Статья "Организация методической работы в вечерней школе".
статья

Борисов Дмитрий Дмитриевич

Статья "Организация методической работы в вечерней школе".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опыт  работы   школы   также   отражен  в ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ORGANIZATION  OF  METHODOLOGICAL WORK

БОРИСОВ Дмитрий Дмитриевич, учитель  истории

и  обществознания

Dmitriy Borisov,

History and Social studies teacher

МОБУ «Центр образования», город Якутск “Education  Center”, Yakutsk


смог получить основное и среднее обра- зование. Несхожесть характеров и судеб обучающихся, разновозрастная категория, заставляют учителей нашей школы искать самые эффективные и приемлемые для каждого пути обучения и воспитания. При- ходится работать сразу по нескольким на- правлениям: обучать, воспитывать и пере- воспитывать.

Школа в силу понятных обстоятельств, не может брать на себя такие же обяза- тельства в вопросах уровня обученности учащихся, как дневные общеобразователь- ные школы. Мы стараемся уделять большее внимание уровню воспитанности обучаю- щихся, ведь попадают они к нам с пробле- мами часто именно этого  характера.

В своей школе мы в образовательной си- стеме используем принципы гуманизма. От- ношения  в  нашей  школе  между  взрослыми

                 и  учащимися  строятся  на  основе  взаимоува-

Аннотация. В статье раскрываются осо- бенности методической деятельности  МОБУ

«Центра образования» городского округа «го- род Якутск». Обучающиеся приходят в дан- ную организацию, имея пробелы в знаниях, перерывы в обучении и полное отсутствие мотивации в обучении. Основным решением данной проблемы считаем грамотное по- строение методической работы как процесс дальнейшей   социализации  обучающихся.

Ключевые слова: гуманизация образова- ния, вечерняя школа, методическая работа, социализация   обучающихся.

Abstract. The article reveals the features of the methodological activities of the Education Center of Yakutsk. Trainees come to the organization with knowledge gaps, learning discontinuities and a complete lack of motivation to learn. We believe that the main solution to this problem is the competent construction of methodological work as a process of further socialization of students. Key words: humanization of education, evening school, methodical work, socialization of students.

ОБУ «Центр образования» ГО «го- род Якутск» стал открытым для всех, кто  по  разным  причинам не


жения и сотрудничества. Содержание образо- вательного процесса нацеливает на форми- рование таких личностных качеств, благодаря которым выпускник сможет реализовать свой потенциал на работе, в семье, добиться успе- хов в жизни и тем самым быть полезным для общества. На реализацию данной цели и на- правлен весь образовательный потенциал, ко- торым  располагает наша школа.

Важная роль для успешной социализа- ции отводится профессионализму педаго- гического коллектива. Чтобы повысить уро- вень профессионализма педагогических работников для обеспечения качественно- го образования, важно хорошая организа- ция методической работы школы.

В современном обществе, когда воз- растают требования к выпускникам школы и вводятся требования ФГОС, грамотная методическая работа становится важной задачей школы. Целью методической рабо- ты является:

  • раскрытие потенциала каждого учите- ля, его  профессионального рост;
  • раскрытие профессионального твор- чества и самореализации учителей;
  • решение профессиональных проблем.

Специфика нашей школы подразумева- ет особенности методической  деятельности:

  • Методическая работа ведется в рам- ках единой общешкольной темы «Гума- низация образовательного процесса, как один из способов повышения качества об- разования».
  • Методическая работа ведется по сле- дующим направлениям:
  • Аналитико-диагностическая деятельность;
  • Информационно- методическая деятель- ность;
  • Организационно-методическая деятель- ность
  • Распространения передового опыта, пе- дагогов;
  • Адресная работа с  обучающимися.
  • Работа педагогов по темам самообра- зования, наставничество для молодых учи- телей, работа по творческим группам.

С 2018 года школа работает над темой

«Гуманизация образовательного процесса, как один из способов повышения качества образования». Данная тема полностью от- ражает все аспекты работы нашей  школы.

Ежегодно школа принимает обучающих- ся со всех школ города Якутска с 9–12 клас- сы. Обучающиеся поступают с 14 лет. Наши- ми обучающимися являются ребята, которые по тем или иным причинам не смогли обу- чаться в дневной школе. В большинстве сво- ем у них есть пробелы в знаниях, перерывы в обучении. Многие обучающиеся обладают низкой мотивацией к учению, так как их го- ловы заняты совсем другими проблемами: они работают, так как некоторые уже со своими семьями  и  детьми,  или  находятся  в социально-опасном положении.  Каждый из обучающихся имеет собственные сфор- мировавшиеся    комплексы:    неуспешность в учебе, конфликт с учителями прежней школы и как результат предвзятое отноше- ние ко всем взрослым.

В заочном обучении преобладают боль- шинство обучающихся с 18 и более лет, которые не закончили образование в свое время и имеют большие пробелы в зна- ниях и огромный перерыв в обучении. В большинстве своем это взрослые люди, ко- торые работают и не могут уделить много времени на учебу.

