Конспект внеклассного мероприятия «СВОЯ ИГРА» 7-8 класс
презентация к уроку (7, 8 класс)

Бабенко Анна Григорьевна

Конспект внеклассного мероприятия «СВОЯ ИГРА» 7-8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya_svoya_igra_7-8_klass.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия «СВОЯ ИГРА» 7-8 класс

Предмет математики настолько серьезен,

 что полезно не упускать случая

сделать его немного занимательным.

Б. Паскаль

Класс: 7-8 классы                                                     

Цели:   

  • повысить уровень математического развития учащихся и расширить их кругозор;
  • развивать у учащихся интерес к занятиям математикой;
  • углубить представление обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни;
  • воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности и коллективизма.

Задачи:

  • подготовить вопросы, интересные задачи на сообразительность из области математики;
  • создать  условия  для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;
  • развивать скорость мышления;
  • воспитывать  такие  качества у учащихся, как умение слушать другого человека, работать в группе.

Время и место проведения: 2 урок (9.25 – 10.10), актовый зал

Оборудование: презентация, составленная по материалам к каждому этапу, музыкальное оформление, грамоты, диплом, сладкие призы, зажигающиеся кнопки.

Использованная литература: интернет ресурсы, сборник «Занимательные задачи для 7 класса», сборник «Занимательные задачи для 8 класса», учебники по геометрии под редакцией Атанасян.

Ход мероприятия:

Правила игры:

  • Играют две команды по 5 человек.
  • Каждая команда выбирает капитана.
  • Именно капитан определяет  игрока, который будет отвечать на  поставленный вопрос, то есть выбирает версию ответа.
  • Каждый вопрос имеет свою стоимость, на обдумывание дается время, отвечает та команда,  которая первой нажмёт на кнопку и у которой первой загорится лампочка.  
  • Если команда ответила верно, то она получает баллы, если неверно – право на ответ получает другая команда.
  • Кот в мешке – вопрос на произвольную тему.

Этапы игры:

  1. 7А и 7В
  2. 8А и 8Б
  3. 7Б и 7Г
  4. 8В и 8Г
  5. Победители среди 7 классов
  6. Победители среди 8 классов
  7. Выигравший 7 и 8 класс

Начинается игра. Команды представляются. Учащимся предлагается для выбора следующие разделы:

  • «Геометрия»;
  • «Числа»;
  • «Занимательно»;

Представители от команд, поочередно делают свой выбор.

Задания для конкурсов:

Первый этап:

«Геометрия»

100 - В треугольнике АВС середину стороны ВС соединили с вершиной А. Как называется этот отрезок? (медиана)

200 - Найти угол по рисунку? (135)

300 - Периметр треугольника АВС равен 63 см. Найдите сторону АВ, если ВС в два раза больше стороны АВ, а АС на 5см меньше стороны АВ.       (17 см)

400 - Какой треугольник со сторонами не существует? а) 4, 8, 15  б) 3, 4, 5 в) 2, 5, 6  (а)

«Числа»

100- Сравните два числа (-3)5 и (-5)3 (<)

200- Сумма трех чисел равна 11. Сумма первого и второго числа равна 6, а сумма второго и третьего равна 9. Назовите эти числа. (2,4,5)

300- Можете ли вы назвать пять дней недели, не называя ни числа, ни названия этих дней недели. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

400- В сколько раз увеличится двузначное число, если справа к нему прописать такое же число?(101)

«Занимательно»

100- 3 курицы за 3 дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 9 кур за 9 дней?(27)

200- Он – грызун не очень мелкий,
       Ибо чуть побольше белки,
       А заменишь “У” на “О” –
       Будет круглое число. (сурок-сорок)

300- Улитка за 2 минуты проползает по грибу 2 см вверх. Затем 1 минуту отдыхает и моментально соскальзывает вниз на 1 см. после этого она снова начинает подниматься вверх все в той же манере. На какой высоте она будет через 5 минут?(3 см)

400- По дороге вдоль кустов шло 11 хвостов. Сосчитать я также смог, что шагало 30 ног. Это вместе шли куда-то, петухи и поросята. И вопрос мой к вам таков: Сколько было петухов?(7 петухов)

Второй этап:

«Геометрия»

100 - В каком треугольнике все высоты пересекаются в вершине треугольника? ( в прямоугольном)

200 - Синус угла в 30° равен… (1/2)

300 - Площадь трапеции равна…(30)

400 - Это название происходит от двух латинских слов – «дважды» и «секу». Буквально «рассекающиеся на 2 части».

