

Пример 1. Заполнить массив равномерно распределенными целыми случайными числами в диапазоне от 0 до 100.

Слайд 21

Пример 2. Заполнить верхнетреугольную матрицу указанного вида и вывести ее на экран.

Слайд 22

Пример 3. Выбор максимального элемента. В одномерном массиве X из примера 1 требуется определить наибольшее значение среди значений элементов и его порядковый номер (индекс).

Слайд 23

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 0 -1 -2 -3 1 3 4 -1 -3 Самая низкая, высокая температура за декаду; День(число) максимальной (минимальной) температуры; Средняя температура за декаду; Результаты обработки

Слайд 24

Пример 4. Сортировка массива. В одномерном массиве X из N элементов требуется произвести перестановку значений так, чтобы они расположились по возрастанию, т. е. Х 1 ≤ Х 2 ≤ ... ≤ X N .

Слайд 26

Задание

Слайд 29

Домашнее задание. Собрать данные о погоде за неделю. Представить их в виде таблицы. Составить программу нахождения максимальной/минимальной температуры, определить среднюю температуру за неделю. Представить данную работу в виде проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку информатики в 10 классе "Устройство обработки информации"

Презентация к уроку информатики в 10 классе "Устройство обработки информации". Предназначена для работы в классах информационно-технологического и физико-математическоо профилей. Рассматривает вопросы...

Презентация к уроку информатики в 9 классе "Хранение и обработка информации в БД. Основные понятия" (Семакин)

Применение презентации на уроке информатики в 9 классе "Хранение и обработка информации в БД. Основные понятия"...

Разработка урока информатики по теме «: Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации» , 5 класс

Цель: формирование знаний о типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания и видах сортировки информации через совместную фронтальную работу с учителем....

Разнообразие задач обработки информации. Систематизация.

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС....

Разработка урока по теме: "Задачи обработки массива"

Разработка урока для 11 класса базового уровня к УМК Босовой Л.Л....

Технологическая карта к уроки информатики по теме "Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации"

Учебный предмет: ИНФОРМАТИКАКласс: 5Автор УМК: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Учебник для 5 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013.Тема: Разнообразие задач обработки информации. Си...

«Программирование. Задачи обработки потока данных»

На уроке ставится задача:Проходят соревнования лыжников, которые закодированы кодом своего района. На старт приглашаются спортсмены с заданным кодом района. Определить, сколько спортсменов от данного ...