Помимо очного и заочного обучения школа    имеет    консультационные  пункты


в исправительных учреждениях, где обуча- ются осужденные.

Таким образом, для столь разнообраз- ных обучающихся гуманизация образова- ния как подход в обучении является наибо- лее оптимальным вариантом повышения мотивации и как следствие успешной со- циализации  наших обучающихся.

Гуманизация  образования   направлена к самому обучающемуся как объекту об- разования, где учитываются  его  личность  и его потребности.

Перед началом учебного года педагоги ставят перед собой цель понять ситуацию обучающихся, диагностировать все пробе- лы, узнать жизненную ситуацию каждого ученика. По данным первичной диагно- стики в школе разрабатываются комплекс образовательно-воспитательных мер, за- трагивающие все школьные службы: пед- коллектив, социальные педагоги и педа- гога-психолога. Первичная диагностика подразумевает стартовые контрольные по всем дисциплинам; посещение на дому; беседы с родителями и учениками.

В течение учебного года проводится те- кущий контроль по графику, по результатам которых вводятся коррективы в комплексе мер, который дает возможность ему прео- долеть проблемы, стать успешным в учении. Для того, чтобы достичь этих целей, важна методическая поддержка педагогов. С этой целью ведется информационно-ме- тодическая деятельность: разработка ра- бочих программ по дисциплинам с учетом единой  школьной  темы,  выбор  методов и подходов в обучении, которые позволяют работать в разноуровневом классе, посто- янное повышение квалификации педаго- гов, участие  в  педагогических конференци-

ях и семинарах.

Школа обладает педагогическим потен- циалом. Постоянно работают 22 педагога. Средний стаж педагогов 38 лет. Учителя все с высшим педагогическим образованием. Высшей категорией обладают 3 педагога, первой категорией — 13, СЗД — 3, без ка- тегории трое. Среди учителей есть заслу- женные работники Российской Федерации, отличники образования Республики Саха (Якутия), обладатели знака «Надежда Яку- тии», отличники молодежной политики Ре- спублики  Саха (Якутия).

В школе работает методическое объеди- нение педагогов под руководством Натальи Аркадьевны Титовой. Методическое объеди- нение  разделено  на творческие группы:

  • творческая группа учителей обще- ственных наук (обществознание, история, право, психология);
  • творческая группа учителей точных наук  (физика, математика, информатика);
  • творческая группа учителей есте- ственного цикла (биология, химия, физиче- ская культура и ОБЖ);
  • творческая группа учителей гумани- тарного цикла (русский язык и  литература);
  • творческая группа учителей ино- странных языков (английский язык, якут- ский язык).

МОБУ «Центр образования» реализует сетевое обучение совместно с ЯИПК. Сту- денты-механики параллельно с обучением в колледже получают среднее общее обра- зование, по окончании сдают ЕГЭ. Данный проект успешно работает 5-й год.

Передовой опыт методической рабо- ты школы распространяется на муници- пальном и республиканском уровнях. Так, в 2019 гна базе МОБУ«Центр образования» был организован методический семинар вечерних школ республики Саха (Якутия), в котором приняли участие представители 5 вечерних школ республики. Тема семина- ра «Гуманизация образования». Педагоги участвовали в научно-практической кон- ференции по следующим секциям:

  • Гуманизация образования гуманитар- ных дисциплин;
  • Гуманизация образования предметов точного и естественного  цикла;
  • Гуманизация воспитательного процесса. Провели  круглые  столы,  где   обсужда-

лись проблемы вечерних школ.

Для обучающихся были организованы олимпиады, конкурсы, выставки работ об- учающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки для учителей русского языка и литературы вечерних школ

Рабочие программы адаптированы для учителей вечерних школ....

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ вечерних школ в условиях реализации компетентностного подхода в образовании

Статья расскажет о роли самостоятельной работы в вечерних школах в условиях реализации компетентностного подхода в образовании...

Содержание и формы методической работы в современной школе

" Содержание и формы методической работы современной школы" - под таким названием проходила районная дистанционная конференция УОМПС Пильнинского муниципального района, участником которой стала  ...

Выступление на педагогическом совете по теме: «Инновационные аспекты в методической работе учителей начальной школы в период введения ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями».

В основу Стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) положены деятельностный и дифференцированный подходы, осуществление которых предполагает: - признание в ка...

«Организация методической работы в базовой школе как одна из составляющих взаимодействия заместителя директора и педагога»

ull;Актуальность проекта определяется тем, что в условиях модернизации образования в России важной задачей методической службы образовательного учреждения становится обеспечение реализации новых при...

Выступление на педагогическом совете по теме: «Инновационные аспекты в методической работе учителей начальной школы в период введения ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями».

Выступление на педагогическом совете по теме: «Инновационные аспекты в методической работе учителей начальной школы в период введения ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями&ra...