Внеклассное мероприятие "своя игра" для 9 классов
презентация к уроку по математике (9 класс)

Своя игра для 9 классов

Самыми популярными видами учебного процесса на сегодняшний день являются внеклассные мероприятия. Их использование повышает интерес к учебе и знаниям, формирует сплоченный коллектив. Играя, любой ученик, легко осознает поставленные учителем цели. На игровых уроках царит атмосфера доброжелательности, взаимопонимания, неподдельного интереса и азарта. «Своя игра» проводится в неделю математики, в рамках предметных недель в школе, на уроке в виде повторения темы.

Цели мероприятия: 

  1. Привитие интереса к математике.
  2. Развитие познавательных и творческих способностей у учащихся.
  3. Развитие логического мышления, интуиции и внимания.
  4. Развитие мышления, наблюдательности, сообразительности у учащихся.
  5. Развитие культуры коллективного общения.
  6. Формирование навыков общения, умения работать в коллективе.

Форма проведения: викторина.

Технология: групповая работа.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор,  ручки

Продолжительность игры: 60 м

1.Организационный момент (знакомство с правилами игры) (5 мин)
2. «Своя Игра»  
(47 мин: 20мин – время одного раунда, финал-5 мин, 1 мин – перерыв между раундами)
3. Подведение итогов 
(8 мин).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoyaigra_.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Своя игра

Слайд 2

О математика земная, гордись прекрасная собой. Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой. Твои расчеты величаво ведут к планетам корабли Не ради праздничной забавы, а ради жизни на земле. И чтобы мысль людская в поколенья несла бесценные дары Великих гениев творенья, полеты в дальние миры! В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил, Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил. Строга, логична, величава, стройна в полете как стрела. Твоя немеркнущая слава в веках бессмертье обрела. Я славлю разум человека, дела его волшебных рук, Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук.

Слайд 3

Правила игры: Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы 2 – х отборочных туров и в финальной игре не только правильно ответить, но и сделать большую ставку на свой ответ. Подсчёт набранных баллов ведёт счётная комиссия.

Слайд 4

В отборочных турах каждый вопрос имеет свою стоимость, на обдумывание дается одна минута, отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку. Если команда ответила верно баллы прибавляются, если неверно баллы отнимаются. Если команда ответила правильно, то она выбирает следующий вопрос, если неверно право выбора вопроса переходит к другой команде.

Слайд 5

На вопрос – аукцион право ответа имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал (стоимость вопроса). На вопрос кот в мешке отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая вопрос.

Слайд 6

I тур

Слайд 7

Темы I тура Стоимость вопроса Математические формулы 100 200 300 400 500 Толкование математических терминов 100 200 300 400 500 Единицы измерения 100 200 300 400 500 Крылатые фразы 100 200 300 400 500

Слайд 8

Запишите формулу корней квадратного уравнения .

Слайд 9

Запишите формулы суммы и разности кубов двух чисел. Ответ : а 3 + b 3 = ( a + b)(a 2 - ab + b 2 ) а 3 - b 3 = ( a - b)(a 2 + ab + b 2 )

Слайд 10

Запишите формулу Герона для вычисления площади треугольника

Слайд 11

Запишите основное тригонометрическое тождество

Слайд 12

Вам достается "кот в мешке"

Слайд 13

Запишите формулу куба суммы двух чисел

Слайд 14

ТРАПЕЦИЯ Ответ: ТРАПЕЦИЯ происходит от латинского слова « трапезиум » -столик

Слайд 15

КОНУС Ответ: КОНУС – это латинская форма греческого слова « конос », что означает сосновую шишку.

Слайд 16

АКСИОМА Ответ: АКСИОМА (от греч. axioma — значимое, принятое положение) — исходное, принимаемое без доказательства положение к.-л. теории, лежащее в основе доказательств др. ее положений.

Слайд 17

ГИПОТЕНУ З А Ответ: ГИПОТЕНУЗА - от греческого слова "гипотенуза", что означает "тянущаяся под чем-либо".

Слайд 18

РАДИКАЛ Ответ: РАДИКАЛ знак математического действия извлечения корня, также результат такого действия

Слайд 19

Какую часть составляет 1 ар от гектара? .

Слайд 20

Что такое баррель? Чему он равен? Ответ: Известно, что баррель единица измерения объёма нефти. Нефтяной баррель равен 158,988 куб. дм.

Слайд 21

В некоторых зарубежных магазинах говорят: " Отпустите, пожалуйста, тридцать декаграммов сыра". Сколько это граммов? Ответ : 300 грамм. ( ДЕКАГРАММ — 10 граммов.)

Слайд 22

Вопрос аукцион

Слайд 23

Назовите любые три старинные русские единицы измерения длины. Ответ: аршин, верста, пядь, локоть, вершок

Слайд 24

Сколько литров воды в 1 куб.дециметре? Ответ: 1 литр.

Слайд 25

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. Ответ: (М.В. Ломоносов)

Слайд 26

Математика – царица наук, арифметика – царица математики Ответ: (К.Ф. Гаусс)

Слайд 27

Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии. Ответ: (А.С. Пушкин)

Слайд 28

Именно математика дает надежнейшие правила: кто им следует – тому не опасен обман чувств Ответ: (Л. Эйлер)

Слайд 29

Вам достается "кот в мешке"

Слайд 30

Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным . Ответ: Б. Паскаль )

Слайд 31

II ту р

Слайд 32

Темы II тура Стоимость вопроса Вычислительная техника 100 200 300 400 500 Великие математики 100 200 300 400 500 Математические развлечения 100 200 300 400 500 Шарады 100 200 300 400 500

Слайд 33

Как называлась счётная доска у древних греков? Ответ: Аба́к

Слайд 34

Как назывался прибор, выполнявший все четыре действия, который был прототипом прибора, созданного в 1673 году немецким физиком и математиком Готфридом Вильгельмом Лейбницем? Ответ: Арифмометр

Слайд 35

Как называется прибор, который использовали школьники для упрощения вычислений до изобретения микрокалькулятора? Ответ: Логарифми́ческая лине́йка

Слайд 36

Вам достается "кот в мешке"

Слайд 37

Назовите автора первой вычислительной машины , работавшей на двоичной логике и применявшее арифметику с плавающей запятой Ответ: Конрад Цузе

Слайд 38

Назовите родоначальника науки кибернетика Ответ: Норберт Виннер.

Слайд 39

Попробуй и отгадай. Разгадал загадку круга, Метод площадей нам дал, Знаем мы, как в Сиракузах Родину он защищал. Свой народ спасал от бед, Его имя … .. Ответ: Архимед

Слайд 40

На острове Самос Философ сей родился. И во главу угла Поставлены им числа. И, говорят, за теорему Принес богам быка он в жертву. Был чемпионом Олимпиады, Имел своих учеников. Надеюсь, догадался каждый, Что его имя … .. Ответ: Пифагор

Слайд 41

Все, что раньше люди знали, Он собрал в своих « Началах » . Было их 13 книг, Написал их все … . Ответ: Евклид

Слайд 42

Очень слабым он родился, Но науке все ж сгодился. Открыл не кто иной, А он притяжения закон. Интеграл дал миру он, Физик … .. Ответ: Ньютон

Слайд 43

Вопрос аукцион

Слайд 44

Математики начала По обоям изучала И влюбилась в ту науку. Только вот какая штука. Ведь в России в это время Не пускали в вузы женщин. Чтоб в математике достичь вершин, Пришлось уехать девушке в Берлин, И стать для этого фальшивою невестою, Такой мы знаем …… . Ответ: Софью Ковалевскую

Слайд 45

В эту игру умеют играть все. Это одна из древнейших игр. Для того, чтобы играть в нее, достаточно иметь лист бумаги и ручку. Наверное поэтому в нее играют на уроках тайком от учителя. Ответ: крестики, нолики

