Борисов Дмитрий Дмитриевич

Сайт учителя истории

Профессия: Учитель истории и обществознания.

Профессиональные интересы: Методика преподавания, администрирование учебного процесса

Увлечения: Игра на варгане(хомус).

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: г. Якутск

Место работы: МОБУ "Центр образования" Городского Округа "г. Якутск".

Звание, ученая степень: Отличник образования РС(Я), Почетный работник Воспитания и Просвещения РФ.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bddstorm
«История – это фонарь в будущее, который светит нам из прошлого»
В.О.Ключевский

О себе

Должность: Учитель истории и обществознания.
Образование: высшее
Стаж: 24 лет
Категория: высшая
Предмет: история и обществознание
Образование: Иркутский Государственный Педагогический Университет, исторический факультет, 1998, специальность «Учитель истории»; Саха Государственная Педагогическая Академия, факультет дополнительного образования, по программе « Менеджмент в сфере образования», 2006;
Сведения об аттестации: Высшая 2017 год.
Педстаж: 24 лет.
Сведения о наградах: Почетная грамота МО РС(Я) 2007 г,Отличник Образования РС(Я), Отличник молодежной политики РС(Я), юбилейная медаль 135 лет УФСИН 
Тема проекта: Создание условий реализации обучающихся и взрослых к учебному процессу.
Кредо: «История – это фонарь в будущее, который светит нам из прошлого» В.О.Ключевский
Сведения об общественной деятельности: 2003 год – организация I Городской НПК «Шаг в будущее», 2004 год – член городского клуба молодых учителей, 2007-2008 гг. - организация II и III городского чемпионата по истории, 2006 год. – зам. руководителя Республиканского Штаба «Абитуриент 2006» МО РС(Я), 2006-2007 гг. председатель профкома МОУ НПСОШ №2, 2007-2008 гг. - член городской подкомиссии учителей истории и обществознания. Член ГЭК.
Тема самообразования:Процесс реадаптации обучающихся к учебной деятельностив МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Художественная литература

Мой взгляд на мир

Мир велик и многообразен. И в нем творится история

Моё портфолио

Из древних чудесных камней сложить ступени грядущего.

Н.К. Рерих

И действительно каждая  эпоха в истории в моем видении мира представляется в виде чудесных камней из которых, сложив можно воспитать в человеке возвышенное чувство к Родине - патриотизм.

И в этот момент вспоминаются слова, высказанные когда-то великим педагогом В.А Сухомлинским «Патриотизм это чувство самое стыдливое и деликатное….Побереги святые слова, не кричи о любви к Родине на всех перекрестках. Лучше - молча трудись во имя ее блага и могущества».                   Труд учителя во все времена был неоценим, так как мы посредством обучения и воспитания  подрастающего поколения формируем будущий пласт образованных и гуманных людей  нашей страны.

Я из династии потомственных учителей, продолжаю благородное дело начатое моим дедом, который был у истоков ликвидации безграмотности в тяжелые предвоенные годы,  еще в детстве прислушиваясь к наставлениям моего отца, учителя национальной культуры опыт работы, которого более тридцати лет, я решил в будущем связать свою судьбу с этим призванием. И поэтому при окончании школы принял твердое решение поступить  в один из самых старейших ВУЗов Восточной Сибири в Иркутский Государственный Педагогический Университет, при успешном окончании которого получил специальность: учитель истории и обществознания. Ведь история – это фонарь будущего, которая светит нам из прошлого  и перефразируя слова великого русского писателя М.Горького хочется сказать «Учитель-это звучит гордо».