О чем идет речь? (биссектриса)

«Числа»

100- выполнить действие

200- Решить уравнение (4 – 3х)² = 25(х = 3 и х = -⅓)

300- Равенство, верное  при любых значениях переменных – это… (тождество)

400- Найдите область значений функции  у = - х² + 3.(от минус бесконечности, до 3 включительно)

«Занимательно»

100- Несмотря на то, что Баба Яга, как любая женщина, скрывает, сколько ей лет, стало известно, что её возраст выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько же лет Бабе Яге?(102)

200- Двое подошли к реке. У пустынного берега стояла лодка, в которой мог поместиться только один человек, но оба переправились. Как? (подошли к разным берегам)

300- Сколько надо букв "г", чтобы получилась большая куча сена? 100 (СТО «Г», т.е. СТОГ)

400- Ответьте, сколько сейчас времени, если оставшаяся часть суток в два    раза превышает прошедшую?(в 8)

        

Третий этап:

«Геометрия»

100 - Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжениями одна другой, называются …(смежными )

200 – Найти по рисунку угол? (50)

300 - В треугольнике CDE отрезок DM провели так, что угол DME прямой. Как называется отрезок DM?(высота)

400 - Какой треугольник со сторонами не существует? а) 4, 5, 6  

б) 3, 5, 8  в) 7, 9, 12 (б)

«Числа»

100- Сравните два числа (-6)3 и (-2)4  (равны)

200- Сумма трех чисел равна их произведению. Эти числа различные  и однозначные. Назовите эти числа.(1,2,3)

300- Девочка заменила каждую букву в своем имени ее номером в русском алфавите и получила 2011533. Как ее зовут? (Таня)

400- Чему равно произведение всех цифр? (0)

«Занимательно»

100- Мальчик написал на бумажке число 86 и говорит своему товарищу: "Не производя никакой записи, увеличь это число на 12 и покажи мне ответ". Как это сделать?( 98, нужно перевернуть листок)

200- В каком числе столько же цифр, сколько букв    

в его написании ? (сто)

300- Какой знак нужно поставить между 2 и 3, чтобы получить число большее 2, но меньшее 3?(запятую)

400- Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (которые стоят)

Четвертый этап:

«Геометрия»

100 - Из градусной меры прямого угла вычесть четвёртую часть градусной меры развёрнутого угла.(45)

200 - Средняя линия трапеции равна 8 см, а её высота равна 4 см. Найдите площадь трапеции?(32)

300 - Средняя линия треугольника на 3,6 см меньше основания треугольника. Найдите сумму средней линии треугольника и основания.(10,8)

400 - У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось?(5)

«Числа»

100- В школе 124 учеников изучало французский язык, что составляет 25% от числа всех учеников. Сколько учеников учится в школе?(496)

200- Значение выражения равно? (6)

300- Ребус (степь)

400- Наибольший корень уравнения равен? (8)

«Занимательно»

100- Число 66 моментально увеличьте на половину этого числа. (99)

200- 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц ? (2см)

300- В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?(1

400- Даны числа: 0;1;2;3;4;5;6;7;8;9. Что больше: их сумма или произведение ? (сумма)

Пятый этап:

«Геометрия»

100 - Геометрическая фигура обозначаемая одной буквой?(точка)

200 - Утверждение требующее доказательство?(теорема)

300 - Сколько здесь треугольников?(18)

400 - Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу» буквально рассекающее на части. О чем идет речь?(биссектриса)

«Числа»

100- Вычислите:  0,6³ - 0,4³ (0,152)

200- На руках десять пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (50)

300- Какой цифрой заканчивается произведение всех чисел от 7 до 81?(0)

400- Решите уравнение:4х – 3(20 - х) = 10х – 3(11 + х)?   (-18,5)

«Занимательно»

200- Какое число делится на все числа без остатка?(0)

300- Как разделить число 188 на 2 равные части, чтобы в каждой части получилось 100?

400- Как число 666 увеличить в полтора раза, не производя над ним арифметических действий?(перевернуть)

Шестой этап:

«Геометрия»

100 - Какой треугольник называют египетским?(3,4,5)

200 - Квадрат и ромб имеют равные стороны. Площадь какой фигуры больше? (квадрат)

300 - Сколько здесь треугольников? (18)

400 - Высота AH ромба ABCD делит сторону CD на отрезки
DH = 12 и CH = 3. Найдите высоту ромба. (9)

«Числа»

100- Вычислить. (1/49)

200- Назовите наименьшее трехзначное число, которое записывается различными цифрами? (102)

300-Ребус

400- В первый день поезд проехал 5/18 намеченного маршрута, за второй – 10/27 маршрута, а за третий – остальное. Какую часть маршрута проехал поезд за третий день?(19/54)

«Занимательно»

100- Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг.

Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3)

200- Все знают,  что два в квадрате – четыре, три в квадрате – девять.

А чему равен угол в квадрате? (90)

300- Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток? (3утки одна за другой)

400- “Скажи-ка мне, знаменитый Пифагор, сколько учеников посещают твои беседы?” “Вот сколько, - ответил философ. – Половина изучает математику, четверть – музыку, седьмая часть пребывает в молчаливом размышлении, а кроме того есть еще три девушки. Сочти же, сколько у меня учеников”. (28)

Седьмой этап:

«Геометрия»

100 - В каком треугольнике только одна его высота делит треугольник на два равных треугольника?(высота)

200 - В треугольнике АВС известно, что АС=54, ВМ – медиана, ВМ=43. Найдите АМ.(27)

300 - Сколько раз в сутки часовая и минутная стрелки образуют прямой угол? (44)

400 – По чертежу

«Числа»

100- Найдите 1% от числа 240  (2,4)

200- Каким действием можно заменить умножение одинаковых сомножителей? (возведение в степень)

300- Какой из четырех предложенных вариантов соответствует виду сверху для цветной пирамидки?(2)

400- Решите уравнение

«Занимательно»

100- Когда скворцы сели по одному на дерево – одному скворцу не хватило дерева, а когда  на каждое дерево село по два скворца – одно дерево осталось свободно. Сколько было скворцов и сколько деревьев?(4 скворца, 3 дерева)

200- На сковороде могут одновременно жариться 2 котлеты. Каждую надо обжарить с двух сторон, причем для обжаривания одной стороны требуется 1 минута. За какое наименьшее время можно поджарить 3 котлеты?(3)

300- Скажите, сколько в комнате кошек, если в каждом из четырех углов сидит по кошке, против каждой кошки сидит по три кошки и на хвосте у каждой кошки – еще по кошке?(4 )

400- У мальчика столько же сестер, сколько братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько в этой семье братьев и сколько сестер?(4брата и 3 сестры)

Ребята, вот и закончилось наше мероприятие.

Вы все сегодня показали себя наилучшим образом, проявили смекалку, сообразительность и неплохие математические знания. Как мы с вами убедились, математика может быть интересной, нужно лишь проявить терпение и настойчивость.

Игра оканчивается, подводятся итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Свой игра", 6 класс

Внеклассное мероприятие "Свой игра", 6 класс...

Внеклассное мероприятие "Своя игра. Олимпийские игры"

Данная разработка может быть использована при организации любого внеклассного мероприятия, посвящённого пропаганде физической культуры, спорта, олимпийского движения...

Внеклассное мероприятие "Своя игра" для 7-8 классов

Обобщить знания по русскому языку и литературе, выявить их грамотность; стимулировать интерес к изучению предметов; развить навыки логического мышления; воспитывать уважение к русскому языку и литерат...

Внеклассное мероприятие "своя игра" для 9 классов

Своя игра для 9 классовСамыми популярными видами учебного процесса на сегодняшний день являются внеклассные мероприятия. Их использование повышает интерес к учебе и знаниям, формирует сплоченный колле...

Конспект внеклассного мероприятия по литературе в 10 классе «Тургенев связывал все крупные свои произведения с важными и даже жгучими темами своей бурной эпохи…» (романы И.С. Тургенева и эпоха)

Мероприятие направлено на знакомство учащихся с отдельными фактами биографии И.С. Тургенева, с романами писателя, повышение интереса к чтению прозаического текста, к литературному наследию И.С. Турген...