Слайд 46

Древняя игра, берущая начало в Индии и имеющая многовековую историю; сочетает в себе элементы науки, искусства и спорта. Способствует развитию фантазии и концентрации внимания, воспитанию характера и воли, приучает логически мыслить. Что это за игра? Ответ: Шахматы

Слайд 47

Жил – был игрок, он был далек от всякой науки Любой урок ему не впрок, ему б монетку в руки Что в жертву рок его обрек не мог он знать заранее Один бросок, другой бросок – и выигрыш в кармане! Приходит срок и наутек пускается удача … Один бросок, другой бросок – и выигрыша нету! » Какова вероятность выигрыша при игре « Орлянка" ?

Слайд 48

В эту игру играли еще египетские фараоны, правда она несколько отличалась от современной. Затем игра проникла в Грецию и в Древний Рим. Предметы этой игры были найдены в гробнице Тутанхамона. Появление этой игры на Руси связано с именем Владимира Мономаха. Ответ: Шашки

Слайд 49

Вам достается "кот в мешке"

Слайд 50

В 2004 году исполнилось 30 лет с тех пор, как весь мир развлекается этой игрой головоломкой. Конечно, пик популярности ее прошёл, но если предмет этой игры попадет в руки думающего человека, он не откажется привести его в порядок. Назовите профессию и родину изобретателя этой игры. Ответ: Эрно Рубик (Будапешт, Венгрия) — венгерский изобретатель, скульптор и профессор архитектуры.

Слайд 51

Вначале - двойка. Далее - мужчина, Высокого он титула и чина. А слово целиком - обозначенье, Дробящее на дозы обученье. Ответ: параграф

Слайд 52

Читаем мы направо смело - Геометрическое тело. Прочтём же справа мы налево - Увидим разновидность древа. Ответ: куб - бук

Слайд 53

Счастливой цифру ту считают, При счете её применяют. А «М» вот на «Т» поменяли - И рыбы немало поймали . Ответ: Семь - сеть

Слайд 54

Предлог стоит в моём начале, В конце же - загородный дом. А целое мы все решали И у доски, и за столом Ответ: задача

Слайд 55

Я – цифра – меньше десяти, Меня тебе легко найти. Но если букве «Я» прикажешь рядом встать, Я все – отец и ты, и дедушка, и мать. Ответ: Семь – семья

Слайд 57

Финал

Слайд 58

"Задача о гусях" Гуси с юга к нам летели На зеленом лугу сели. Их увидел Елисей: — Добрый день вам, сто гусей. — Нас не сто, - сказал вожак, Уважаемый гусак. — Сколько ж вас, - он вопрошает. — Кто сметливый, - отгадает. Если к нам добавить столько ж И полстолько с четверть столько Да гуся, что сел на стог, То нас будет ровно сто. Вот скажите-ка, друзья, Какова гусей семья? Ответ: 36 гусей

Слайд 59

Поздравляем победителей!

Слайд 60

До новых встреч !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Джанни Родари. Урок внеклассного чтения. 5 класс

Урок внеклассного чтения в 5 классе после изучения произведения «Сказки по телефону» Джанни Родари. Урок-презентация. Цель данного урока: обобщение знаний о творчестве Джанни Родари, развитие тв...

Разработка урока внеклассного чтения, 4 класс

Урок внеклассного чтения в 4 классе коррекционной школы 8 вида по рассказу Н.Носова "Заплатка"...

разработка урока внеклассного чтения, 6 класс, коррекционная школа 8 вида

разработка урока по теме "К.Паустовский. Кот-ворюга" для 6 класса коррекционной школы 8 вида...

презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс

презентация о творчестве К.Паустовского...

презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс

презентация по книге К.Паустовского "Кот-ворюга"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия , 5 класс.

Внеклассное мероприятие "Искусница 2012" проводится на школьном уровне среди учащихся одной параллели.В нём может принять участие любой желающий.Цели: - создание условий для вовлечения учащихся в доп...