План-конспект урока по теме "Сокращение дробей" 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс)
План-конспект урока по теме "Сокращение дробей" 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_po_teme_sokrashchenie_drobey_6_klass.docx | 374.47 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по теме «Сокращение дробей»
(Математика, 6 кл. Учебник Виленкина Н.Я и др.).
Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс:
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: доска, экран, проектор, интерактивная доска, компьютер, презентация по теме урока
1. Цель урока: Сформулировать правило сокращения дробей, научить обучающихся сокращать дроби
2. Планируемые результаты:
предметные: формировать навык сокращения дробей и научить применять его в преобразовании дробей.
личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения
метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия дроби; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности
3. Задачи:
образовательные (формирование познавательных УУД): закрепить навыки и умения применять алгоритмы при сокращении дробей; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся.
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.
I. Организационно - мотивационный момент.
-Здравствуйте, ребята доброе утро! Садитесь!
(отмечаем присутствующих, орг. моменты)
«Никакая наука не приводит в порядок ум так, как это делает математика»
-А как вы, понимаете эти слова? (Она заставляет думать)
Не зря утверждал великий русский ученый М.В. Ломоносов, что “Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит”.
-Вот и мы с вами должны регулярно проводить “зарядку для ума”, а значит, заниматься математикой.
II. Актуализация опорных знаний.
- Предлагаю вашему вниманию загадку: « Она бывает охотничья, барабанная и математическая». (дробь). Сегодня мы будем говорить о математических дробях.
На протяжении всей своей жизни мы постоянно сталкиваемся с дробями. Я предлагаю составить кластер: в центре - название дроби, а по сторонам - умения.
Устное упражнение:
1. Найдите НОД а) (12;8)=4 б) (8;20)=4
НОК а) [12;8]=24 б)[8;20]=40
2.Замените каждую из следующих дробей дробью, знаменатель которой равен 18
,, .
3.Найдите лишнее:
; ; ; ; .
(8/3 - неправильная; 1/3, так как 1 и 3 взаимно простые; 9/5- неправильная; 25/100; затруднение)
III. Выявление места и причины затруднения
(затруднение)
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
-Для того чтобы ответить на этот вопрос мы проведём исследование. Решив затруднение, определим тему сегодняшнего урока.
Исследовательская работа. (работают в парах)
У вас на партах лежат полоски. Их по 3 у каждого из вас: белая, синяя и красная. Возьмите белую полоску. Перегибанием разделите ее на 8 равных частей, отрежьте 4 части, какую часть полоски отрезали? Подпишите (4/8). Отложите на край стола. Теперь возьмите синюю полоску. Перегибанием разделите ее на 4 равные части и отрежьте 2. Подпишите (2/4). А теперь возьмите красную полоску. Перегибанием разделите ее на 2 равные части и разрежьте пополам. Какую часть полоски отрезали? Подпишем (1/2).
Сравним подписанные нами части 4/8; 2/4; 1/2.
Что же мы видим? Что же мы замечаем относительно числителей и знаменателей этих дробей? ( Делятся на 2).
-Ребята, что означает цвета полосок которые мы получили? (Флаг РФ)
Вывод: если числитель и знаменатель дроби разделить на одно и то же число (2) ,то получится равная ей дробь.
-Итак, мы определили тему урока: «СОКРАЩЕНИЕ ДРОБЕЙ».
-Если числитель и знаменатель дроби разделить на 5, то получится равная ей дробь , т.е.
Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от единицы, называют сокращением дроби.
-А какое замечательное свойство мы с вами применили? ( Разделили числитель и знаменатель на одно и то же число)
- Какова цель нашего урока?(Научиться сокращать дроби).
Рассмотрим различные способы сокращения дробей:
- Сократить числитель и знаменатель на их НОД
Наибольшее число, на которое можно сократить дробь, - это наибольший общий делитель её числителя и знаменателя.
НОД(150,225)=75
Значит, дробь можно сократить на 75.
- Последовательно сокращать на общие делители
Сокращать дробь на общие делители чисел 150 и 225 , используя для их нахождения признаки делимости:
- Способы сокращения дробей
Разложить числитель и знаменатель на множители, а потом сократить
V .Физкультминутка
Вы очень внимательно меня слушали и активно работали. А это требует больших затрат энергии. Предлагаю немного отдохнуть.
Делаем так:
если вы не согласны – голову поворачиваем направо и налево,
а если согласны – голову наклоняем вперед и назад.
3/4 – правильная? (да)
9/7 – правильная? (нет)
3/10 – не правильная? (нет)
4/5 – правильная? (да)
15/10 – неправильная? (да)
9/5 – правильная? (нет)
VII. Выполнение заданий.
Задание (№242).
Сократите дробь. За каждой дробью спрятана буква. Расставьте полученные дроби в порядке возрастания и скажите ответ.
№243 (а) – кто закончит раньше.
VIII. Подведение итогов.
Возвращаемся к кластеру и заполняем пустую ячейку. (Сокращать)
Рефлексия :
-Что вы сегодня узнали?(правило сокращения дробей
- Какую цель вы ставили перед собой? (научиться сокращать дроби)
- Вы достигли цели?(да, не совсем)
Домашнее задание: П. 9 (стр. 39-40) выучить правило, №244(б); №246
Контроль знаний и умений учащихся
Вариант 3. Математический диктант.
Сократите дробь: |
Какую долю:
|
Верно ли высказывание:
|
ОТВЕТЫ:
Сократите дробь:
Какую долю:
Верно ли высказывание:
- Да
- Нет
- Нет
- Да
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект обобщающего урока алгебры в 10 классе школы глухих по теме “Функции”
Данный урок алгебры является обобщающим в системе уроков по теме "Функции". Систематизация знаний глухих учащихся реализуется в ходе составления текста. При этом используются различные виды наглядно-п...
План-конспект разработки урока музыки в 5 классе на тему:"Что роднит музыку с литературой в сказке".
Развернутый план урока с презентацией и музыкальными фрагментами....
План-конспект открытого урока "Древнейшая Греция" 5 класс
Тема урока: «Древнейшая Греция».Вид урока: обобщающий урок.Форма урока: виртуальная экскурсия, интерактивное конструирование.Цели урока: Обучающие:- на основе полученных ранее знаний систе...
План-конспект открытого урока для учащихся 1 класса по предмету "классический танец"
Данный урок был проведен с учащимися первого класса. В плане-конспекте перечислены цель урока, тип, задачи урока, основные приемы и методы работы с учащимися, а также применяемые педагогические ...
План-конспект открытого урока по рисунку 2 класс «Линейные зарисовки человека в двух положениях (сидя, стоя)»
В плане-конспекте открытого урока по рисунку 2 класс «Линейные зарисовки человека в двух положениях (сидя, стоя)» рассматривается следующее:Цели урока: ...
План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»
План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»...
План-конспект открытого урока во 2-ом классе на тему "Друзья"
Тема интересная. У детей развивается монологическая и диалогическая речь. Умение правильно использовать глаголы в единственном и множественном числах. Ознакомление с пословицами о дружбе на...