За   последние  годы в  современном мире  и в стране произошли огромные изменения, которые затронули и образовательную систему. Меняются критерии оценки деятельности к организации воспитания и обучения в школе. Перед школой стоят задачи не только повышения общего уровня развития учащихся, подготовки их к дальнейшему образованию и самообразованию, но и привлечение подрастающего поколения к научно-исследовательской деятельности. В ХХI веке требования к образованным людям будут: способность самостоятельно ориентироваться во всех видах информации ; способность самостоятельно решать задачи гражданского поведения; самостоятельность мышления; возможность разбираться в ситуации и находить решения. Чтобы соответствовать этим требованиям, ставится задача формирования субъекта, способного к самосовершенствованию. А это значит, что современный учащийся должен иметь: устойчивый познавательный интерес к предмету; способность самостоятельно ставить цели; уметь планировать свою деятельность и учебные действия; определить границы своего знания и незнания; оценивать себя по результатам деятельности. И в этом большую роль должна сыграть формирование навыков научно-исследовательской деятельности.

 Тема моего самообразования называется «Управление научно-исследовательской деятельностью школьников», по которому я уже работаю более 15 лет лет. В существующем системе образования пока нет единой программы подготовки исследователей. Существует исследовательский метод обучения, который предусматривает организацию поисковой познавательной деятельности учащихся путем постановки познавательных и практических задач, требующих самостоятельного творческого решения.

Мною была разработана программа по управлению НИДШ. Где я предлагаю разработку системы при которых управление научно-исследовательской деятельностью школьников в современной школе будет успешной, если создать следующие педагогические условия:

-       организовать клубную деятельность;

-       сотрудничать с информационно-библиотечным фондом ;.

-       привлечь ученых, преподавателей научно-исследовательских центров, вузов, специалистов организаций и учреждений к активной помощи школе;

-       поэтапно развивать научные исследования школьников, что позволит ученикам приобретать опыт научного познания, постигать все технологии от постановки проблемы до представления результата. 

Особая роль в развитии научно-исследовательской деятельности школьников принадлежит педагогам-организаторам, которые, опираясь на взвешенные решения проблем, а так же используя индивидуальный подход к учащимся, способны создать атмосферу заинтересованности среди школьников.

В то же время в последние годы наблюдается снижение интереса ребят к научным исследованиям, причинами чего являются:.

-       общее снижение авторитета науки в обществе, произошедшее в нашей стране за последние годы, что не могло не сказаться на отношениях к этой проблеме подрастающего поколения, выбирающего для себя в качестве перспективных направлений иные ориентиры. Зачастую к этому же приводит и отсутствие у ребят подробной информации о возможностях современной науки и ее передовых областях, вызванного снижением количественного уровня научно-популярных телепередач, книг и периодических журналов, постепенно вытисняемых расширяющимся спектром различного рода развлекательных услуг, изданий и телепередач являющихся серьезным конкурирующим фактором, отвлекающим школьников и снижающим их интерес к познавательной практике.

-       причиной снижения интереса учащихся к любым внеклассным мероприятиям, выходящим за рамки урока, за частую является их загруженность выполнением плановых учебных заданий, что особенно остро проявляется в специализированных школах с углубленным изучением ряда предметов;

-       психологические особенности контингента учащихся данного учебного заведения, связанные с негативным отношением к тем или иным предметным курсам.

Одной из важнейших тенденций развития школьного образования в последние годы является усиление внимания к личности ребенка как субъекта образовательного процесса. К сожалению, в средней школе зачастую декларативно решается проблема внимания к личности ребенка, поиска пути поддержки его интересов, возможности выбора индивидуального пути обучения. Проблема неправильного управления делают этот путь неэффективным.

Вместе с тем именно индивидуальная работа учащихся представляет собой наиболее результативный путь реализации в процессе обучения ребенка в школе его индивидуальных образовательных потребностей.

Наиболее интересными формами индивидуальной работы с учащимся являются формы, развивающие у школьников навыки самостоятельной исследовательской деятельности.

Учащихся необходимо постоянно приобщать к умственному труду; там, где это, возможно, дать ему испытать радость творчества, открытия, победы. Пусть поначалу его «творчество» будет открытием давно открытого, а победы предстанут в виде успешного решения несложных задач, тем не менее, дети испытывают те же чувства, что и настоящий ученый, работающий над серьезной проблемой.

 

Мои публикации:
Внеклассная работа
История
Коррекционная педагогика
Материалы методических объединений
Общепедагогические технологии
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы